BusinessTravel №5, Май 2012 «На краю земли»← Вернуться к журналу

АБТ и HRS теперь партнеры


Ассоциация бизнес-туризма (АБТ) и европейская система онлайн-бронирования отелей HRS заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Об этом они сообщили на пресс-конференции 10 апреля в московском отеле Marriott Tverskaya.
Совместная деятельность организаций будет направлена на развитие рынка делового туризма в России и странах СНГ, а также продвижение "Аттестации бизнес- и конференц отелей" - программы, призванной помогать деловым путешественникам в выборе оптимального размещения при организации командировки, а также трэвел-менеджерам компаний в выборе площадки для организации корпоративных конференций.
Пресс-конференцию вели глава представительства компании HRS в России и странах СНГ Лана Клюева и председатель АБТ Вадим Зеленский.
Вадим Зеленский презентовал программу "Аттестация бизнес- и конференц-отелей", отметив, что такая программа стала необходимой с ростом деловой активности и потока бизнес-туристов в Россию и в Москву в частности. Не все отели, имеющие роскошные интерьеры и давнюю историю, подойдут деловому туристу. Ему важно наличие Интернета, а также хороший прием мобильных, наличие бизнес-центра и таких, на первый взгляд, мелочей, как гладильная доска, утюг и фен в номере. Всё это и многое другое учтено в программе "Аттестация бизнес- и конференц-отелей", которую может пройти любой подавший заявку отель. При успешном прохождении программы отелю выдается аттестат сроком на три года.
Кроме того, в рамках стратегического партнерства с HRS все отели, прошедшие аттестацию, будут маркироваться значком "АБТ" в системе HRS. Это произойдет, когда аттестацию пройдет более 50 отелей в России.
Деловой туризм немыслим без доступа в Интернет. Это касается и бронирования поездок и отелей. Более того, все популярнее становится мобильный Интернет. Лана Клюева привела ряд цифр, свидетельствующих о росте популярности мобильной коммерции. С 2008 года, с тех пор как на рынке появился iPhone, количество коммерческих операций, совершаемых с помощью смартфонов, увеличилось в разы. Компания HRS первой в мире представила мобильные приложения своего продукта для iPhone  и Blackberry.
На сегодняшний день 19%, то есть почти пятая часть запросов по поиску отелей по всему миру, делается с помощью смартфонов. По прогнозам аналитиков, в 2012 году 8% бронирований отелей в мире будут сделаны с использованием мобильного Интернета.
К 2015 году число людей в Европе, выходящих в интернет через телефон, превысит число тех, кто пользуется обычным компьютером. Интересно, что в России, по прогнозам экспертов, это должно произойти на полтора года раньше, в середине 2013-го.
На сегодняшний день в России 2 млн людей ежедневно пользуются мобильными приложениями Яндекса. За прошлый год в нашей стране продано 8 млн смартфонов и 1,2 млн планшетных компьютеров.
По оценкам экспертов,  30% туристов используют смартфоны для поиска информации о путешествии. В сегменте бизнес-туризма эта цифра еще выше - 58%. По данным HRS, треть деловых туристов хотя бы раз бронировала отели через телефон, а одна пятая часть таких туристов бронирует свои путешествия только таким образом. Это важно учитывать как московским отелям, так и всем игрокам российского рынка делового туризма и MICE, поскольку основная масса туристов в Москве - деловые. Они самые активные пользователи мобильных приложений и смартфонов. Для того чтобы привлечь таких клиентов, стоит учесть, что сайт компании должен быть оптимизирован под мобильный Интернет, то есть он не должен быть перегружен графикой или картинками, а нужная информация должна находиться в течение двух минут максимум. Этот же показатель относится и к скорости бронирования отеля. Другими словами, мобильный Интернет должен быть удобным, а не красивым. Важно учитывать, что поисковая оптимизация для обычного и мобильного Интернета также различается. Сайт, адаптированный под мобильный Интернет, нужно оптимизировать в поисковиках отдельно.
Лана Клюева подчеркнула, что мобильный Интернет стремительно развивается, практически нормой стала регистрация на самолет с помощью смартфона, скоро так же привычно будет регистрироваться в отеле.