BusinessTravel №9, Октябрь 2013 «Символ успеха»← Вернуться к журналу

Легких заказов не бывает


Отели «Гамма» и «Дельта» ТГК «Измайлово» предлагают эксклюзивные услуги на рынке столичной индустрии деловых встреч. Такими возможностями для проведения мероприятий самого разного формата едва ли может похвастаться какая-либо другая гостиница Москвы. В последнее время эти отели значительно расширили и набор услуг для деловых туристов. Анастасия МОРОЗОВА, коммерческий директор, рассказала о новых MICE-возможностях «Гаммы» и «Дельты» в интервью журналу Business Travel.

Анастасия, летом в «Гамме» и «Дельте» открылись новые конференц-залы. Теперь отели располагают 13 залами для встреч. Расскажите, пожалуйста, о ваших новых предложениях.

Конечно, мы готовились к новому бизнес-сезону, проводили маркетинговые исследования, смотрели, какие залы пользуются наибольшей популярностью. Учли и то, что в «Гамме» и «Дельте» уже было достаточно крупных залов – на 150, 250, 500 человек, а вот небольших залов не хватало. И вот открыли новые залы «Тверь» и «Кострома» – каждый на 40 мест, их можно объединить в один. Они  удобны для проведения семинаров, а это очень востребованный формат в Москве. Рядом с этими залами – переговорная комната, где можно вести совещания самого высокого уровня. Все три зала выполнены с учетом самых современных требований дизайна и технического оснащения. Важно и то, что они выделены в отдельную зону со своей площадкой для кофе-брейков. Там достаточно пространства, чтобы запустить видеорекламу, поставить столы регистрации, стойки для раздаточных материалов.
Загрузка залов в сентябре была на уровне 70 процентов, и у нас есть все основания считать, что к концу года этот показатель улучшится.
Открыт у нас и еще один зал – огромный – 700 кв. м, его можно использовать как выставочный. Этот зал – эксклюзивное предложение. Не знаю, какая еще гостиница в Москве может предложить такую площадку. 

Насколько популярен такой формат – выставка в отеле?

Мы пришли к выводу, что презентации, выставки сейчас очень востребованы. Наши клиенты заказывают то выставку группы товаров, то оборудования, конгресс ветеринаров использовал наши выставочные площади для демонстрации своих разработок. Пространство выставочного зала мы можем «застроить» в соответствии с требованиями заказчика – это могут быть павильоны, выставочные стенды, презентационные подиумы. 
Важно и то, что к этому выставочному залу прилегает своя общественная зона – с гардеробом, местом для проведения кофе-брейков. Такая автономность от гостиницы позволяет нам загружать зал даже поздним вечером: у нас, например, проводят различные конкурсы танцевальные школы, и они, как правило, заканчиваются ночью. К нам также обращаются и с нестандартными заказами. Одним из недавних таких заказов является запрос на проведение выставки шиншилл, например.

Были ли в вашем портфолио другие необычные запросы?

Мы обратили внимание на то, что многие автодилеры и производители любят проводить тест-драйвы, демонстрировать свою продукцию. У нас комфортабельная стоянка и со стороны «Гаммы», и со стороны «Дельты» – с очень качественным покрытием, высоким уровнем безопасности, прекрасным освещением в темное время суток, и мы этими преимуществами не замедлили воспользоваться. Несколько компаний у нас уже провели тест-драйвы, причем сначала они, как правило, арендуют залы для семинаров, потом участники выходят на стоянку, где уже оценивают возможности автомобилей.
С недавней выставки во Франкфурте мы привезли заказ, который также предусматривает использование наших парковок – на этот раз на них предполагается выставка техники.

Насколько сложны в исполнении подобные заказы – такие, которые выходят за рамки обычного?

Сейчас, на мой взгляд, легких заказов не бывает. Любая компания, помимо индивидуального подхода, хочет четкого тайминга, особой расстановки мебели, интересного меню кофе-брейков, дополнительных услуг. Коллектив нашего конференц-центра всегда готов выполнить самые сложные пожелания заказчиков. Мы разработали новое, весьма разнообразное меню, дали возможность гостям комбинировать, выбирать тот набор блюд, который их больше устраивает.
Требования к техническому оснащению конференц-залов растут постоянно. Мы обновили технику в залах «Москва 1», «Москва 2», которые вмещают до 500 участников. Техническое переоснащение – дорогостоящий процесс, но заниматься этим необходимо, чтобы соответствовать требованиям времени.

