BusinessTravel №5, Май 2012 «На краю земли»← Вернуться к журналу

Невозможное возможно


Подготовила Элеонора АРЕФЬЕВА

Выход за рамки обыденного - всё более настоятельная потребность нашей достаточно зарегламентированной жизни. Стремление украсить и работу, и досуг, и праздник нетривиальными штрихами проявляется всё стремительнее. Вот и отельеры говорят, что заказчики и деловых, и праздничных мероприятий в гостиницах всё чаще хотят отступлений от общепринятого стандарта. В отелях такие желания только приветствуют.

Новый уровень в отношениях
"Наши клиенты всё чаще ищут новые формы проведения мероприятий, выходящие за рамки стандартного формата, - рассказывает Екатерина Лифанова, заместитель руководителя отдела продаж и маркетинга гостиниц "Холидей Инн Москва Лесная" и "Холидей Инн Москва Сущевский". - Несмотря на то, что в этом случае подготовка и проведение требуют еще более тщательной проработки каждой детали, нам нравится организовывать нечто необычное".
"Такие мероприятия всегда дают возможность чему-то научиться, получить новый опыт. Кроме того, для нас это такая же возможность разнообразить привычную работу, как и для нашего клиента. После удачно проведенного мероприятия, которое выходит за привычные рамки, отношения с клиентом переходят на новый уровень, он еще более доверительно относится к нашим площадкам и команде, которая вместе с ним реализовывала его яркую идею".
Конечно, в работе над нестандартными мероприятиями очень большую роль играет готовность сотрудников отеля поддержать креативные идеи своих клиентов. Но основой для осуществления различных идей является планировка и техническое оснащение залов, оборудование, инфраструктура отеля в целом.
"Например, - рассказывает Екатерина Лифанова, - всё более популярными становятся деловые мероприятия, которые начинаются на одной большой площадке, а затем их участники делятся на группы и расходятся по малым залам. В "Лесной" мы можем трансформировать большой зал на четыре секции, в "Сущевском" - на три, всё это делается быстро, за 20 минут, и дополнительную оплату за такую трансформацию мы с заказчика не берем".
По просьбе заказчиков - косметических компаний конференц-залы готовили для проведения масштабных шоу: создание подиума, использование сложного осветительного и звукового оборудования было предусмотрено при проектировании залов-трансформеров.
Сейчас в гостиницах часто проводят выставки, в том числе и крупные. "Примером такого мероприятия является выставка, которую проводила компания - производитель спортивных товаров. Все площади конференц-этажа "Лесной" задействовали для различных акций в рамках этой выставки: в самом большом зале гостиницы были смонтированы выставочные стенды, в залах поменьше шли презентации. Подготовка выставки сложна не столько из-за переоборудования зала, но и потому, что в день проведения отель принимает рекордное число посетителей, - отмечает Екатерина Лифанова. - Участниками выставки стали более 600 человек, все они обедали в ресторане и банкетном зале "Москва", логистика была продумана до мельчайших деталей".
По словам Екатерины Лифановой, теперь уже не редкость - дизайнерское оформление залов к праздничной вечеринке или  свадьбе, подготовка тематического вечера. На корпоративном праздновании Нового года многие компании проводили тематические вечеринки, полностью меняя внешний облик залов и фойе перед ними. Гости, ранее посещавшие залы отелей во время деловых мероприятий, не узнавали интерьеры и были удивлены волшебными трансформациями. 
При подготовке свадеб уже редко кто обходится стандартными декорациями из сердечек и воздушных шаров, часто гости просят пригласить дизайнеров, которые обыгрывают в оформлении зала какую-то тему, дорогую молодоженам.

Музей в отеле
Музеи в отелях, расположенных в исторических местах, сменные художественные выставки - редкость в России, но они все-таки есть. Художественный или исторический музей в гостинице - предмет особой заботы и особой гордости. И, конечно, это интересный маркетинговый ход, способ привлечь внимание и гостей, и прессы. В петербургском отеле "Cronwell Inn Стремянная" сделали музей, посвященной знаменитой улице, на которой находится гостиница и имя которой носит.  Стремянная связана с жизнью Достоевского, Батюшкова, Есенина, Барто, Зощенко, Тургенева, Гончарова. Здесь были написаны "Записки охотника", "Бедные люди", "Обыкновенная история".
Организаторы музея - топ-менеджмент сети гостиниц Cronwell Hotels&Resorts - задались целью объединить вокруг музея людей, которые живут и работают сегодня на Стремянной улице и интересуются ее историей. Музей работает в формате постоянно действующих выставок. Одна из недавних экспозиций собрала фотоработы Валерия Плотникова "Портреты ушедшей эпохи". Это известные и не очень снимки Владимира Высоцкого, Лили Брик, Сергея Параджанова,  Анастасии Вертинской, Бориса Эйфмана и других знаменитых людей.

