BusinessTravel №11, Ноябрь 2013 «Становись мобильным»← Вернуться к журналу

MICE-возможности отелей Санкт-Петербурга


                                                                                                        
Санкт-Петербург наряду с Москвой является одним из самых популярных направлений в России для проведения разного рода деловых мероприятий. По данным Городского туристско-информационного бюро города, здесь ежегодно проводится более 300 различных конгрессов и форумов. В города порядка 100 различных площадок, среди которых есть как камерные помещения на 10–15 человек, так и великолепные дворцы для крупных мероприятий. К числу площадок относятся выставочные, спортивные и концертные комплексы города, такие как Ледовый дворец, конгрессно-выставочный комплекс «Ленэкспо», Большой концертный зал «Октябрьский».
Однако одной из важнейших составляющих конгрессной инфраструктуры города являются отели, где есть технически оснащенные конференц-залы, переговорные комнаты, а вместимость некоторых из них сопоставима с вместимостью спортивных и концертных площадок.

Богатый выбор
Организация мероприятия в отеле имеет множество преимуществ, это и компактность, и комплексность, и отсутствие трудностей с трансфером, и многое другое. Спектр предложений петербургских отелей столь широк, что проблема у организаторов мероприятий будет только одна – выбора.
Для небольших, камерных мероприятий прекрасно подойдет, например, отель «Park Inn by Radisson Невский» или «Radisson Royal Санкт-Петербург».
Здесь есть конференц-фойе площадью 30 кв. м и две конференц-комнаты (26 и 39 кв. м), где можно провести совещание или презентацию для небольшой группы – от 6 до 25 человек. Отель также предоставляет парковку для участников мероприятия. Банкетный зал ресторана рассчитан на мероприятия до 50 человек.
В стоимость каждой конференц-комнаты включены бесплатный высокоскоростной беспроводной Интернет, регулируемый климат-контроль и кофе-машина НеспрессоR. Все участники мероприятий имеют доступ как к услугам бизнес-центра, так и к компьютеру в лобби.
Гостиница «Radisson Royal Санкт-Петербург» предлагает три конференц-зала и четыре комнаты для переговоров с полным техническим оснащением для успешного проведения конференций, семинаров, совещаний и банкетов от 10 до 120 гостей. Залы удобно расположены на первом этаже рядом с бизнес-центром и службой портье. Преимущество конференц-залов – естественный дневной свет.
Площадь самого большого зала «Стасов/Ушаков»  ̶ 100 кв. м.
Все залы располагают полным аудиовизуальным оснащением. К услугам гостей также кофе-машины Nespresso, минеральная вода и бесплатный высокоскоростной доступ в Интернет. Персональный координатор мероприятия готов помочь решить все возникающие у организаторов вопросы и доступен в любое время.
Пожалуй, самой необычной площадкой отеля является Атриум. Сквозь стеклянный купол высотой 7,5 м дневной свет попадает в помещение для отдыха, которое также может использоваться для проведения банкетных мероприятий, презентаций и пресс-конференций. Максимальная вместимость – 100 человек.
Если планируется более масштабное мероприятие, до 500 гостей, можно воспользоваться услугами гостиницы «Park Inn by Radisson Пулковская».
Отель «Park Inn by Radisson Пулковская» располагает 21 современным конференц-залом, способным принять от 10 до 200 делегатов. Также во втором корпусе гостиницы находится конгресс-зал на 550 человек, который прекрасно подходит для пленарных заседаний, выставок и концертов. Общая площадь конгресс-зоны насчитывает более 4600 кв. м.
Для проведения банкетов, гала-ужинов, свадеб и всевозможных корпоративных мероприятий гостиница «Park Inn by Radisson Пулковская» предлагает на выбор три ресторана. Ресторан Paulaner* ̶  крупнейший в городе баварский ресторан-пивоварня, где подается свежесваренное пиво. Ресторан «Парк Инн» идеален для проведения ужинов и банкетов на 140 человек в уютной обстановке рядом с камином. Ресторан «Атриум» ̶  великолепный вариант для проведения банкетов, свадеб и других масштабных торжеств для 300 гостей.

Второй этаж отеля «Кортъярд Марриотт Санкт-Петербург Пушкин» представляет собой выделенную конференц-зону общей площадью 850 кв м, разбитую на восемь залов различной вместительности. Названные именами великих русских писателей, залы вмещают от пяти до 300 человек и оборудованы всем необходимым для проведения деловых встреч, переговоров, семинаров, конференций. Самый большой зал - «Толстой» площадью 370 кв м. Просторное фойе идеально подходит для проведения фуршетов и кофе-брейков. Есть возможность проводить небольшие кофе-брейки и в самих конференц-залах. Кроме того в каждую из восьми конференц-комнат есть два входа/выхода для удобства нескольких спикеров. На небольших экранах перед конференц-комнат можно разместить логотип и информацию о мероприятии.

