BusinessTravel №9, Сентябрь 2011 «Верная траектория»← Вернуться к журналу

MICE, teambuilding - где и как?



Подготовила Галина КОРЖЕНКОВА

По инициативе представительства "Марриотт Инт." в России в московском The Ritz-Carlton состоялся очередной семинар "Особенности национальной MICE-индустрии. Event-менеджмент", на который были приглашены специалисты отделов продаж и маркетинга, представители административных департаментов и протокольных служб крупнейших корпораций и бизнес-структур. Спикерами выступили эксперты в области MICE с многолетним опытом проведения широкого спектра мероприятий от небольших тренингов до "тысячников". Встреча проходила в интерактивном формате.

Марина Добрянская, исполнительный директор "Евроконтакт Плюс Люфганза Сити Центр", начала с азов. С проблемой  выбора места и формата мероприятия  сталкивается каждый event-менеджер. Марина поставила конкретную задачу перед участниками семинара: дать мотивированное предложение для определенной группы людей исходя из предполагаемого бюджета в 100 000 евро.
Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, необходимо четко понимать, для кого проводится мероприятие (сотрудники или клиенты), зачем (цель - обучение, поощрение, впечатление, отдых...), и в зависимости от бюджета определится с местом.
Госпожа Добрянская выделила несколько "золотых правил" event-индустрии: аудитория мероприятия и его задачи должны быть четко определены; цель мероприятия должна оправдывать средства; площадка должна соответствовать формату мероприятия; при выборе направления не стоит учитывать лишь свой субъективный опыт; необходимо отличать отдых от бизнеса, прежде чем везти группу, надо лично проинспектировать отель. Если над проектом работают  несколько участников - например, привлекается стороннее PR-агентство, то перед планированием мероприятия всем подрядчикам стоит познакомиться и скоординировать свои действия.
Один из серьезных вопросов, который приходится решать каждому руководителю компании, - как просчитать отдачу от того или иного мероприятия для сотрудников? Именно этой теме было посвящено выступление Светланы Гераскиной, ведущего менеджера отдела корпоративных мероприятий компании "Континент-Экспресс", - "Повышение ROI корпоративных мероприятий через эффективный event-management и teambuliding".
Для начала необходимо определиться с понятиями.
Teambuliding - активная форма обучения, тренинг, направленный на выработку навыков командной работы.
Team spirit - канал внутренней коммуникации, корпоративное мероприятие, направленное на донесение определенной информации до персонала.
Event - канал внутренней и внешней коммуникации, направленный на формирование эмоционального имиджа компании. Светлана рассказала об определенных технологиях, позволяющих просчитать отдачу от того или иного направления. Но вывод один: сильная идеология дает внутрикорпоративную опору во времена перемен и позволяет команде действовать в среде неопределенности и дефицита ресурсов".
"От рождения идеи до ее воплощения. Корпоративные стандарты и нестандартные решения" - с такой темой выступили перед аудиторией генеральный директор Елена Мельникова   и креативный директор Александр Ноландт компании МaxiMICE.
Для серьезной компании корпоративные стандарты очень важны, но экономический кризис внес свои изменения. Бизнес-задачи стали больше, бюджеты меньше, повысились требования, профессиональная ответственность стала выше. Поэтому в последнее время способы подготовки мероприятий изменились, повысились требования к ним. И если раньше существовали два понятии - mice и event, то сегодня они все больше сращиваются. Все должно быть направлено на решение основной бизнес-задачи.
Александр отметил, что в основе всего должна лежать идея, вокруг которой создается сама концепция мероприятия, выбор направления и инструментарий вторичен. Самое важное - понять, зачем проводится мероприятие, какова его цель. Он предложил новую трактовку аббревиатуры mice:
M - движение;
I - инновации;
C - креатив;
E - развлечение.
Директор глобального офиса продаж Marriott International в России Оксана Леоненко уделила внимание такой актуальной сегодня теме, как забота об окружающей среде, и рассказала о концепции green events. Тем, кто хочет сделать свое мероприятие nature friendly, необходимо учитывать различные моменты. Например, отказаться от распечатки приглашений и программ, используя вместо этого интернет-рассылку, таким образом сэкономить бумагу; обращать внимание на то, каким образом оформлено мероприятие - использует ли отель пластик, лучше, если, например, вода и соки подаются в графинах, а печенье - развесное в стеклянной посуде; используются ли многоразовые заранее заготовленные бейджи, электронные панели и белые металлические доски для написания маркерами, а не флипачарты с бумагой, и прочее. Многие отели Marriott разрабатывают программы, с помощью которых привлекают гостей и организаторов мероприятий к данной проблеме. Например, в гостинице Portsmouth Marriott за каждые потраченные на бизнес-мероприятие $3000 сажают дерево в честь потратившего. Оксана Леоненко привела пример бережного отношения к природе - использование отелем произведенных из мусора блокнотов в течение года сохранило 4000 деревьев! Сейчас при проведении мероприятий можно рассчитать Carbon Footprint - углеродный след, то есть то количество углекислого газа, которое выбрасывается в атмосферу при перелете, стирке и пр.
В конце семинара собравшиеся сформировали совместный "кейс" абстрактного мероприятия, а агентство MaxiMICE представило свое креативное решение.