Леонид Мармер «Live Travel Space - новая экосистема компании Amadeus» ← Вернуться к списку

- Это серьезные перемены, и действительно новый подход к ведению бизнеса. Какие шаги предпринимает Amadeus для внедрения новой стратегии?

- Во-первых, мы провели более четкую сегментацию наших клиентов, разделив в глобальном масштабе наши дистрибутивные B2B-каналы на четыре основных сегмента: Retail Travel Agencies, Online Travel Agencies, Business Travel Agencies и Corporations. Каждый из сегментов имеет уникальные особенности, и даже самое универсальное решение не может подойти всем игрокам рынка.

Понимая принцип работы отдельной подгруппы, мы можем лучше соответствовать потребностям наших партнеров. Со временем у нас появится ассортимент программных продуктов и решений не только для каждого сегмента в отдельности, но и для гибридных бизнес-моделей. Процессы слияний и поглощений в трэвел-индустрии приводят к появлению новых типов игроков, предлагающих полный спектр услуг и разнообразный контент. В Live Travel Space будут использоваться новейшие информационные технологии, всемерно привлекаться опыт и знания сотрудников, а также практиковаться полная открытость к уникальным решениям многих поставщиков и клиентов.

Во-вторых, в Amadeus вплотную идет подготовка к изменениям в сфере авиационной дистрибуции. Базовый формат передачи данных EDIFACT, использующийся во всех системах GDS, останется одним из основных и в будущем. Добавим к этому технологии Light Ticketing, разнообразные интерфейсы бюджетных перевозчиков LCC (Low Cost Carriers), прямые API каналы продаж авиакомпаний и, конечно, новый стандарт IATA NDC. Напомню, что пару лет назад Amadeus приобрел компанию Pyton — агрегатора контента более сотни LCC. Клиентами новой флагманской программы Amadeus NDC-X уже стали крупнейшие авиакомпании мира!

Формат NDC-X объединяет все проекты компании по NDC — как IT-провайдера, так и агрегатора услуг. В компании активно работают, чтобы сделать новый NDC-контент доступным для глобального трэвел-сообщества. К нашему проекту уже подключились American Express, Travix, FCM Travel Solutions, Carlson Wagonlit, BCD, а также авиакомпании American Airlines, Avianca, Qantas и Saudi Arabian Airlines. В ближайшее время весь процесс бронирования — от просмотра предложений и выбора продукта до его заказа и оплаты — можно будет выполнять с помощью NDC.

В-третьих, Amadeus делает стратегическую ставку на Non-Air контент. Стоит задача серьезно расширить спектр разнообразных туруслуг, включая отели, железные дороги, круизы, трансферы, туры, экскурсии и др. Совсем недавно Amadeus объявил о приобретении одного из ведущих игроков отельной дистрибуции и IT-решений — американской компании TravelClick.

Леонид Мармер
Генеральный директор российского подразделения Amadeus

Георгий Мохов
Генеральный директор юридического агентства «Персона Грата»

Наталья Молчанова
Президент лингвистической "Компании ЭГО Транслейтинг", директор ЭГО Транслейтинг Университет