BusinessTravel №11, Ноябрь 2013 «Становись мобильным»← Вернуться к журналу

Дирижеры московских конгрессов


Пятого декабря в конгресс-бюро Москвы прошел круглый стол, посвященный способам эффективного взаимодействия участников конгрессно-выставочной отрасли города. Встреча прошла в рамках масштабного исследования российского рынка конгрессно-выставочной деятельности, которое специалисты международной консалтинговой компании GainingEdge проводят в интересах конгресс-бюро Москвы.

В ходе круглого стола обсуждались такие темы, как необходимость и способы привлечения крупных конгрессов и выставок в Москву; потенциал города с точки зрения конгрессно-выставочной и гостиничной инфраструктуры: стратегии, необходимые для достижения поставленных целей на международном рынке; этапы и механизмы взаимодействия конгресс-бюро и участников рынка.
Круглый стол проходил в интерактивном формате. Брюс Редор, старший партнер компании GainingEdge, попросил участников, среди которых были представители ведущих московских конгрессных площадок и отелей, а также организаторы конгрессов, поделиться своим видением сильных и слабых сторон московского рынка индустрии встреч и ожиданиями от работы с конгресс-бюро Москвы.
Брюс Редор отметил, что конгресс-бюро – это своего рода «дирижер многоголосого оркестра, состоящего из PCO, DMC, отелей, выставочных площадок, конгрессных центров и других игроков рынка». Чем лучше дирижер управляет своим оркестром, тем успешнее то или иное направление на мировом рынке индустрии встреч.
Он подчеркнул, что зачастую наличие конгресс-бюро является решающим для многих клиентов фактором в выборе направления, поскольку работа через бюро значительно облегчает организацию любого крупного мероприятия. «Бюро обладает полной информацией относительно проведения мероприятий в городе и готово помочь в их организации, в том числе и на государственном уровне», - сказал он. Именно поэтому участники встречи особенно отметили тот позитивный эффект, который принесет городу появление конгресс-бюро Москвы, начавшего свою работу в августе этого года. В будущем, по признанию участников встречи, хотелось бы видеть город в списке «Топ-20» популярных направлений для проведения мероприятий.
На круглом столе обсудили ряд общемировых трендов индустрии встреч. Присутствующие отметили, что большое внимание сейчас уделяется экономической эффективности мероприятий и оптимизации бюджетов, а также социальной ответственности и минимизации рисков. Другими словами, заказчики мероприятий нацелены на конкретный результат, которого нужно добиться минимальными средствами с максимальной отдачей, не теряя при этом высокого уровня качества.
Как рассказала на встрече генеральный директор конгресс-бюро Москвы Ксения Бойкова, «у Москвы как места проведения мероприятий сегодня большой потенциал, у нас много объективных преимуществ перед другими городами, однако есть и над чем еще поработать». К очевидным преимуществам города участники встречи отнесли его столичный статус, богатую туристическую инфраструктуру, обилие научно-исследовательских центров и институтов (это привлекает в город научные конгрессы), исторический и культурный потенциал, удобное географическое положение – Москва находится между Европой и Азией и является «воротами» в страны СНГ. Среди основных проблем, с которыми городу еще придется побороться, участники круглого стола назвали прежде всего дороговизну самого города, сложность получения российских виз, транспортные проблемы, отсутствие специализированного конгресс-центра в центре столицы и непонятная иностранцам навигация по городу.
Руководитель сербского конвеншн-бюро Милош Милованович призвал участников круглого стола не сосредотачиваться на негативных моментах: «Необходимо верить в себя, в своей город, а скептицизм – это лишь предлог не работать». В свою очередь Ксения Бойкова призвала участников конгрессно-выставочной деятельности объединить усилия для развития отрасли, а также сделать подобные встречи регулярными. 

Ксения Бойкова, Генеральный директор Конгресс-бюро г. Москвы

Первое, с чего Конгресс-бюро Москвы начало свою деятельность в августе этого года - это оценка конгрессно-выставочной деятельности города и анализ международного рынка индустрии встреч. Чтобы определить, в каком направлении развиваться, нам было необходимо понять, где мы находимся, какова общая ситуация в отрасли, кто ее основные игроки и каковы потребности, где та самая ниша, которую Конгресс-бюро Москвы должно занять, чтобы эффективно взаимодействовать с участниками рынка и привлекать максимальное количество крупных мероприятий в город.

В настоящий момент подготовкой исследования рынка - в рамках разработки стратегии развития Конгресс-бюро Москвы - занимается международная консалтинговая компания GainingEdge, клиентами которой являются конвеншн-бюро Токио, Дубая, Ванкувера и многих других крупных городов мира. Мы надеемся, что эта стратегия, а также рекомендации опытных консультантов компании позволят наилучшим образом представлять Москву на международной арене.