BusinessTravel №1, Январь 2012 «Знание - сила!»← Вернуться к журналу

Рейсы специального назначения


Авиакомпания Lufthansa активно работает в области деловой авиации седьмой год. О том, как все начиналось и какие услуги ведущего германского авиаперевозчика в этой сфере доступны сегодня ее российским клиентам, рассказывает региональный директор авиакомпании по России и странам СНГ Рональд ШУЛЬЦ.         

Lufthansa планомерно сотрудничает с частным бизнесом в области деловой авиации с 2005 г., подписав трехлетний договор с NetJets – крупнейшей частной авиакомпанией мира. Через три года мы приобрели несколько бизнес-джетов и стали работать самостоятельно. К 2010 г. спрос на услуги деловой авиации резко возрос, и было решено возобновить контракт с NetJets. Сотрудничать с ними более выгодно, чем приобретать новые самолеты. Тем более что борта, необходимые в пиковые периоды, в остальное время не нужны. Сегодня NetJets – наш эксклюзивный партнер по программе Lufthansa Private Jet – выполняет рейсы деловой авиации для Lufthansa по всему миру. Различные эксплуатационные характеристики, уровень комфорта, вместимость и дальность полета бортов обеспечивают для клиентов программы Lufthansa Private Jet оптимальное соотношение цены и качества.

