МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
BusinessTravel №6, Июнь 2014 «Виктор Табачков: Важно превосходить ожидания»← Вернуться к журналуМероприятия под стук колесКонференция или торжество на корабле давно стали привычным делом. Речные и морские круизы часто совмещают с разными корпоративными программами, это удобно и интересно. Однако в поездах такие вещи практикуются куда реже, хотя и тут можно организовать яркое, интересное и уж точно нестандартное мероприятие. Поездом по стране гор и озер Большой опыт в организации различных мероприятий есть у Швейцарского бюро деловых и инсентив-поездок. Организовать гала-ужин в престижном европейском экспрессе или семинар по дороге к отелю не является в Швейцарии проблемой. «Маршруты чартерных поездов определяют потребностями конкретной группы, в принципе, они могут курсировать по любому маршруту, – говорит менеджер по маркетингу Швейцарского бюро деловых и инсентив-поездок Наталия Сизова. – Такие вагоны просто присоединяются к рейсовым составам и переключаются от состава к составу в зависимости от выбранного маршрута. Специальные вагоны, то есть вагоны со специальным дизайном или техническим оснащением, тоже могут курсировать по всей Швейцарии, например «Красная стрела Черчилль», а поезда Ретийской железной дороги сообщаются только по кантону Граубюнден», – рассказывает она. По словам Наталии Сизовой, для пре- и посттуров можно воспользоваться регулярными панорамными поездами и сделать бронирование для своей корпоративной группы. При необходимости в поезде можно организовать обед или ужин, накрыть чай или устроить кофе-паузу. Брифинг в формате презентации, завтрак или обед, семинары или групповая работа в поезде, возможности неформального общения (например, вагон-салон с диванчиками и пианино) – по большому счету, поезд – фактически универсальная деловая площадка. Всё необходимое техническое оборудование или предустановлено, или комплектуется в соответствии с потребностями группы. Наталия Сизова подчеркнула, что заказ чартерных вагонов подразумевает долгосрочное планирование поездки. Если нужен специальный маршрут, то на согласование с Федеральными железными дорогами (SBB) уходит до двух месяцев. Также определенное время требуется на расчет стоимости вагона для группы в зависимости от необходимого технического оснащения. Кроме того, это продукт премиум-класса: стандартная поездка для группы из 20–22 человека на три часа может стоить около 7000 швейцарских франков плюс стоимость меню. Если программа «с изюминкой» должна быть подготовлена за сутки, то предлагать чартерные тематические поезда невозможно. «Путешествие в поезде должно представляться увлекательным времяпровождением, чтобы клиент был готов инвестировать такие средства. Очень любят такие поездки клиенты из Японии, Великобритании и стран Западной Европы. Наши агентства пока мало знакомы с этим продуктом и предлагают его корпоративному заказчику неохотно», - рассказала Наталия. «Восточный экспресс» Почувствовать себя героем детектива Агаты Кристи или книги Сидни Шелдона совсем не сложно, достаточно однажды сесть в поезд «Восточный экспресс» (Orient-Express). В позапрошлом веке этот поезд придумал бельгиец Жорж Нагельмакерс, в те времена маршрут поезда пролегал от Парижа до Стамбула, а путь занимал 67 часов. Потом «Восточным экспрессом» стали называть поезда-люкс, курсирующие по Европе. Как правило, такие составы состоят из одноместных или двухместных купе, оформленных в стиле арт-деко. Литературно-детективный шлейф, тянущийся за такими поездами, сам собой диктует идеи инсентива – хоть по Агате Кристи, хоть по Сидни Шелдону, хоть по собственному сценарию. В таких поездках можно устраивать фуршеты, встречи, презентации для групп от 12 до 180 человек. Можно также совмещать их с экскурсиями или организовать гала-ужин прямо в поезде. Групповой заказ предполагает эксклюзивное использование бара и ресторана, специальные меню и напитки, при необходимости – специально сделанные к мероприятию таблички в пунктах отправления и прибытия и многое другое. А как у нас? Поездов, железных дорог и направлений у нас в стране хватает. Расстояния у нас не маленькие, а деловые люди привыкли экономить свое время, поэтому идея совмещения поездки и делового мероприятии в России вполне прижилась. Компания «РЖД Тур» разрабатывает полностью всю программу «под ключ», маршруты любой сложности по территории России, странам СНГ, Балтии, Европы, Китая, Монголии. «Мы подстраиваемся под клиента, его запросы и можем организовать отправление поезда практически по любому маршруту. Большой популярностью пользуются маршруты по Золотому кольцу России. Мы специально разработали эксклюзивные туры в Париж, Ниццу», – говорит пресс-секретарь компании «РЖД Тур» Диана Лаврикова. «РЖД Тур» предоставляет разные типы вагонов: от купейных вагонов до вагонов класса люкс. По ее словам, вагоны цепляются к поездам регулярного сообщения согласно выбранному клиентом маршруту. Также можно организовать специальный чартерный поезд для клиента. Вагон-ресторан или вагон-бар могут служить удобной площадкой для проведения конференций, праздников, семинаров. «Мы можем обеспечить клиента всем необходимым оборудованием для того, чтобы сделать конференцию максимально эффективной. В вагоне-ресторане организуем приветственный ужин», – отмечает Диана Лаврикова Для особых случаев можно использовать vip-вагоны, которые часто называют пятизвездочными отелями на колесах. Так, например, можно провести мероприятие на ретро-поезде, который курсирует по Москве и Подмосковью, минимальный срок аренды – от трех часов. Помимо обычных вагонов здесь есть вагон-бар вместимостью до 20 человек, вагон-ресторан на 44 человека и вагон-конференц-зал более чем на 60 мест. |
|
||||
|