BusinessTravel №5, Май 2012 «На краю земли»← Вернуться к журналу

Новая ассоциация на рынке бизнес-трэвел


Подготовила Александра ЗАГЕР

Крупные российские бизнес-трэвел агентства и компании корпоративного обслуживания, такие как "Авиа Центр", "Городской центр бронирования и туризма", ДАВС, "Демлинк", Continent Express, TMC, TRANSTOUR TRAVEL, UniFest, VIP Corporate Travel, VISA CONCORD, объявили о создании некоммерческого партнерства "Ассоциация агентств делового туризма".
Основными целями и задачами новой организации являются выработка общей стратегии развития рынка делового туризма, решение задач взаимодействия с поставщиками услуг, защита солидарных интересов в государственных органах и проведение аналитических исследований. Это будет новая платформа для представления интересов профессиональных участников рынка делового туризма.
Об этом было объявлено на пресс-конференции 4 апреля 2012 г., которая прошла в отеле The Ritz-Carlton в Москве. Ассоциация - это некоммерческое партнерство, где руководящим органом является президиум. В президиум вошли все учредители ассоциации на данный момент. Планируется, что ежегодно он будет переизбираться. Ассоциация агентств делового туризма  - строго некоммерческая организация, это ее основное отличие от Ассоциации бизнес-туризма (АБТ).
Директором ассоциации стала Елена Лебедева.
Одной из основных целей Ассоциации является инициирование пересмотра законодательной базы в области делового туризма. Важно, чтобы бизнес-трэвел получил статус отрасли. Это задача номер один. Среди ближайших задач Ассоциации были названы:
1. Бизнес-аккредитация в консульствах, прежде всего - стран шенгенского соглашения. Ведутся переговоры с консульствами ряда стран с тем, чтобы помочь участникам Ассоциации получить такую аккредитацию.
2. Участие в заседаниях ТПП и Комитета по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы.  Об этом уже есть договоренность.
3. Внесение поправок в закон "Об основах туристической деятельности" с тем, чтоб закрепить все понятия делового туризма. Сегодня в законодательстве нет термина "деловая поездка". 
Устав Ассоциации составлен таким образом, что ее легко можно будет трансформировать в СРО, если возникнет такая необходимость. Кроме того, в уставе отдельно прописано, что директор Ассоциации не может быть аффилирован ни с каким агентством делового туризма.
Предполагается, что в будущем Ассоциация станет для государства источником информации о рынке делового туризма и MICE в России.  
Вступить в Ассоциацию может любая компания,  основным видом деятельности которой является деловой туризм.  Репутация компании на рынке будет учитываться при голосовании участников Ассоциации за кандидата.

Председатель Ассоциации бизнес-туризма (АБТ) Вадим Зеленский:
- Создана не новая, а воссоздана старая ассоциация BTAA, которая объединяла агентства, это следует из ее названия. Поскольку АБТ с середины прошлого года стала платформой для повышения профессионального уровня, объединения и общения корпоративных клиентов - покупателей услуг делового туризма, то воссоздание организации, объединяющей агентства, я считаю крайне полезной. Профессиональный уровень агентского рынка в целом сильно вырос за последние годы, и я рад, что коллеги решили воскресить формат чисто агентской ассоциации, поставив перед ней лоббистские и другие амбициозные цели.
АБТ, которая является российским партнером крупнейшей международной отраслевой ассоциации ACTE, служит открытой платформой для общения участников рынка делового туризма и сотрудничает со всеми категориями поставщиков отрасли. Поэтому я уверен, что и с участниками ассоциации BTAA сотрудничество будет успешным и позитивно отразится на развитии рынка и отрасли в целом.