Расскажите об авиапарке программы  Lufthansa Private Jet.
Программа открывает нашим клиентам доступ почти к тысяче самолетов и пяти тысячам аэропортов мира, из которых до тысячи находятся в Европе, где эксплуатируются около 150 бортов. Это самолеты марок Cessna, Hawker, Falcon, Gulfstream и Dassault. Средний возраст судов не превышает четырех лет. Небольшие машины Hawker 400 XP и Cessna Citation XLS вмещают до семи пассажиров. Они используются для перелетов на расстояния до 3000 км. В салоне бизнес-джета Gulfstream G 550 – он самый вместительный – могут комфортабельно разместиться 14 пассажиров. Его дальность почти 12 000 км. В пиковые сезоны в нашем оперативном управлении могут находиться до пятнадцати самолетов деловой авиации в день.
Каковы примерные цены аренды самолетов?
К примеру, базовая цена Hawker 400 XP при перелете из Милана в Мюнхен составит около 5 600 евро. Согласно нашей финансовой политике стоимость аренды определяется маркой самолета и протяженностью маршрута и не зависит от количества пассажиров. Заказы принимаются круглосуточно всю неделю. Мы гарантируем выполнение заявки в желаемое заказчиком время, если заказчик обратится в департамент Lufthansa Private Jet не позднее чем за десять часов до вылета. 
К программам, подобным Lufthansa Private Jet, обычно прилагаются различные льготы. Что предлагается в вашем случае?   
Пассажиры, воспользовавшиеся услугами деловой авиации Lufthansa Private Jet, получают дополнительные 10000 миль в программе Miles & More для часто летающих пассажиров. Если заказчиком была компания – участница программы поощрения предприятий и организаций Star Alliance Company Plus, то на ее счет начисляются 4000 баллов.
С марта 2011 г. Lufthansa Group предлагает комбинированный пакет, в котором услуги по перелетам в первом классе на бортах авиакомпаний Lufthansa или SWISS сочетаются с программой Lufthansa Private Jet. К примеру, из Москвы во Франкфурт или Цюрих можно долететь на самолете деловой авиации, а затем продолжить путешествие, скажем, в США, в салоне первого класса регулярным рейсом Lufthansa или SWISS. При таком варианте предоставляется скидка 10% на аренду частного самолета и 15% на билет в первом классе. Кроме Франкфурта и Цюриха, рейсы по такой программе предлагаются из Мюнхена и Дюссельдорфа. Эти условия обеспечиваются только при заказе услуг и билетов через департамент Lufthansa Private Jet.       
Какова особенность работы бизнес-авиации в России?
Это очень большой и развивающийся рынок. Его главная особенность – большие расстояния. От Москвы до Греции, как хорошо известно, намного дальше, чем от Вены. Мы готовы предлагать рейсы и внутри России – в любой международный аэропорт страны. Пока отрабатываем три-четыре заказа по России в год. Намного популярнее у российских бизнесменов перелеты за границу. Например, в Италию. Они летают не только из России и в Россию, но и внутри Европы. Русские любят, находясь, например, на Сицилии, слетать на вечер в Париж на концерт поп-музыки или на театральный спектакль. С учетом протяженности маршрутов из России чаще всего бронируются самолеты моделей Hawker 800 и Falcon 2000 вместимостью до 10 пассажиров. У нас также очень хороший спрос на перелеты западных бизнесменов в Россию. Здесь очень солидный пассажиропоток.
Есть ли у вас свой бизнес-зал ожидания в Домодедово?
Да, в отличие от Шереметьево-2 есть. Но он, конечно, находится в управлении аэропорта. Им также пользуются авиакомпании, которые входят в альянс Lufthansa Group, например SWISS и Austrian. Предусмотрены также бизнес-регистрация и ускоренное прохождение аэропортовых формальностей – то, что называют Fast Track, возможна также регистрация через мобильный телефон.     
Какие услуги для пассажиров бизнес-класса и деловой авиации будут предусмотрены в аэропорту Внуково, откуда с началом летнего сезона также начнут выполняться рейсы Lufthansa?
Сначала начнутся полеты во Франкфурт, потом в Берлин. Нам понадобится некоторое время, чтобы оценить, какую часть пассажиров буду составлять пассажиры бизнес-класса и деловой авиации, какие услуги им потребуются. В мае 2012 г. во Внуково откроется новый терминал для международных рейсов, в нем будет зал ожидания для наших особых клиентов. В отношении Внуково мы думаем и об организации ускоренного прохождения таможенного и паспортного контроля – то, что называется incomings fast track. Должно быть как минимум не хуже, чем в Домодедово. Ко времени начала полетов в Берлин все будет готово.   
Одним из наиболее привлекательных вариантов дальнемагистральных перелетов сейчас стало путешествие на суперлайнере А-380. У Lufthansa восемь таких небесных гигантов. Из России они не летают, а из Франкфурта выполняются рейсы в США, ЮАР, Японию и Китай. Каково стыковочное время при перелетах из России по дальнейшим маршрутам А-380?
Время стыковки зависит не только от технических возможностей аэропорта и авиакомпании. На рейсах в США принимаются повышенные меры безопасности. Поэтому стыковочное время здесь больше. Мы рекомендуем планировать не менее одного часа на пересадку. На рейсы по другим направлениям, например в Йоханнесбург, достаточно 45 минут. Расписание перелетов между Москвой и Сан-Франциско позволяет сделать пересадку за час с учетом особых требований по безопасности. К примеру, самолет из Москвы прибывает во Франкфурт в 8:50, а вылет в США – в 10:15. То есть пассажир имеет 1 час 25 минут на пересадку. Этого вполне достаточно. В 12:45 самолет прибывает в Сан-Франциско.
Время пересадки также зависит от пассажира. Если он очень ограничен во времени, то выбирает самый быстрый вариант. Но можно и задержаться, скажем, на ночь, во Франкфурте. А затем уже дальше – в США. В этом случае пассажиры первого класса перед вылетом могут воспользоваться специальным терминалом №1 уровня «премиум».
Расскажите о нем подробнее…
В этом терминале каждому пассажиру выделяется собственный сопровождающий, обеспечиваются отдельная регистрация, ускоренное прохождение таможенного и специального контроля. К трапу самолета пассажиров доставляют лимузином Mercedes S-класса или Porsche Cayenne. В терминале есть несколько рабочих кабинетов, комнаты отдыха с душевыми и ваннами. Здесь особая «домашняя» обстановка. В ресторане богатое меню, блюда готовятся на глазах у посетителей. В аэропорту есть также два других терминала первого класса, где предлагается почти такое же обслуживание, как в терминале № 1. Но эти терминалы используются для стыковочных рейсов с относительно небольшим временем для пересадки, когда пассажиры предпочитают воспользоваться услугами залов ожидания, расположенных ближе к выходу на посадку, ведь терминал № 1 расположен в отдельном здании рядом с аэропортом. Он предназначен в большей степени для пассажиров, у которых Франкфурт – первое место вылета. Аналогичный терминал есть и в аэропорту Мюнхена.