Для более масштабных мероприятий прекрасно подойдут такие отели, как «Коринтия Санкт-Петербург», «Park Inn by Radisson Прибалтийская», «AZIMUT Отель Санкт-Петербург».
Отель «Коринтия Санкт-Петербург» располагает на сегодняшний день самым большим конференц-центром среди пятизвездных отелей города, включающим 15 банкетных и конференц-залов, в которых одновременно могут разместиться более 1000 человек. Основная площадка отеля – многофункциональный парадный зал «Невский» площадью 534 кв. м и вместимостью до 550 человек.
Гостиничный комплекс «Park Inn by Radisson Прибалтийская» известен в городе как самый большой конгресс-отель с максимально широкими возможностями для проведения мероприятий любого формата и масштаба, в первую очередь благодаря наличию конференц-залов различных размеров и конфигураций.
Он расположен на берегу Финского залива недалеко от главного выставочного комплекса Северной столицы «ЭкспорФорум». Инфраструктура отеля включает 1193 комфортабельных номера, ресторан RBG Bar & Grill, велнес- и спа-центр «Римские каникулы». В конференц-зоне гостиницы представлено 26 современных залов для проведения мероприятий практически любого масштаба: от небольших встреч на 5–10 участников до масштабных конференций на 1500 делегатов. Кроме того, прямо из отеля можно попасть в аквапарк «Вотервиль», где для отдыха гостей имеются четыре бассейна, головокружительные горки и банный комплекс. В гостинице также расположено несколько ресторанов, некоторые из которых при необходимости трансформируются в прекрасные банкетные залы. Огромные площади холлов первого и второго этажей позволяют проводить на территории комплекса выставки регионального и международного масштаба с проходимостью более 5000 человек.
И, конечно, нельзя обойти стороной, наверное, самое уникальное помещение гостиничного комплекса – зал Blue. Ранее зал назывался «Ленинград» и был широко известен в городе как одно из самых популярных мест для проведения мероприятий крупных компаний и государственных учреждений. Сегодня зал не менее популярен, здесь регулярно проходят различного рода деловые и частные мероприятия, несмотря на постоянно растущую в городе конкуренцию. Отличительной чертой этого зала, так же как и раньше, является люстра, специально разработанная для гостиницы «Прибалтийская» еще в период строительства, в 1979 году. Великолепная люстра, у которой даже есть свое название – «Северное сияние» – существует в единственном экземпляре и располагается под фигурным куполом зала. Многоуровневое освещение позволяет создать в зале неповторимую атмосферу, идеально подходящую для проведения банкетов и гала-ужинов.

Конференц-залы отеля «AZIMUT Отель Санкт-Петербург» способны принять до 1100 человек, идеальны для проведения конференций, встреч, мероприятий, банкетов, свадеб и частных вечеринок. На данный момент в отеле восемь конференц-залов.

