В чужих краях чувствовать себя как дома просто - можно снять не стандартный отель, а апартаменты. Они не только просторнее, но и имеют привлекательные цены. Немецкий журнал BizTravel посвятил этому небольшое исследование и расспросил корпоративных клиентов и компании, предосатвляющие апартаменты для бизнес-путешественников, насколько это им удобно.
Берлин для Андреа Беккер, работающей в консалтинговой компании Coinor, это ее большая личная любовь. "Я охотно останавливаюсь в Берлине, так как я нахожу, что это совершенно фантастический город", - говорит она. - Мне нравится, что Берлин такой многосторонний и такой интересный". Культура, музыка, потрясающая архитектура, интересные люди, отличные кафе и рестораны - все это предлагает немецкая столица в изобилии.
Двух-трех дней недостаточно, чтобы хорошо изучить Берлин. Для всех, кто остается на более длительный срок, город предлагает необычные возможности для ночлега: так называемые апартаменты с отельным обслуживанием (serviced apartments) не оставляют неисполненным ни одного желания и по сравнению с обычными отелями в большинстве случаев более экономичны. Гости должны чувствовать себя как дома, это касается и их обслуживания.
По всей Германии сейчас открывается все больше и больше подобных апартаментов, и не только для туристов-отпускников они становятся все более привлекательными. Такие апартаменты становятся все более интересными рыночному сегменту и для корпоративных клиентов. А в США и Англии они уже прочно заняли свое место в деловом туризме. С финансовой точки зрения апартаменты становятся выгодными, если вы проводите в них больше четырех ночей. Иностранные специалисты, работающие в крупных концернах, которые некоторое время находятся в стране или ищут квартиру, также входят в группу типичных нанимателей таких апартаментов. А также профессора, дипломаты, сотрудники таких отраслей, как телевидение, кино- и музыкальная индустрия.
Хорошо подходят для проектов
Как правило, апартаменты предпочитают те, кто достаточно длительно находится в стране и курирует какой-то проект. Или же те, кто приехал на корпоративные тренинги и повышение квалификации. Наряду с хорошим соотношением цена-качество еще один аргумент играет при этом большую роль: на время своего пребывания путешественники могут создать свой маленький домашний очаг. Например, в компанию Based in Vienna, которая предлагает долгосрочное размещение, гости могут заранее, еще перед своим прибытием, прислать фотографии, которые будут помещены в рамки и повешены над диваном в их апартаментах. Так что в момент прибытия все, что гостям дорого, уже будет их ожидать в их апартаментах. Если нет времени или желания идти в ресторан, гости таких апартаментов могут сами готовить, поскольку в каждом из них есть кухонная зона. В качестве альтернативы отельному завтраку гости могут воспользоваться услугой доставки свежего хлеба и булочек.
"Не в последнюю очередь благодаря неожиданно стабильной общей конъюнктуре рынок апартаментов с отельным обслуживанием позитивно развивался в 2011 году", - резюмирует Анетт Грегориус (Anett Gregorius), руководитель компании Boardinghouse Consulting. Более длительным становится и пребывание гостей. А 66% всех компаний, предлагающих такие услуги, достигают загрузки в 70% и выше. И это высокий показатель в отельном секторе.
В общем же и в целом рынок очень сильно фрагментирован, что означает, что в противоположность отелям речь почти всегда идет о небольших частных домах. В число пионеров и самых крупных провайдеров этих услуг в Германии входит Derag с 14 домами и 2600 номерами-апартаментами.
По девизом Flexibles Wohnen auf Zeit ("Гибкое временное проживание") эта небольшая цепочка адресует свои услуги как деловым туристам, так и туристам-индивидуалам. Руководитель отдела продаж компании Derag Тим Дюйсен (Tim Duysen) характеризует апартаменты с отельным обслуживанием как маленькие квартиры в отеле. "Апартаменты предлагают больше пространства и приватной атмосферы, чем классические отельные номера", - говорит он. - Кроме того, гости сами определяют, сколько и каких услуг они хотят, и от этого зависит, сколько в конце пребывания они заплатят". Набор предложений широк:от стирки и глажения белья, уборки апартаментов, смены полотенец до мойки посуды и заполнения холодильника продуктами, но никто не обязан всеми этими услугами пользоваться. Кто хочет и готов, может сам себя обслуживать: стиральная машина и сушилка есть, по крайней мере, в помещении для общего пользования, если не в самих апартаментах.
Чем больше ночевок, тем выгоднее
То, что для деловых путешественников, которые долго остаются в какой-либо чужой стране или городе, означает более теплую домашнюю атмосферу, как правило, выливается в существенную экономию для компаний. Ведь чем дольше гости проживают в апартаментах, тем сильнее снижаются тарифы. Это правило действует и у компании Derag. "Таким образом, апартаменты с отельным обслуживанием до 3% выгоднее по сравнению с отельными номерами", - говорит Тим Дюйсен. - Очень часто наши гости по-хорошему удивляются, насколько комфортабельны наши апартаменты и как много они могут сэкономить при этом".
В Германии существует почти 400 компаний, предлагающих подобные апартаменты, которые в основном являются семейным бизнесом. Но потенциал здесь огромен, поэтому и большие международные отельные цепочки, такие как Accor или Marriott, также пытаются проникнуть на этот рынок. Но пока здесь господствует некоторая неразбериха как в вопросах качества, так и в определениях и названиях: например, одни говорят о Boardinghouse, а другие об Aparthotel или Corporate Housing. Лишь медленно и постепенно приживается название Serviced Apartments в том смысле, в котором оно уже довольно давно используется в США и Великобритании.
Более крупные провайдеры преследуют сразу несколько целей, чтобы сделать этот сегмент рынка более осязаемым и понятным.
Living Hotels - так называется кооперация, предлагающая компаниям-провайдерам апартаментов с отельным обслуживанием такие услуги, как продажи, маркетинг и платформы для бронирования. Living Hotels - это дочернее предприятие Derag, но представляет также и интересы многочисленных индивидуальных игроков на этом рынке.
Эксперты, кроме того, требуют сертификации, чтобы отличать подобные Serviced Apartments от многочисленных частных сдаваемых внаем апартаментов. "Апартаменты с отельным обслуживанием должны быть, например, проверены TUV", - говорит Анетт Грегориус. - Сертификат качества имел бы большое значение". Может быть, имело бы смысл ввести дополнительную звезду для тех апартаментов, где проживающие гости могут снять в аренду зал для вечеринки, презентации и пресс-конференции.
Объединение по продажам и маркетингу The Living Hotels входит в число крупнейших компаний, предлагающих апартаменты с отельным обслуживанием на немецком рынке. До апреля 2012 года компания зарегистрировала рост числа бронирований до 85% по сравнению с предыдущим годом. Партнерские компании в 12 городах достигли оборота в 5,2 миллиона евро. Компания стремится сделать возможным бронирование подобных апартаментов по всему миру и охватывает все важнейшие онлайновые сайты бронирований отелей, такие как www.booking.com, expedia.de, hotel.de, а также глобальные системы бронирования с доступом к 650 000 туристических бюро по всему миру.
По мнению представителей компании, на немецком рынке у апартаментом большой поетнциал, поскольку спрос намного превышает предложение. Однаок, по некоторым оценкам, Германии не хватает порядка 300 000 апартаментов. Спрос на апартаменты растет в силу того, что многие компании ограничивают расходы, да и клиенты становятся более рачительными.