BusinessTravel №7, Июль 2012 «Сетевое преимущество»← Вернуться к журналу

Бизнес-класс с восточным шиком


Деловые люди стремятся экономить не только время, но и силы. Комфортный перелет для многих - вопрос успеха в бизнесе, ведь трудная дорога не способствует бодрости тела и ясности мысли. Именно поэтому популярность полетов бизнес-классом не падает, даже несмотря на серьезную разницу в цене с экономическим классом. Перелет бизнес-классом комфортен, легок и в чем-то может даже заменить очень краткий отпуск.
Ближневосточные авиакомпании знают толк в шикарных и комфортабельных перемещениях по миру. Те, кто хоть раз летал бизнес- или первым классом любой ближневосточной авиакомпании, смогли убедиться в этом сами.


Комфорт начинается на земле
Особенными пассажиры бизнес-класса чувствуют себя еще на земле. Авиакомпании понимают, что время клиентов дорого и не стоит заставлять их ждать слишком долго в аэропорту, поэтому зачастую для пассажиров бизнес-класса время прохождения различных формальностей сокращено до минимума.
Обладатели билетов бизнес- и первого классов могут скоротать время в бизнес-залах, где всегда найдется беспроводной Интернет, бар с хорошим выбором напитков, отличный ресторан, здесь можно освежиться, приняв душ, и воспользоваться услугами массажиста.
Некоторые привилегии распространяются и за пределы аэропорта. Так, пассажиры авиакомпании "Эмирейтс" могут воспользоваться услугой "личный шофер" во многих городах маршрутной сети, включая Москву и Санкт-Петербург. Программа "личный шофер" - это бесплатный трансфер в аэропорт и из аэропорта на автомобиле представительского класса с личным водителем.
В терминале 3 "Эмирейтс" в международном аэропорту Дубая гостей принимают четыре зала ожидания: два лаунжа для пассажиров первого класса, один - для пассажиров бизнес-класса, а также партнерский Marhaba Lounge. Во всех залах гостям предлагается несколько зон отдыха, оснащенных по последнему слову техники, бизнес-центры с высокоскоростным доступом в Интернет, компьютерами, телефонами, факсами и др. офисным оборудованием. Есть переговорные комнаты, ресторанные зоны, где круглосуточно доступны закуски и горячие блюда в исполнении шеф-поваров и большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков; душевые комнаты и большой выбор прессы из разных стран мира.
В терминале 3 путешественники могут отдохнуть и восстановить силы в спа-салонах Timeless Spa, предлагающих широкий выбор косметических и оздоровительных процедур. В Timeless Spa, расположенном в зале ожидания для пассажиров первого класса, 15-минутные сеансы предлагаются гостям бесплатно, а в зале ожидания для пассажиров бизнес-классов 25-минутные процедуры доступны за символическую плату.
Обслуживание самого высокого класса пассажиров компании Etihad Airways также начнется еще на земле. Здесь действует услуга "персональный шофер" - нужно лишь обратиться в местное представительство авиакомпании и забронировать машину как минимум за 48 часов до вылета. В международном аэропорту Абу-Даби пассажиров Pearl приглашают в особый зал ожидания, где удастся не только подкрепиться, поспать в специальной комнате для сна и освежиться в душе, но и выбрать одну из 15-минутных бесплатных процедур в спа-центре всемирно известной компании Six Senses Spa.

Недавно в стамбульском аэропорту открылся современный бизнес-зал. В ожидании рейса пассажиры Turkish Airlines могут посмотреть фильмы в кинозале, отправив детей в большой игровой зал, а подростков - поиграть в play station. Здесь можно перекусить, шведский стол обширен и многообразен, есть даже традиционные турецкие лепешки с разными начинками. Бизнес-зал сам по себе - наслаждение для эстетов. Он построен по проекту нескольких известных архитекторов с популярными национальными турецкими мотивами в оформлении, которые грамотно сочетаются с дизайнерскими находками.
Особые привилегии и услуги положены пассажирам первого и бизнес-класса авиакомпании Qatar Airways, вылетающим из Дохи в специально построенном, уникальном в своем роде премиум-терминале. Гости могут отдохнуть и расслабиться, посетить местные рестораны, воспользоваться услугами бизнес-центра и спа-салонов. Есть также переговорные комнаты, оборудованные видео- и аудиоаппаратурой, в любое время можно воспользоваться услугами секретаря, провести совещание или встречу. 