Для нас это норма жизни
В luxury-отелях Москвы необычные мероприятия стали нормой жизни. "Мы привыкли, что клиенты нашего отеля хотят нестандартных решений, и всегда их находим", - говорит Лада Самодумская, директор отдела продаж и маркетинга столичного отеля Ritz-Carlton. Она отмечает, что проведение самых необычных форумов, мероприятий самого высокого уровня возможно и благодаря технологическим и архитектурным особенностям отеля, и, конечно же, высокому уровню профессионализма персонала.
По мнению г-жи Самодумской, Ritz-Carlton - одна из лучших премиум-площадок в Москве: "Здесь уникальный подбор залов, огромное фойе, летняя площадка с открытой террасой. Наконец, в отеле очень продуманная логистика: удобно разделять потоки клиентов, удобно сервировать столы в отдельных залах, подавать блюда так, чтобы это не мешало другим гостям. Когда идут встречи, скажем, с участием первых лиц государства, никто даже не замечает повышенных мер безопасности, закрытых входов и выходов - гости Ritz живут обычной жизнью, в то время как в гостинице происходят самые неординарные события". В отеле проводились масштабные форумы с участием 800-1000 человек, при этом гости не испытывали никаких неудобств.
Лидером по числу нестандартных мероприятий отеля Ritz-Carlton стала летняя площадка, которая востребована круглый год, но особенно - с мая по октябрь, когда ее дополняет открытая терраса на крыше отеле. Отсюда открывается прекрасный вид на Кремль, да и вообще на центр Москвы, что, конечно, само по себе необычно. На площадке устраивают и лазерные шоу со стен ближайшей высотки, и фотосессии, и тематические вечеринки, и занятия йогой на рассвете, и тренировки именитых футбольных клубов (сразу после открытия здесь разминались игроки "Челси").
"Жизнь этой площадки началась в еще не достроенном отеле, - рассказывает Лада Самодумская, - заказчиком мероприятия была компания Bugatti. Тогда мы с помощью крана водрузили на крышу автомобиль стоимостью миллион долларов. До нас никто ничего подобного не делал - теперь мы часто проводим презентации ведущих автомобильных компаний на террасе и доставляем сюда их произведения всё тем же проверенным способом".
По части fashion-показов в Ritz-Carlton тоже преуспели, причем подиумы строили в самых неподходящих, казалось бы, для этого местах, даже в бассейне, но и эффект от просмотра был при этом впечатляющим.
Дизайнеры часто украшают залы отеля к тем или иным мероприятиям, но иногда, по признанию Лады Самодумской, это делают настолько эффектно, что и гости, и сотрудники потом еще долго вспоминают декорации. Однажды по желанию заказчика один из залов превратился в летнюю поляну с настоящим "живым" газоном, клумбами. И меню было летним, с изобилием фруктов, ягод - традиционных летних лакомств. Участникам этого же мероприятия предложили еще одно необычное развлечение: они начали рисовать картины, а московские художники за одну ночь эти произведения закончили - картины, созданные в таком соавторстве, у гостей мероприятия вызвали целый шквал эмоций.
Когда в отеле шло представление Сочи как столицы Олимпиады, а дело было летом, дизайнеры подготовили "зимний" зал: всюду лежал снег (искусственный), персонажи были одеты в зимнюю одежду, гостям выдавали варежки и подавали мороженое - в общем, "зима" была убедительной. 
Московский Ritz-Carlton идет по стопам своего тезки в Вольфсбурге: немецкий отель давно обслуживает мероприятия по всей стране - это, по словам г-жи Самодумской, может быть кейтеринг и на пятьсот, и на тысячу человек, и на две персоны. В Москве такая практика только начинается. Столичный Ritz планирует обслуживать и мероприятия компаний, и свадьбы, и торжественные ужины - и делать всё это там, где попросит заказчик.

"Мы обожаем капризных клиентов"
Нередко необычные мероприятия связаны с присутствием VIP-персон, работа с ними подразумевает особые тонкости.
"Мы, например, обожаем капризных клиентов, - говорит Лада Самодумская, - именно они позволяют нам в полной мере проявить свой профессионализм". По мнению эксперта, найти подход можно к каждому, даже очень "сложному" клиенту. Как делают это в Ritz-Carlton? "Еще до приезда мы собираем информацию о запросах VIP-гостя, о том, что он предпочитает и чего он не любит, - рассказывает г-жа Самодумская. - Если нет возможности получить такие сведения, к визиту такого клиента мы собираем персонал, готовый выполнить самые разные запросы. На самом деле при обслуживании необычных встреч и необычных персон всегда возникают новые вводные, и если получается быстро справиться с заданием или компенсировать дискомфорт, мы приобретаем не просто лояльного клиента, а друга".
В Москву в апреле для участия в выставке Luxury Hits приезжал известный специалист по "капризным клиентам" Том Вульф - food-дизайнер, который занимается обслуживанием "звездных" вечеринок и VIP-кейтерингом. Среди его клиентов - Дженифер Лопес, Марайя Керри, Стелла Маккартни, группа Sex Pistols, торжества киностудии "ХХ Century Fox" также приглашают обслуживать Тома Вульфа.
Его рецепт сделать счастливыми "звездных" заказчиков - абсолютно точно знать их требования по диетам и безупречно их выполнять. И, конечно, помнить, что звезды - тоже люди, их капризы могут быть вызваны усталостью, многочисленными переездами, назойливостью поклонников, да мало ли причин? Нужно уметь  и прощать им дурное настроение, и делать всё, чтобы поводов для него было меньше.
Тому Вульфу, судя по нарастающему валу VIP-заказов, все это прекрасно удается.
Г-н Вульф не просто прекрасно готовит, знает все популярные диеты и даже диктует моду на них, но специализируется на food-инсталляциях, делает из еды шоу. Например, совместно с ведущими дизайнерами он одежды делал показ, на котором модели спускались с подиума и "кормили" своей же одеждой гостей. В его портфолио - вегетарианские вечеринки на 500 человек, детское шоу по мотивам "Алисы в стране чудес", для которого маэстро изготовил гигантские торты - в них можно было заходить и лакомиться изнутри. Интересно, что для своих клиентов Том Вульф самостоятельно готовит не просто лакомства, но и посуду, и аксессуары: подносы, бокалы и даже трубочки для коктейлей. И это тоже не может не пленить звездных заказчиков: ведь они уверены, что всё на их торжестве - чистой воды эксклюзив.