МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
BusinessTravel №3, Апрель 2014 «Это просто wow!»← Вернуться к журналуПо делам в страну улыбокБольшой выбор мест для проведения мероприятий, высокопрофессиональный сервис, развитая инфраструктура отелей и конференц-залов, большие возможности для инвент-туров и тимбилдингов, одни из самых привлекательных цен в ЮВА, а также лидирующее положение тайской спа-индустрии – всё это делает Таиланд одним из самых интересных MICE-направлений не только в регионе, но и в мире. Несколько лет назад стартовала промо-кампания Бюро конгрессов и выставок Таиланда (TCEB), Управления туризма Таиланда (ТАТ), авиакомпании Thai Airways International и правительственных агентств под названием Believe in Thailand («Поверь в Таиланд»), направленная на продвижение Таиланда. Уже сегодня видны ее плоды. Если в 2008 г. индустрия MICE привлекла в Таиланд чуть более 720 тыс. бизнес-туристов, то, по сообщению Бюро выставок и конференций Таиланда, с начала 2013 г. страна приняла более 950 тыс. иностранных гостей, приехавших в Страну улыбок по MICE-направлению. Это на 13,21% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Внутри самого сегмента MICE самая большая доля приходится на букву М в этой аббревиатуре, то есть MEETINGS – международные встречи, организованные зарубежными союзами и ассоциациями в Таиланде (33%). На втором месте – корпоративные встречи, то есть встречи, организованные частными компаниями из-за рубежа (25%); далее – инсентив-программы (24%), и на последнем – выставки (около 18%). Впрочем, выставочная индустрия Таиланда считается самой крупной в Юго-Восточной Азии, или восьмой в целом по Азии. Самыми значительными географическими рынками, поставляющими деловых путешественников в Таиланд, в 2012 г. стали Индия (75 тыс.), Китай (64 тыс.), Япония (45 тыс.), Корея (37 тыс.), Сингапур (35 тыс.), Малайзия (29 тыс.), Индонезия (26 тыс.), США (22 тыс.), Филиппины (16 тыс.) и Австралия (14 тыс.). Показательно, что на фоне резкого увеличения общего числа российских туристов, количество которых в прошлом году перевалило, по некоторым данным, за миллион (кстати, данные Ростуризма и ТАТ существенно расходятся по этой позиции), количество деловых путешественников из России составляет всего 3000 человек и растет медленнее, чем общий туристический спрос. По словам Лидии Израиловой, представителя Бюро конгрессов и выставок Таиланда в России, это связано с резким выходом туроператоров в регионы и демпингом на тайском направлении, что приводит к некоторой качественной «девальвации» Таиланда в глазах корпоративных заказчиков. Вместе с тем есть и объективная причина: крайняя узость емкости авиаперевозок. На данный момент до 80% перевозок в Таиланд занимает чартерный сегмент, которым не могут (в подавляющем большинстве) пользоваться корпоративные заказчики. Частота рейсов крупнейшего национального перевозчика, Thai Airways, между тем не возрастает, при том что авиакомпания прилагает определенные усилия по продвижению своего продукта на российском рынке MICE. Что касается глобальной стратегии по продвижению Таиланда на данном сегменте рынка, то Бюро конгрессов и выставок (Thailand Convention & Exhibition Bureau) внедрило программу Thailand Connect, которая действует в течение 2014 г. и основана на трех основных преимуществах Таиланда: – разнообразии направлений внутри страны; – уникальных возможностях для развития бизнеса и инвестиций; – высоком уровне профессионалов, работающих на всех уровнях национальной индустрии гостеприимства. Из новых наиболее ярких и интересных объектов представитель Бюро конгрессов и выставок Таиланда в России отметила Конвеншн-центр в городе Чианг Май, причем в целом развитие северного региона (Чианг Май) считается одним из наиболее перспективных и многообещающих в Таиланде. Площадки Основные места для проведения мероприятий сосредоточены в Бангкоке. Общая площадь выставочных комплексов в столице составляет более 400 тыс. кв. м, а число пятизвездочных отелей для проведения MICE-мероприятий достигает 80. Среди основных площадок можно назвать Международный торгово-выставочный центр (BITEC), ВВЦ IMPACT