BusinessTravel №3, Апрель 2014 «Это просто wow!»← Вернуться к журналу

Город конгрессов


О работе и планах Конгресс-бюро города Москвы, а также о том, какие в Москве есть площадки для проведения необычных мероприятий, чего городу не хватает и что в нем планируется создать, рассказывает его генеральный директор Ксения БОЙКОВА.

 Какие первоочередные задачи стоят перед Конгресс-бюро Москвы?

Конгресс-бюро города Москвы, будучи маркетинговой организацией, прилагает все усилия, чтобы донести до организаторов международных мероприятий достоверную информацию о возможностях и потенциале российской столицы. Для этого мы активно принимаем участие в международных мероприятиях индустрии встреч. В частности, в конце зимы команда конгресс-бюро представляла Москву на выставках Conventa в Любляне и Convene в Вильнюсе. В мае Конгресс-бюро презентует Москву на одном из крупнейших событий  индустрии встреч – выставке IMEX во Франкфурте. Также в тесном взаимодействии с научным и деловым сообществами Москвы мы уже начали участвовать в международных конкурсах на привлечение значимых для города конгрессов и форумов.

Для удобства иностранных инициаторов встреч и российских участников отрасли Конгресс-бюро выпустило каталог компаний конгрессно-выставочной индустрии Москвы Meeting Planner’s Guide.

Конгресс-бюро состоит из трех подразделений – международного маркетинга, развития отрасли и собственных проектов, над чем они сейчас работают?

Как я уже сказала, основная задача Конгресс-бюро Москвы – это привлечение в город значимых международных конгрессно-выставочных мероприятий. Именно над этим и работает сегодня проектный офис «Международный маркетинг», представляя Москву на международных выставках и участвуя в тендерах на проведение мероприятий. Его основной целью является формирование и развитие бренда Москвы как конгрессно-выставочной дестинации, улучшение имиджа города на международном рынке и формирование «единого окна» для иностранных заказчиков конгрессных услуг в городе.

Проектный офис «Собственные проекты» координирует организацию некоторых крупных мероприятий в Москве. В частности, недавно в городе успешно прошел Всемирный конгресс предпринимателей, который за четыре дня работы собрал порядка семи тысяч делегатов из 153 стран мира.

Развитие конгрессно-выставочной деятельности в Москве, а также повышение квалификации кадров индустрии – основная задача проектного офиса «Развития отрасли». В текущем году специалистами этого подразделения будет проведено более 10 образовательных семинаров при участии опытных российских и иностранных экспертов. Также офис обеспечивает работу Московского городского совета по конгрессно-выставочной деятельности, ближайшее заседание которого планируется в мае 2014 года.

Каковы тенденции развития конгрессной отрасли в мире и в Москве в ближайшее время?

Эксперты мировой индустрии встреч солидарны во мнении, что глобальным трендом сегодня является стремление инициаторов встреч к повышению их эффективности и максимальному возврату средств, вложенных в организацию мероприятия. Всё чаще при выборе дестинации для проведения очередной встречи ассоциации или корпорации выбирают страны и города, привлекательные не только с деловой, но и с туристической точки зрения. Налаживание полезных связей с локальным деловым и научным сообществом, привлечение новых членов, заключение выгодных контрактов, выход на новые перспективные рынки – вот что важно для современных планировщиков встреч. Эта тенденция, на наш взгляд, дает большие преимущества Москве – мегаполису с динамичной бизнес-средой и многолетней академической традицией.

Кроме того, среди основных тенденций развития конгрессной отрасли я бы назвала широкое использование новых технологий. На любой современной площадке сегодня активно применяются мультимедийные панели и другое высокотехнологичное оборудование, участники мероприятий получают доступ к бесплатному Wi-Fi и специальным мобильным приложениям, функции которых могут носить как информационный, так и развлекательный характер.   

Еще одна тенденция – использование нестандартных площадок. Это не означает, что спрос на специализированные конгрессно-выставочные комплексы снижается, однако мы видим, что всё чаще инициаторам встреч интересно провести свое мероприятие, например, во дворце, бункере или музее. В Москве таких площадок достаточно много.

Мы также наблюдаем тенденцию к сокращению сроков планирования и проведения мероприятий, а также урезанию бюджетов.

Использование различных онлайн- и мобильных технологий – один из трендов рынка деловых встреч. Использует ли Конгресс-бюро в работе подобные технологии и планируются ли к запуску мобильные приложения, посвященные конгрессным возможностям Москвы?

Подобные технологии уже активно используются зарубежными инициаторами деловых встреч в своей работе. Безусловно, Москва не останется в стороне от этого тренда.

Представлено ли Конгресс-бюро в социальных сетях, если да, то чем обусловлен их выбор. Если нет, то почему?

Конгресс-бюро города Москвы представлено в социальных сетях Facebook и Linkedin. Эти международные социальные сети  наиболее востребованы в бизнес-среде. Мы регулярно публикуем в них новости и отчеты по мероприятиям, в которых принимаем участие. Будем рады видеть всех желающих в рядах наших подписчиков.

Как, на ваш взгляд, трансформируются выставки, конгрессы и другие деловые мероприятия с учетом развития новых технологий?

С внедрением новых технологий особую популярность приобретают гибридные мероприятия, в дискуссиях которых одновременно принимают участие офлайн- и онлайн-участники. Также на многих мероприятиях применяются twitter-стены, на которые выводятся сообщения участников в режиме реального времени. Кроме того, сегодня активно развиваются онлайн-конференции и вебинары, которые требуют от участников лишь наличия компьютера и Интернета. Такие мероприятия особенно востребованы в сфере IT. Однако, безусловно, их эффективность ниже, чем у офлайн-встреч. По нашему мнению, с точки зрения налаживания бизнес-связей пока ничто не может заменить живое общение людей. 

Сейчас популярно не просто организовывать мероприятия, а обеспечивать клиентам так называемый wow-эффект, сильно их удивлять. Какие площадки в Москве для этого подойдут?

Москва предлагает широкий выбор самых разнообразных площадок для проведения мероприятий любого формата: дворцы, усадьбы, парки, музеи, театры, цирки, концертные залы, стадионы и круизные теплоходы. Среди них Кремль в Измайлово, усадьба Кусково, музей-заповедник Коломенское, Юсуповский дворец, Российская государственная библиотека, Центральный музей ВОВ, Останкинская телебашня, «Бункер-42», спорткомплексы «Мегаспорт», «Лужники», «Олимпийский» и многие другие. Подобные объекты не только служат уникальными площадками для организации встреч, но и сами по себе обладают культурной ценностью и привлекательностью.

В каких площадках город особенно нуждается?

В этом году Конгресс-бюро провело опрос 76 московских компаний – участниц индустрии встреч, чтобы определить, какие именно конгрессно-выставочные площадки сегодня требуются городу. Результаты показали, что Москве необходим многофункциональный конгрессно-выставочный центр вместимостью от 3000 человек с развитой инфраструктурой, расположенный вблизи центра города. Конгресс-бюро консолидирует информацию о потребностях отрасли и выносит ее на обсуждение в рамках рабочих заседаний с профильными департаментами правительства Москвы.