BusinessTravel №8, Август 2014 «В тренде - инсентив»← Вернуться к журналу

Ведущие компании получили ключ к российскому рынку MICE


В Москве прошла презентация ведущих DMC популярных направлений индустрии встреч, организованная российским подразделением международной компании H.T.M.S. 13 компаний из Австралии, Австрии, Великобритании, Греции, Италии, Индии, Ирландии и Шотландии рассказали о последних трендах зарубежной MICE-индустрии.
Как пояснил исполнительный директор H.T.M.S. Eastern Europe, входящей в состав H.T.M.S.International Дмитрий Головатый, направления, которые представлены на воркшопе, были подобраны с учетом спроса российского рынка: «Это страны, которые часто запрашиваются корпоративными клиентами в России, или же те, которые, с нашей точки зрения, вскоре станут популярны на российском рынке».  По его словам, участниками мероприятия стали как давно известные на российском рынке DMC (Destination Management Company), так и компании, которые только начинают продвижение в нашей стране.
«Мы уже на протяжении нескольких лет налаживаем контакты с российским рынком, это мероприятие стало одним из шагов к тому, чтобы получить надежных партнеров в России», – рассказала специалист MICE-департамента греческой компании AFEA S.A. Джорджия Николакопулу. По ее словам, Греция хорошо известна россиянам как курортное направление, однако менее известна в качестве места проведения MICE-мероприятий. «Продвижение в индустрии встреч осложняет и то, что Греция – это визовое направление для россиян, в то время как наши непосредственные конкуренты – нет, прежде всего речь идет о Турции», – отметила г-жа Николакопулу. В то же время, по ее мнению, перспективы у Греции как у MICE-направления на российском рынке есть – много мероприятий проводится на таких популярных курортах, как Крит и Кос, а также в столице страны.
«Раньше у нашей компании были прочные связи на российском рынке, однако они были утеряны, и теперь мы приехали сюда, чтобы восстановить наши контакты», – рассказала представительница индийской DMC «Hi!Tours» Михаэла Гупта. По ее словам, экономические связи между Россией и Индией крепнут с каждым годом, это отражает и число запросов на проведение MICE-мероприятий, особенно в Дели.
 «Шотландия сейчас – одно из наиболее интересных MICE-направлений для России, она не слишком далеко, в то же время страна неизведанная, этакая европейская экзотика», – рассказала директор по продажам компании Cashel Travel Анастасия Заковряжина. По ее словам, MICE с российской стороны в Шотландии только развивается, запросы приходят в основном на организацию мероприятий для небольших групп в пределах 30 человек, а также от индивидуалов. Стандартная программа включает дегустацию виски, посещение замков, а также гала-ужин в одном из них.
Встреча представителей DMC и игроков российского рынка MICE прошла в формате Get The Key, разработанном и успешно практикуемым на протяжении нескольких лет итальянским офисом H.T.M.S. Каждый гость мероприятия получил ключ от замков, находящихся на столах компаний-участниц. Каждый ключ подходил только к одному замку, и та компания, к замку которой подошел ключ посетителя воркшопа, дарила этому гостю приз. Таким образом организаторы мероприятия стимулировали посетителей получить как можно больше контактов.
«Формат мероприятия необычный, он позволяет подробно познакомиться с возможностями компаний по организации мероприятий, подробно узнать о программах, ну и, конечно, обменяться контактами для дальнейшей работы», – поделилась впечатлением от воркшопа руководитель департамента корпоративного обслуживания туроператора «Южный крест» Жанна Шалаева. «Здесь представлены компании, которые оказывают эксклюзивные, не массовые услуги, интересно было услышать их глубокие презентации и узнать о новинках туристического рынка перспективных MICE-направлений», – добавила она.