Театральные постановки, которые компания UTS, ведущий игрок рынка Mice, устраивает уже не первый год, всегда вызывают повышенный интерес у зрителей. Ведь на сцене выступают не профессиональные артисты, а знакомые им менеджеры, курьеры, начальники отделов и даже генеральный директор UTS Алексей Крылов. Вот именно к нему и обратился корреспондент ВТ, чтобы разобраться, как спектакли влияют на жизнь коллектива.
- Алексей Викторович, как все начиналось?
- Все получилось случайно. В 2006 году, когда компания решала, как отметить свой 10-летний юбилей, кто-то вспомнил, что я участвую в школьных постановках моего младшего сына, и предложил, давайте, и мы попробуем. Так появился наш первый спектакль по пьесе Лопе де Вега "Изобретательные влюбленные", который был встречен зрителями на ура.
- Как происходит подбор "артистов", как к этому относятся те, кто не играет, способствуют ли спектакли объединению коллектива или, наоборот, порождают ревность и зависть?
- Сложился костяк, который переходит из спектакля в спектакль, у многих из них есть свое амплуа. Если в первой постановке были задействованы 15-17 человек, то в этом году уже 35-37. Все решения принимает режиссер - он выбирает пьесу, проводит кастинг, хотя некоторые вопросы мы обсуждаем вместе. Я прошу привлечь как можно больше людей, поэтому готовим два состава.
- Участие в спектакле - это обязанность, поощрение, нагрузка?
- Наверное, каждый может ответить по-разному, но у меня есть свое мнение. Я вижу всех артистов от момента, когда они узнали, что можно себя попробовать, вижу первые репетиции, когда люди с трудом выходят на сцену, а потом что-то происходит и они становятся абсолютно другими - раскрепощаются. Талант, искра есть в каждом человеке, но не у всех есть возможность это раскрыть. У каждого из нас есть свое лицо и есть маска, которую мы носим на работе, дома, в магазине, в метро... И, чтобы все получилось, нужно просто снять маску и стать искренним и, конечно, выполнять поставленные режиссером задачи. Что значит преодолеть себя? Несколько месяцев задерживаться после работы, выйти на сцену, выучить роль, общаться с коллегами в ином качестве: среди актеров - курьер и главный бухгалтер, менеджер и генеральный директор. Люди меняют формат человеческого общения, проявляются разные качества - смелость, зависть, жадность, решительность и т.д. Все это в комплексе и есть личностное развитие, которое стремительно происходит в период подготовки спектакля.
- Как постановки влияют на коллектив в целом?
- С точки зрения тренинга, развития персонала спектакль - это лучший пример командообразующей работы. Трудно придумать более сложный и емкий тимбилдинг. Ведь команда - это не только актеры, это и люди, которые помогают с костюмами, декорациями, реквизитом. Это и те, кто замещают актеров на их рабочем месте, и те, кто сидит в зале и поддерживает. Спектакль влияет и на весь остальной коллектив - люди понимают, что это часть нашей корпоративной культуры. И главное - они знают, что шанс есть у каждого.
- Постановка спектакля - это большие финансовые затраты. Вас это не смущает?
- Во-первых, теперь нам помогают наши партнеры - они берут на себя примерно половину расходов. Ну а главное - я смотрю на результат, что это нам дает. Да, спектакль обходится дорого, причем 2\3 - это расходы на фуршет. Был момент, когда я хотел от него отказаться, но понял, что нерационально. Именно во время фуршета происходит общение наших гостей - партнеров, клиентов, друзей. Это возможность неформального взаимодействия с первыми лицами компаний, выстраивание отношений. Спектакль позволяет нашим партнерам и клиентам увидеть сотрудников UTS в ином свете, повышает их лояльность и укрепляет имидж компании.