...и продолжается в небе

Салоны первого класса авиакомпании "Эмирейтс" представляют собой персональные каюты в самолетах семейства Boeing 777, Airbus A340-500 и двухпалубных Airbus A380. Каждая каюта оснащена массажным креслом, раскладывающимся в кровать, шкафом для одежды, отдельным местом для хранения багажа, обеденным столиком, лампой для чтения, зеркалом с встроенной подсветкой, персональным мини-баром, а также кнопкой "Не беспокоить", косметической продукцией Bvlgari и эксклюзивной спа-линии "Эмирейтс" - Timeless Spa. На борту Airbus А380 гости первого класса могут даже принять спа-душ.
Салоны бизнес-класса оснащены массажными креслами повышенной комфортности, раскладывающимися в удобные кровати. Места в салонах бизнес-класса оборудованы отдельными отсеками для хранения личных вещей и ширмами, которые скрывают пассажира от посторонних глаз. Кроме того, здесь есть удобное рабочее место: большой стол, встроенный в кресло источник питания для ноутбуков и двухпортовый USB-контроллер, а также эксклюзивные косметические наборы.
Блюда для пассажиров первого и бизнес-классов "Эмирейтс" сервируются на сервизах фарфорового дома Royal Dulton cо столовыми приборами от Роберта Уэлша. Подносы убраны скатертями из тонкого льна и украшены цветочными композициями.
На верхней палубе самолета Airbus А380 пассажиров первого и бизнес-классов принимает Onboard Lounge - зона отдыха с удобными кожаными креслами и баром, где в течение полета предлагается широкий выбор коктейлей и легких закусок.
В салонах всех трех классов обслуживания пассажирам "Эмирейтс" доступны персональные мониторы информационно-развлекательной системы ice (information, communication, entertainment), предоставляющей на выбор более 600 каналов, включая последние новинки кино, музыки и видеоигр, а также новостную ленту BBC, которая обновляется в режиме реального времени в течение полета. Система ice также предусматривает возможность получать и отправлять короткие текстовые сообщения и электронную почту, а также подключать USB-устройства для зарядки аккумуляторов или просмотра фотографий и видео.
Пассажиры "Эмирейтс" могут оставаться на связи в течение полета благодаря системе AeroMobile, позволяющей использовать личный мобильный телефон на борту точно так же как, на земле. Кроме того, на рейсах, выполняемых на Airbus А380, пассажирам предлагается доступ Wi-Fi.

 
Места в салоне бизнес-класса Etihad Airways расположены по схеме "1-2-1". Благодаря такому расположению у пассажиров появляется больше места и чувствуют они себя существенно комфортнее. А в салоне первого классе Diamond кресла и вовсе разворачиваются на 180 градусов, то есть свое личное пространство пассажир может организовать так, как ему удобно.
Если общаться не хочется, можно развлечь себя системой развлечений E-BOX, которой оборудовано каждое кресло.  Пассажир может выбрать развлечение по своему вкусу из 78 фильмов, 116 телешоу, 14 радиоканалов, 400 музыкальных альбомов, 30 интерактивных игр. Если в полете необходимо поработать, то можно воспользоваться и собственным ноутбуком, планшетом или мобильным телефоном.
Если же не хочется ни развлечений, ни общения, ни работы, ни изысканной еды и вина, которые подаются в любое время, то можно просто отлично выспаться.
Пассажирам Turkish Airlines не страшен любой, даже самый дальний перелет. Ведь расстояние между креслами в салонах бизнес-класса - 116 см, можно вытянуть ноги и наслаждаться развлечениями и вкусной едой на борту. В салонах самолетов, совершающих трансатлантические перелеты, установлены кресла, которые одним нажатием кнопки можно превратить в полноценные кровати.
Пассажиры бизнес-класса могут повесить верхнюю одежду в специальный шкаф, почитать местные или иностранные газеты, поработать или развлечься в Интернете, доступ к которому есть в течение всего полета, воспользоваться дорожным набором, куда входят носки, зубная щетка, козырек для защиты глаз от света, подушка, плед и другие необходимые вещи, отследить полет на 10,6-дюймовом жидкокристаллическом экране или подключить к нему свой ноутбук или планшет. Отдельное удовольствие на борту Turkish Airlines - кухня. Гостей приветствуют легкими напитками, можно заказать несколько вариантов блюд из "международной кухни", специально разработанной для авиакомпании. Примерно раз в квартал меню полностью обновляется.
Пассажирские кресла салона первого класса авиакомпании Qatar легко превращаются в настоящие кровати по 195 см длиной. Кресла расположены по схеме "2-1-2", а шаг между ними равен 2 м. В каждое кресло встроена система для массажа спины, а также телефон, розетка и откидной журнальный столик. На жидкокристаллических сенсорных экранах диагональю 43 см пассажиры могут смотреть фильмы, телевизионные передачи, новости, слушать музыку, словом, всячески наслаждаться 900 вариантами досуга интерактивной системы развлечений.
Еду предложат в удобное для пассажира время. Как правило, это обед из трех блюд европейской кухни, однако всегда можно попробовать и блюда местной кухни. Кроме того, каждому пассажиру полагается дорожный набор ведущих косметических брендов.
Разумеется, пассажиры первого и бизнес-классов имеют доступ в эксклюзивный премиум-терминал в аэропорту Дохи.