Сеть отелей Marriott пользуется заслуженной популярностью у организаторов деловых мероприятий. О том, как достичь такого положения на рынке, и чем так интересны мероприятия в этих отелях, рассказывает Ольга Матушкина, старший директор отдела по организации конференций и банкетов Marriott Hotels&Resorts
Сколько деловых мероприятий в среднем в год проходит в сети отелей Marriott в Москве?
Очень много, тысячи тысяч. Всего у на 21 зал в трех отелях. Все залы - трансформеры, они уникальны и могут использоваться как для больших мероприятий - до 400 человек, так и для маленьких - от пяти человек.
Неужели для пяти человек кто-то специально заказывает мероприятие?
Очень часто. Это может быть небольшой совет директоров, важная встреча с партнерами, интервью.
Какие мероприятия пользуются большей популярностью и почему, на ваш взгляд?
Поскольку Москва - это большой деловой центр, то в основном это те или иные бизнес-мероприятия: конференции, пресс-конференции, круглые столы, семинары, презентации, представления новых продуктов. Разумеется, популярны свадебные торжества, которые люди с удовольствием проводят в гостиницах, юбилеи, дни рождения. Иногда проходят даже показы мод. У нас есть возможность организовать это в большом банкетном зале, соответствующим образом выстроить подиум, расставить стулья и выделить место для переодевания моделей.
При проведении свадьбы в отеле молодоженам полагаются какие-то преференции?
Да, конечно. У нас существует специальный свадебный пакет, особые условия на свадебные ужины, мы дарим торт молодоженам и, конечно, предоставляем номер для новобрачных и завтрак в подарок на следующее утро. Кроме того, мы предлагаем скидки гостям молодоженов, если они хотят на какое-то время остановиться в отеле. Размер скидки зависит от сезона, но, как правило, это весьма приемлемая цена.
Такого рода скидки предусмотрены только для гостей свадеб или для гостей любых мероприятий? Предусмотрены ли какие-то бонусы для заказчиков крупных мероприятий или постоянных клиентов?
Мы обычно рассматриваем возможность предоставления специальных цен, но всегда исходим из политики продаж номеров, и специальные цены, как правило, зависят от нее.
Кроме того, у нас действует программа лояльности Marriott Rewards, которая пользуется большой популярностью у клиентов. Если вы участник программы, то все потраченные на проживание и организацию мероприятия деньги превращаются в баллы на вашем счету, которые вы в будущем сможете использовать как для оплаты проживания в любом отеле сети Marriott, так и для организации у нас мероприятий. Присоединиться к программе очень просто, надо просто заполнить анкету и получить специальную карту.
Как заказать проведение делового мероприятия или корпоративного праздника в сети отелей Marriott в Москве?
Нужно просто нам позвонить и сказать, какой тип мероприятия - торжественный ужин, деловой обед, конференцию и т.д. - вы хотите. Желательно бронировать залы заранее, за два-три месяца. Затем мы разработаем для вас несколько предложений, где будет расписано, как лучше расставить мебель, какое оборудование вам понадобится, какие возможны кофе-брейки, сколько их нужно и в котором часу их лучше организовать, вплоть до того, когда на кофе-брейк можно предложить печенье, а когда - сандвичи. Если вы проводите конференцию или длительное заседание, мы рекомендуем по окончании мероприятия провести легкий коктейль, чтобы гости могли пообщаться и обсудить услышанное.
Отелей Marriott в Москве несколько, Вы рекомендуете клиенту, в каком именно ему лучше провести мероприятие?
Разумеется. В зависимости от количества человек, от даты проведения мероприятия мы предлагаем на выбор любой из трех отелей - Marriott Moscow Tverskaya, Marriott Moscow Grand, Marriott Moscow Royal Aurora.
Разработаны ли какие-то специальные предложения к 14 февраля, 23 февраля и 8 марта?
У нас активно празднуются Новый год и Рождество, как католическое, так и православное. Специальных программ на 14 февраля или 8 марта нет, но в каждой гостинице по воскресеньям проходят тематические бранчи, в том числе приуроченные к Женскому дню или Дню святого Валентина.
Разработаны ли специальные предложения клиентам на будущий год?
Мы каждый запрос рассматриваем как специальное предложение. Сейчас мы предлагаем гостям специальные свадебные пакеты, есть пакет летних предложений со скидками. Есть также специальные предложения на проведение дней рождения, детских и семейных праздников.
Помимо организации мероприятий в отелях у вас есть и выездное банкетное обслуживание, расскажите, пожалуйста, об этом.
Да, я могу с уверенностью сказать, что у нас лучший выездной кейтеринг в Москве. Мы на этом рынке уже одиннадцать лет, и хочу подчеркнуть, что услуга выездного обслуживания пользуется большой популярностью у клиентов, потому что не всегда есть возможность или желание проводить свой праздник или встречу в отеле. Мы готовы провести любое мероприятие в Москве и Подмосковье. Часто обслуживаем выездные корпоративные пикники или тимбилдинги, все, что для этого необходимо - электричество, хороший подъезд для машин, поскольку еду привозят в машине-холодильнике, и обязательно должна быть крыша - палатки, тенты, павильоны. Разумеется, существуют ограничения по расстоянию. Мы не готовим на месте, все продукты привозим с собой. Довезти еду, скажем, за 200 км от Москвы в том качестве, к которому мы привыкли, практически невозможно.
По большому счету, выездные мероприятия мы организуем точно так же, как бы мы организовали это мероприятие в отеле - привозим свою еду, официантов, мебель, посуду, текстиль и т.д. Таким образом, на выездных мероприятиях мы можем обслуживать до 2000 человек.
В последнее время стало модно устраивать дни рождения домашним питомцам. В вашей практике такое случалось?
Нет, и даже если бы клиент пожелал устроить такое мероприятие в каком-либо из отелей, мы были бы вынуждены ему отказать. Животные в отель не допускаются. Такой запрет связан прежде всего с санитарными нормами и, конечно, с безопасностью гостей. То же самое относится к разного рода огненным шоу и любым увеселениям, связанным даже с минимальным риском. Все-таки это в первую очередь отели, где живут и отдыхают гости, и проводимые мероприятия ни в коем случае не должны их тревожить.
Расскажите, пожалуйста, о самом запомнившемся мероприятии 2011 года.
Честно говоря, даже не знаю, что и рассказать. Этим и интересна наша работа, что мероприятия не похожи друг на друга. Мы общаемся с разными людьми, у всех разные вкусы, приоритеты, желания, поэтому выделить что-то одно мне сложно. Каждое мероприятие уникально.