Ким ВАДДУП, руководитель компании aiGroup и Moscow International MICE Forum, эксперт в области делового туризма рассказывает о перспективах экономики, о MICE-индустрии и о том, как удержаться в бизнесе.
Компания aiGroup готовится к проведению очередной Московской международной выставки делового и инсентив туризма, на этот раз она пройдет 18 марта 2013 на "Тишинке". Moscow International MICE Forum - одно из ведущих мероприятий в сфере делового туризма в России и странах СНГ. Какие ожидания связывает aiGroup с предстоящей выставкой?
- Мы проводим MICE Forum в девятый раз, так что опыт накоплен большой, мы знаем, что нужно нашим участникам и посетителям, и нам есть, что им предложить.
- Вы думаете, в 2013 году интерес к выставке возрастет?
- Не сомневаюсь. Прежде всего, дело в том, что сама тема MICE выходит на первый план, этот бизнес становится все более актуальным. Компании ищут новые рынки, стремятся к новым контактам, учатся, обсуждают проблемы, поощряют своих сотрудников. Все это и есть сфера MICE.
- В прошлом году к вам приехали представители 90 компаний...
- А сейчас их ожидается около ста. Уже подтвердили свое участие компании из 37 стран мира: Хорватии, Италии, Армении, Австрии, Швеции, Украины, Китая, Болгарии, Мальты, Швейцарии, Вьетнама, Испании, Франции, Бельгии, Эстонии, Латвии, Норвегии, Португалии, Китая, Литвы, Индии, Польши, Мексики, Таиланда. Посетители будут приятно удивлены очень интересными предложениями из Лаоса, Камбоджи, Исландии, Гонконга, Южной Кореи, Шри-Ланки, Мьянмы, Непала, Бутана, Иордании и Макао. А ведь в итоге на выставке будет представлено порядка 60 направлений!
- Насколько популярен MICE как направление бизнеса? Можно ли сказать, что в России это пока не очень распространено?
- Нет, я бы так не сказал. Просто многие не знают, что занимаются именно MICE-бизнесом. Конечно, во многих западных компаниях есть специалисты, в круг обязанностей которых входит MICE. Вы можете позвонить в крупную фирму и просто попросить, чтобы вас соединили с таким сотрудником. В российских компаниях такой специализации, как правило, нет, а работники, реально, на практике, организующие деловые поездки, обучающие мероприятия, праздники - даже не знают, насколько они на самом деле ценны.
- Вы хотите, чтобы они об этом узнали?
- Мы хотим найти таких людей, хотим донести до них нашу информацию, хотим, чтобы они посетили нашу выставку. Не раз в ходе разговоров, когда я рассказывал, что такое MICE, бывало так, что мой собеседник удивлялся: так это же то, что я делаю! Отлично, отвечал я, это значит, что вы работаете в сфере MICE, и, может быть, это и есть ваше дело. Вот конкретный пример: ассистент директора организует выезд за границу и участие в целом ряде мероприятий 200 сотрудников компании. Это же огромная работа, и она с ней справляется. Она специалист в области MICE. Вот пусть она прочитает это интервью, пусть для себя отметит: да, я все это делаю, отправляю людей, заказываю гостиницу, организую досуг, значит, мне надо прийти на эту выставку.
- Отсутствие информации, по-вашему, серьезная проблема?
- Конечно. Многие, кто воспринимают этот термин на слух, начинают искать в интернете мышь - по звуковой ассоциации с английским "mouse". Да-да, это не шутка. А мы хотим, чтобы люди знали, что это такое. Так что сейчас главная наша задача - предоставление специалистам, работающим в самых разных областях, обширной информации. Сначала информация, и только потом - продвижение MICE-услуг на рынке.
- А вы полагаете, что это перспективное направление бизнеса?
- Вне всякого сомнения. После кризиса нужда в MICE только возросла! Компаниям нужны деловые встречи, чтобы заключать сделки. Компаниям нужны конференции, конгрессы, чтобы обмениваться мнениями о положении дел на рынке, чтобы находить новые возможности. Невозможно просто взять билет, приехать в какую-то страну и начать изучать местные условия, возможности рынка - это надо хорошо подготовить. Да, сейчас у всех не простые времена, но бизнес не останавливается, он идет вперед.
- Каких результатов вы ждете от выставки?
- Главное, чтобы люди имели возможность общаться. Наша задача - сделать все, чтобы на выставке встретились люди заинтересованные друг в друге. Кто-то организует деловые поездки. Другие занимаются конференциями, семинарами. Третьи специализируются на корпоративах, организации туристических поездок. Надо, чтобы они встретились с потенциальными клиентами, чтобы они между собой пообщались. Главным результатом будет взаимовыгодное сотрудничество тех, кому нужны услуги MICE и тех, кто их предоставляет. Особенно, если они найдут друг друга не через интернет, а в ходе нашей выставки Moscow International MICE Forum - 18 марта 2013 на "Тишинке".
За более подробной информацией обращайтесь на www.MICEforum.ru