Стандартное и нестандартное
«Слова «нет» вы от нас не услышите» – девиз практические всех отельеров. Это относится как к гостям отеля, так и к организаторам мероприятий.
«При планировании мероприятия мы стараемся максимально подстроиться под клиента и удовлетворить любой запрос на самом высоком уровне. Например, для таких масштабных мероприятий, как ICCX, Distree, первый этаж второго корпуса трансформируется и образует единое выставочное пространство», – рассказывает  Атакан Турхан, генеральный менеджер отеля «Park Inn by Radisson Пулковская».
В гостинице «Park Inn by Radisson Пулковская» возможно проведение мероприятий практически любого масштаба, может быть подтверждена любая застройка, ориентированная на удовлетворение самых эксклюзивных пожеланий заказчика. Персонал гостиницы всегда с энтузиазмом относится к любым нестандартным концепциям. Например, ресторан Paulaner во время клиентских мероприятий становился космическим кораблем или примерял на себя декорации в стиле казино.
Во время крупных международных мероприятий отель «Park Inn by Radisson Пулковская» неоднократно становился пресс-центром для журналистов из различных стран, а во время спортивных мероприятий конференц-комнаты превращались в комнаты аккредитации спортсменов и оздоровительно-процедурные кабинеты.
Что касается банкетов и свадеб, отель предлагает неограниченные возможности для организации торжества, начиная от выбора ресторана и интерактивной программы в рамках отеля и заканчивая различными бонусами и подарками для молодоженов и гостей. Так, например, при заказе банкета на сумму от 90 тыс. рублей молодожены на выбор получают в подарок номер категории люкс, сертификат на посещение сауны отеля на десять человек для проведения мальчишника или девичника или традиционный каравай, чтобы гости могли насладиться торжеством в полной мере.
Также в гостинице неоднократно проводятся дни рождения, юбилеи. Однажды при праздновании детского дня рождения аниматоры превратили конференц-комнаты отеля в настоящую площадку для квеста с поиском сокровищ.
 «Главным достоинством нашего делового комплекса является его универсальность: здесь можно проводит мероприятия самого разного плана – конгрессы, конференции, политические форумы, презентации, выставки, официальные и праздничные приемы, светские мероприятия. Наиболее запоминающиеся мероприятия, которые проходили в парадном зале «Невский», – это бал «Северная Венеция» и Форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в 2011 г., который выглядел как настоящая сессия ООН», – рассказывает Наталья Белик.
«Атриум отеля «Radisson Royal Санкт-Петербург» пользуется большой популярностью у молодоженов для организации выездной регистрации, за которой следует свадебный банкет в ресторане «Барбазан». Также эта площадка используется для проведения концертов, в частности фортепианной музыки, благодаря хорошей акустике.
В наших залах также довольно часто проходят танцевальные мастер-классы», – отмечает Джон Лозассо, генеральный менеджер отеля «Radisson Royal Санкт-Петербург».

Секрет успеха
«Секрет эффективного мероприятия в нашем отеле заключается в том, что вся конференц- зона расположена на одном этаже, что позволяет проводить несколько семинаров в рамках одного мероприятия», – говорит Радж Варад, заместитель генерального менеджера гостиницы отеля «Park Inn by Radisson Невский».
Зоны для кофе-брейков находятся прямо перед залами, что экономит время для проведения перерывов. В каждом зале есть встроенный проектор и экран, что экономит пространство и позволяет рассадить максимальное число участников в зале.
В каждом зале – индивидуальное кондиционирование, что позволяет гостям чувствовать себя комфортно на протяжении всего мероприятия. В каждом зале есть отдельный гардероб, что экономит время гостей.
«В проведении мероприятия самое главное и самое трудное – это обратная связь с клиентом и моментальное реагирование на возникающие вопросы», – отмечает Наталья Белик. Отель «Коринтия» имеет специальную корпоративную программу Events at Corinthia, которая включает комплекс действий, направленных на оптимизацию взаимодействия отеля и заказчика мероприятия. Одна из основных составляющих программы – это предоставление event-ассистента, который находится на связи с организатором круглосуточно. Организаторы деловых мероприятий, у которых обычно жесткий график, очень экономно относятся к своему времени и хотят, чтобы не было никаких сбоев. Отель должен гибко подстраиваться под возможные изменения планов, и большая роль в этом отводится  event-ассистенту.
Похожий подход к организации мероприятий – и у гостиницы «AZIMUT Отель Санкт-Петербург». Соотношение цена/качество, профессионализм всего персонала, предоставление личного конференц-координатора во время проведения мероприятия, индивидуальный подход к каждому мероприятию во время его подготовки и проведения – залог успеха.
«Так как Park Inn by Radisson является современным брендом, цель которого – сделать пространство гостиницы наиболее комфортным для гостей, самое главное при организации мероприятий – ориентированность на потребности клиента, доброжелательное отношение. Следуя философии обслуживания бренда Park Inn by Radisson «Yes, I can!» («Да, я могу!»), специалисты, работающие в гостинице, стараются превосходить ожидания и помогать гостям в решении любых задач. При достижении взаимопонимания между клиентом и организатором можно получить продукт, который удовлетворит даже самые изысканные потребности. Гибкость в работе, оперативность, профессионализм, креативность – это именно те качества, которые присутствуют у персонала гостиницы «Park Inn by Radisson Пулковская» и которые, без всяких сомнений, помогают добиться высокого качества в организации мероприятий», – говорит Атакан Турхан.
Рецепт успеха отеля «Кортъярд Марриотт Санкт-Петербург Пушкин»  прост и состоит из трех составляющих: правильные и своевременные коммуникации между специалистом по проведению мероприятий и организатором мероприятия; обязательное проведение инспекции по отелю перед мероприятием; яркая, подробная, актуальная информация (брошюра) о возможностях отеля при проведении мероприятий (включающая меню фуршетов, кофе-брейки, описание технических возможностей отеля и описание залов и возможных рассадках).