Бастьен Блан « «Мы не ищем объекты так, как это делают бренды»» ← Вернуться к списку

То есть, говоря о возможном развитии туризма в этих городах, мы, в первую очередь, подразумеваем деловой туризм?

Да, конечно, при этом поток бизнес-туристов формируется за счет экономического развития. Индустрия гостеприимства - это обслуживающая индустрия. Она не может процветать, если некого обслуживать. То есть самый верный путь понять, следует ли начинать проект в том или ином регионе – это иметь определенный план экономического развития этого региона. За экономическим развитием последует и индустрия гостеприимства, она привнесет отели, рестораны и другие сервисы.

В качестве примера можно рассмотреть Казань. В городе была необходимость в отелях, и там появились новые объекты. Впервые я приехал туда в 2009-м году, на тот момент рынок был сбалансирован. Затем к Универсиаде открылось множество новых гостиниц, теперь их слишком много и спрос падает. Это показатель того, что экономическое развитие региона не шло в ногу с развитием индустрии гостеприимства. Именно этого и следует избегать: индустрия услуг должна следовать за экономическим развитием, а не наоборот. Не бывает такого, что «мы построим много отелей, а потом решим, как нам обеспечить экономическое развитие региона и их наполняемость».

Дмитрий Петров
Генеральный директор транспортной компании «Интерсервис»

Олег Шабуцкий
Основатель и совладелец группы компаний "Демлинк"

Дарья Саламатова
Директор Конгресс-центра ЦМТ