Бастьен Блан « «Мы не ищем объекты так, как это делают бренды»» ← Вернуться к списку

В одном из недавних интервью вы сказали, что инвесторам в России стоит использовать популярные бренды для развития перспективных регионов. В преддверии Чемпионата мира по футболу, который пройдет в 11 российских городах, у них, кажется, есть хорошая для этого возможность. Какие из этих городов сейчас действительно нуждаются в международных брендах?

Если говорить о Чемпионате мира, то для городов-участников существует риск того, что отелей станет слишком много, они начнут работать с низкой загрузкой и не смогут стать выгодным вложением для своих владельцев.

Чтобы этого избежать, на мой взгляд, инвестору очень важно, чтобы между ним и местной властью изначально было взаимопонимание. Важно удостовериться, что проект важен для обеих сторон не только с точки зрения предстоящего события, но и в перспективе.

К сожалению, есть рынки, где объектов построено слишком много, и это не выгодно ни самому городу, поскольку создает плохую репутацию, ни, конечно же, инвестору, у которого возникают сложности с возвратом вложений.

Если мы возьмем Ростов-на-Дону, где к Чемпионату мира построят несколько новых отелей, то это уже достаточно развитый экономический центр, который используется как хаб предприятиями розничной торговли, то есть там уже есть бизнес. Я не могу сказать, нужно ли там то число новых комнат, которые планируется построить. Я бы рассуждал так: «К тому времени, как эти комнаты там появятся, как будет развиваться город?». Возможно, экономика региона станет такой, что и этих комнат окажется недостаточно. На этот вопрос инвестору и должны ответить местные власти.

Дмитрий Петров
Генеральный директор транспортной компании «Интерсервис»

Олег Шабуцкий
Основатель и совладелец группы компаний "Демлинк"

Дарья Саламатова
Директор Конгресс-центра ЦМТ