Arena и Национальный выставочный центр им. Королевы Сирикит (QSNCC). На втором месте по популярности – Паттайя с крупнейшим в стране выставочным центром Pattaya Exhibition & Convention Hall. Пхукет и Хуа Хин больше подходят для проведения семинаров и тренингов с небольшим количеством участников. Там нет крупных экспоцентров, зато есть множество отелей, предоставляющих соответствующие услуги на самом высоком уровне. Также стоит отметить, что город Аюттайя, расположенный примерно в 80 км от Бангкока, – это один из пяти официальных претендентов на проведение Всемирной универсальной выставки ЭКСПО-2020. Развивается также Чианг Май. Здесь открылся новый экспоцентр мирового класса. На его территории площадью более 52 га расположено несколько выставочных, концертных и конференц-залов, рестораны и гостиница, рассчитанные на 10 тыс. человек. Инсентив Инсентив-туры в Таиланд поражают разнообразием и экзотикой. Здесь можно научиться готовить тайскую кухню, которая славится на весь мир, тайскому массажу, резьбе по дереву, росписи по шелку… А также принять участие в ярких тайских праздниках и фестивалях. Ведь Таиланд – одно из ведущих мест по количеству таких мероприятий в мире. И каждое из них – поистине красочное и незабываемое шоу. Самые популярные у туристов – Сонгкран (тайский Новый год), который отмечается в апреле, и Лой Кратонг (день воздаяния почестей богине воды и света). На Сонгкран все обливают друг друга водой, повсюду царит безудержное веселье. Лой Кратонг, или праздник огней на воде, празднуется в полнолуние 12 месяца по лунному календарю. В эту ночь готовятся лодочки-кратонги в форме лотоса, куда помещают цветы, зажженные свечи и ароматные палочки. Большую роль в жизни тайцев играют буддийские праздники. Например, праздник Макха Бучха обычно приходится на февраль месяц. В этот день с самого утра верующие делают специальные подношения монахам, посещают храмы. В последние годы стали развиваться и другие виды отдыха и развлечений. Заместитель главы Туристического управления Таиланда по международному маркетингу Ютапорн Рернгронаса считает, что возможности страны по приему туристов гораздо обширнее, чем принято считать: «Мы можем предложить гостям из России и других стран не только обычный «пляжный» туризм, но и массу других вариантов для отдыха, – отметила она. – В том числе и те, которые связаны с обучением или совершенствованием в Муай Тай, другими видами активности, а также, например, гастрономическим туризмом». Муай Тай – особая разновидность боевого искусства – изучается во многих школах Таиланда, причем во многих из них уже звучит русская речь. Зачастую гости из России овладевают этим искусством, живя в стране до полугода, ведь занятия требуют большой концентрации внимания и усилий. Вдали от всех Вне сомнений, самый популярный вид отдыха в Таиланде – пляжный. Таиланд дарит своим гостям разнообразие выбора: протяженность береговой линии составляет 2500 км песчаных пляжей, уединенных бухт и безмолвных пещер. Эта страна – настоящая находка для тимбилдинговых компаний, так как позволяет уйти от привычных, уже набивших оскомину спортивных упражнений и разнообразить их дайвингом, катанием на слонах, игрой в гольф, рафтингом и многим другим. Многие сотрудники часто приезжают со своими семьями. Пока муж занят делом, его супруга может отдохнуть на пляже или в спа-салоне, а за ребенком присмотрят опытные воспитатели. Один из самых популярных курортов на Андаманском побережье – Пхукет. Остров площадью 810 кв. км находится всего в часе полета от столицы Бангкока. Он располагается на западном побережье страны, где зеленые холмы окружены потрясающими пляжами и кристально голубой водой Андаманского моря. Помимо незабываемых природных красот здесь большое разнообразие отелей, начиная от категории супер-де-люкс, заканчивая бюджетными бунгало. Большой выбор развлечений, таких как водные виды спорта, дайвинг, яхтинг, курсы игры в гольф, посещение спа-салонов и великолепная кухня, несомненно, сделает отдых незабываемым. Пхукет – это не только солнечный остров, но и край с историческими традициями и культурой. Буддистские храмы, китайские пагоды, мусульманские