Как вы изучаете мнения гостей, как узнаете, каких перемен они хотят?

Около года у нас работает guest-relation менеджер, в задачи которого входит изучение мнения гостей. И, конечно, нам очень помогает анкетирование. Должна сказать, что требования гостей меняются постоянно, и мы стараемся на эти изменения как можно быстрее реагировать. Мы достаточно давно предложили услугу «шведский стол» на все виды питания, не только на завтрак. На обед и ужин мы готовы принять гостей без предварительного бронирования – это при том, что у нас в двух отелях 2000 номеров и мы работаем с высокой загрузкой.
А с 7 октября ввели новую услугу – VIP-завтрак, причем он не намного дороже обычного завтрака. Эта услуга введена по пожеланиям гостей: многие наши бизнес-туристы отмечали, что хотели бы видеть на завтраках свежевыжатые соки, много фруктов, испанские и итальянские колбасы, большой выбор мясной нарезки, рыбную гастрономию, шампанское. На этом завтраке представлены кухни разных стран. Конечно, наши соотечественники стали проявлять большее внимание к кулинарной теме, им интересны эксперименты, новинки – отсюда и высокие требования к питанию в гостинице. Заказывают эту услугу и деловые путешественники, у которых очень насыщенный  рабочий день. Им порой не удается пообедать, и поэтому они предпочитают более плотный, полноценный завтрак.

Отели «Гамма» и «Дельта» работают в серьезном конкурентном окружении – рядом еще несколько гостиниц холдинга «Измайлово». И вообще конкуренция на московском гостиничном рынке неуклонно растет. Как удается сохранять высокий уровень загрузки, чем, на ваш взгляд, отели привлекают гостей?

Если говорить о наших конкурентных преимуществах, то, по моему мнению, за последние два года мы создали эксклюзивный продукт даже для столицы, которая, бесспорно, не обделена интересными гостиничными предложениями. 
Под одной крышей у нас сразу два отеля – 3 и 4*, причем гости трехзвездной гостиницы могут пользоваться всей инфраструктурой «четырехзвездника». При этом возможности инфраструктуры огромны – это фактически город в городе. У нас есть собственный фитнес-центр, спа-салон, 14 точек питания предлагают огромный выбор: это и вегетарианские блюда, и восточная кухня, и кошерный ресторан, и японский, и пивной. Разумеется, при этом мы предлагаем и традиционную европейскую кухню.
У нас даже room-сервис разделен на две части: есть традиционное предложение, есть эксклюзивное меню.
Наши гости могут воспользоваться множеством бытовых услуг: прачечной и химчисткой, ремонтом обуви и одежды, услугами мини-маркета, оптикой, аптекой – кажется, мы предусмотрели все, что может понадобиться нашим клиентам. Да, это мелочи, но не забудем аксиому отельера: сервис складывается из мелочей. Мы не забываем про подобные «мелочи» и в номерах: приветственный шоколад, бесплатная бутилированная вода, тапочки в отеле 3*. Благодаря этому мы, думаю, и сохраняем большое число лояльных клиентов: их доля в общем составе клиентов – 35%. 
У нас есть различные по стоимости варианты размещения, и это также важное преимущество нашего комплекса: начиная от экономичных номеров в отеле «Гамма» до номеров первой категории в отеле «Дельта», напомню, эта гостиница недавно полностью прошла реновацию.
Мы стараемся постоянно меняться к лучшему. К новому бизнес-сезону закончена реновация холла: обновлены мини-магазины – это последние штрихи к работе, которую мы начали еще в прошлом году. И самое главное – в холле, который соединяет «Гамму» и «Дельту», открылся каскад фонтанов. Гости были просто в восторге, мы получили массу восхищенных отзывов.
Реновация номерного фонда у нас практически не останавливается: в следующем году мы заканчиваем реновацию номеров «Гаммы», сейчас половина номерного фонда гостиницы обновлена.
Рейтинги наших отелей неуклонно растут. «Гамму» и «Дельту» знали всегда, но теперь наши гости поняли, что в этих давно знакомых стенах им готовы предложить более высокое качество услуг, и ценят это.