BusinessTravel №8, Август 2014 «В тренде - инсентив»← Вернуться к журналу

Конференц-гостеприимство


Доля деловых туристов в Москве достаточно велика, и неудивительно, что туристическая инфраструктура города ориентирована во многом на их интересы.  Особенно это касается отелей, практически в любом крупном московском отеле есть те или иные конференц-возможности. О том, какие именно, ВТ рассказали представители известных и популярных у деловых туристов гостиниц.
Встречи разные важны, встречи разные нужны
Отели востребованы как площадки для проведения разнообразных мероприятий, так что выявить какой-либо наиболее популярный их вид оказалось затруднительно.
«У нас проводятся мероприятия самых разных форматов: конференции, тренинги, презентации, корпоративные вечеринки, частные банкеты и свадьбы. Например, в прошлом году в трех наших отелях проведено более 800 конференций и более 60 свадеб. И конечно, одна из самых востребованных услуг – организация выездного кейтеринга в офисах, парках, театрах, на прогулочных пароходиках по Москва-реке», – рассказывает Ирина Рогатина, старший директор отдела по продажам мероприятий отелей «Марриотт Ройал Аврора», «Марриотт Гранд» и «Марриотт Тверская».
«Гостиницы «Холидей Инн Лесная» и «Холидей Инн Сущевский» – это бизнес-гостиницы, ориентированные на проведение конференций, съездов, выставок и собраний различного формата. Тем не менее мы всегда рады предоставить возможность организации свадебных мероприятий, банкетов и новогодних корпоративов компаний», – подчеркнула  Евгения Гаранина, старший менеджер по продажам «Холидей Инн Москва Лесная» и «Холидей Инн Москва Сущевский».
Солидарна с коллегами и Регина Апакина, PR-менеджер гостиницы «Рэдиссон Ройал, Москва»: «У нас проходят разноформатные мероприятия, в большей степени бизнес-направленности, – конгрессы, саммиты, презентации».
Бизнес со всеми удобствами
Организаторы мероприятий часто выбирают отели в качестве конференц-площадок,  поскольку это гарантированно комплексное обслуживание – тут и кейтеринг, и хорошо оснащенные залы, и вся инфраструктура отеля – от номеров до ресторана. И никаких проблем с логистикой и трансферами. Да и собственно оснащение конференц-залов в отелях – на уровне ведущих конгрессных центров.
По словам Екатерины Гараниной, на территории отелей «Холидей Инн Москва Лесная» и «Холидей Инн Москва Сущевский»  есть по девять различных по площади (от 20 до 500 кв. м) конференц-залов вместимостью от 10 до 500 человек. Все основные конференц-залы расположены на втором этаже, что позволяет участникам легко ориентироваться. Естественное освещение практически всех залов зрительно увеличивает их площадь и является немаловажным конкурентным преимуществом гостиниц «Холидей Инн Москва Лесная» и «Холидей Инн Москва Сущевский» как мест для проведения мероприятий.
«Самые большие площадки наших отелей – «Гранд Болл Румы» – являются залами-трансформерами. Это позволяет максимально оперативно разделять их, тем самым меняя формат мероприятия. Например, после проведения общей сессии конференции мы можем в короткий срок разделить зал на несколько частей, в каждой из которых пройдет своя сессия для более узкого круга участников. Что касается технического оснащения залов, то мы предлагаем нашим клиентам весь спектр технического обслуживания, начиная от предоставления стандартного конференц-оборудования (экран, проектор, система звукоусиления), заканчивая индивидуальными заказами (плазмы с модульными блоками, проектор обратной проекции) и полным техническим сопровождением мероприятий», – говорит Екатерина.
Одним из последних таких нововведений в гостиницах «Холидей Инн Москва Лесная» и «Холидей Инн Москва Сущевский» была установка электронных навигационных табло. Основное табло при входе в гостиницу отображает все мероприятия, проходящие в этот день, и названия залов, в которых они проходят. Это позволяет нашим гостям легко ориентироваться и максимально быстро проходить в нужный зал. Дополнительно перед каждой конференц-комнатой установлено небольшое табло, на которое можно вывести как логотип компании, так и видеоролик, если это подразумевает формат мероприятия.
Суммарно в трех отелях сети «Марриотт» – «Марриотт Ройал Аврора», «Марриотт Гранд» и «Марриотт Тверская» – имеется 21 зал (от 52 до 420 кв. м), в том числе 13 залов-трансформеров.  Все залы – с дневным освещением, системами кондиционирования. В зависимости от рассадки и формата мероприятия они могут вместить от 15 до 500 человек.
«В наших залах нет встроенного оборудования, можем сделать абсолютно любое наполнение в зависимости от запроса клиента. Бизнес-центр устанавливает экран, проектор и другое оборудование в любой точке зала, то же самое с мебелью: столы и стулья ставим так, как хочет клиент. Можно арендовать  просто пустой зал и  организовать там офисный мини-гольф или мини-футбол», – рассказывает Ирина Рогатина.
В отеле «Марриотт Гранд» есть открытая площадка «Патио», на которой организуются выездные регистрации свадеб, там можно выложить dance floor и провести мастер-классы по танцам (по танго, например) на открытом воздухе и т.д.
В отеле «Рэдиссон Ройал, Москва» есть не только девять собственных конференц-залов, но собственный конгресс-парк, открывшийся в мае этого года.
Конференц-центр отеля находится на втором этаже и включает в себя девять залов разной вместимости – от 10 до 72 человек каждый, конференц-холл на 350 посадочных мест, банкетный зал на 200 или 300 человек в зависимости от формата мероприятия, колонный зал на 160 человек, галерею «Времена года», бизнес-центр и  библиотеку. Всего же центр способен принять до 1000 гостей. Здесь удобно проводить различные встречи, презентации, совещания, видеоконференции и другие масштабные мероприятия.
Это многофункциональная и профессионально оборудованная бизнес-площадка, способная обеспечить проведение мероприятий любого масштаба. В каждом зале конференц-центра есть стационарно установленное и переносное оборудование,     интеллектуальная система управления, система центрального кондиционирования,     проводной  и беспроводной широкополосный Интернет, а также DVD-плееры, платное и эфирное ТВ, слайд-проектор, оверхед-проектор, документ-камера, система аудио- и видеоконференций, система синхронного перевода.
В большом конференц-зале предусмотрена система технологического телевидения, позволяющая вести видеопротоколирование мероприятия, а также прямую трансляцию в другие залы конференц-центра.
У недавно открывшегося конгресс-парка тоже крайне впечатляющий набор характеристик: вместимость 2500 человек; залы-транформеры; главный конгресс-зал площадью 1682 кв. м без колонн; современный дизайн и профессиональная оснастка хай-класса; покрытие Wi-Fi всей территории с возможностью одновременного подключения до 1500 сессий/устройств, скорость канала доступа до 200 Мбит/с.; четырехуровневая подземная парковка; статусное местоположение, пятизвездный сервис, опытная банкетная и техническая службы.
На крыше конгресс-парка расположился живописный сквер площадью 1,6 га, где можно приятно провести время и передохнуть.
 «Несмотря на высокий спрос, ценовая политика обещает быть лояльной и гибкой: каждое мероприятие рассчитывается индивидуально и включает приятный бонус – специальные цены на парковочные места для участников и организаторов», – подчеркивает Регина Апакина.