мечети, а также ежегодный Вегетарианский фестиваль говорит о разнообразии этнических и прочих традиций в провинции. Компания Thai Airways International выполняет несколько полетов из Бангкока на Пхукет каждый день, время в полете – один час. Частный авиаперевозчик Bangkok Airways выполняет рейсы из Ко Самуи, кроме того, можно добраться до острова из международных аэропортов Сингапура, Куала-Лумпура и ряда других региональных центров. Северо-западнее Пхукета на девяти островах расположен Национальный морской парк Муко Симилан. Симиланские острова известны своей красивой природой и подводным миром и давно входят в число лучших мест для дайвинга. На северо-востоке от Пхукета лежит провинция Пханг-нга, известная красотой своих завораживающих пейзажей. Путь сюда пролегает по реке через заросли мангровых деревьев. Как только река расширяется, взору предстают многочисленные известняковые образования. Некоторые острова обладают богатой историей. Так, остров Кхао Кхиан удивляет древней наскальной живописью, на острове Ко Паний находится мусульманская рыбацкая деревушка, остров Ко Пханак славится красивыми пещерами, а остров Джеймса Бонда приобрел свое название благодаря съемкам там фильма «Человек с золотым пистолетом». Провинция прекрасно подходит для любителей дайвинга и пляжей с белоснежным песком. Провинцию Краби, находящуюся примерно в часе полета от Бангкока, считают самым красивым и живописным островом в Андаманском море. Это райский уголок, где древние обычаи и девственная природа великолепно гармонируют с современной инфраструктурой. Здесь чистейшие пляжи из белого песка, удивительно прозрачная вода и тропические заросли. Эту идиллическую картину дополняют вековые каменные утесы и береговые скалы высотой в тысячу и более метров. Острова Пхи Пхи стали известными благодаря не только великолепной природе, но и проходившим здесь съемкам знаменитого кинофильма «Пляж» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Левая часть острова Пхи Пхи Дон состоит из многочисленных скал и утесов, покрытых густым кустарником и деревьями. Правая же часть покрыта джунглями и пляжами с множеством пальм. Центральная часть острова, на которой находится бухта Тонсай, в последние годы усиленно развивалась за счет строительства комплексов бунгало, ресторанов и сувенирных лавок. Меньший по размеру остров, Пхи Пхи Ле, отличается тем, что он практически необитаем. Помимо живописной природы здесь найдется множество приятных сюрпризов для любого путешественника. Национальный парк Муко Ланта, имеющий менее развитую инфраструктуру, чем Пхи Пхи, но от этого не менее привлекательный, включает в себя 52 острова, которые в основном необитаемы и имеют небольшую площадь. Что касается ландшафта и флоры, то острова запоминаются пляжами с белоснежным песком, множеством красивых коралловых рифов, зарослями мангрового леса и холмами. Интересен для посещения Тарутао, первый национальный морской парк Таиланда, который находится недалеко от побережья провинции Сатун и включает в себя 51 остров, покрытый великолепными пляжами, горами, лесами с мангровыми деревьями и множеством пещер. Острова Тарутао, в отличие от многих других мест в королевстве, и по сей день являются самыми неизведанными и сохраняют первозданную природу и красоту. Здесь можно увидеть редких макак-крабоедов, очковых тонкотелов, диких свиней и варанов. В прибрежных водах водятся дельфины, морские черепахи, различные китообразные и морские коровы. На побережье Сиамского залива находится престижный курорт Хуа Хин. Удачное расположение – примерно в трех часах езды от Бангкока – и развитая сеть отелей с бизнес-возможностями делает курорт очень привлекательными для MICE-поездок. Хуа Хин известен своим пляжем, который отделен от действующей рыбацкой деревни горной цепью протяженностью три километра. На южной вершине гор находится древний буддистский храм. Это старейший пляжный курорт Таиланда, который стал модным у местной элиты после того, как король Рама VII выбрал это место для строительства своей летней резиденции, дворца Клай Кангвон. Поле для гольфа на 18 лунок подкрепило репутацию роскошного курорта. |
|
||||
|