МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
BusinessTravel №9, Октябрь 2014 «Первый юбилей»← Вернуться к журналуАлексей КРЫЛОВ: вечные ценностиМы беседуем с генеральным директором компании UTS Group Алексеем Крыловым накануне двадцатилетнего юбилея компании о том, как важно уметь себя преодолеть, как видеть главное за сиюминутным, и о том, что в двадцать лет всё только начинается. Свой юбилей компания будет праздновать традиционно – спектаклем. Как появилась идея их создания? В 2004 г. очень удачно стеклись обстоятельства. Предстоял десятилетний юбилей компании, и мы задумались о том, как отметить его нестандартно и таким образом, чтобы это работало как на коллектив, так и на клиентов. Одновременно с этим мой младший сын пошел в первый класс, а в его школу пришел педагог по актерскому мастерству, и там появилась театральная студия. Сначала меня как родителя попросили помочь в преобразовании актового зала в сцену. А потом педагог и теперь уже наш режиссер Валентина Хоменко предложила мне поучаствовать в одной из постановок. Она задумала спектакль для учителей, но среди них – одни женщины, а в спектакле были и мужские роли. Вовремя я «нет» не сказал и попал на сцену. Когда об этом узнали мои сотрудники, как раз в день моего рождения, тут же родилась идея попробовать это сделать и на работе. Так все и началось. За кем последнее слово в выборе пьесы? Пьесу всегда выбирает режиссер – Валентина Хоменко. Мы с самого начала договорились, что делаем всё серьезно, как в настоящем театре. На сцене и на репетициях беспрекословно ей подчиняемся, никаких капустников и отсебятины не допускаем. Валентина развивалась вместе с нами и с каждым разом выбирала для постановок всё более сложные вещи. Она очень профессионально подходит к работе, никаких поблажек и скидок на непрофессионализм не делает, и это очень правильно, на мой взгляд. При этом каждый раз в спектакле минимум половина новичков, которые выходят на сцену первый раз в жизни. Единственный человек, который участвовал во всех постановках, – это я. Постановка спектакля – дело довольно хлопотное и трудное. Где вы берете декорации и костюмы и как организуете репетиционный процесс? Мы начинаем репетировать и готовиться примерно за полгода до премьеры с обсуждения пьесы. Потом проходят встречи с режиссером – своеобразный кастинг, куда могут прийти все желающие. Она рассказывает, какую пьесу выбрали, какие есть роли, спрашивает, кто, что хочет играть. Дальше начинаются читки и окончательный выбор актеров на роли. Валентина никогда никому не отказывает, человеку просто предлагают сыграть что-то другое. В любом случае все роли у нас заметные. Репетиции проходят после работы у нас в офисе. И только последние две недели мы репетируем в актовом зале той самой школы, с которой всё началось. В качестве площадки мы выбрали Театральный центр «На Страстном». Он оказался уникальным местом и как раз для нас – и по размеру, и по расположению, да и сотрудничество наше плодотворно. Мы просим режиссера по возможности задействовать как можно больше людей. В последних спектаклях у нас играло по 30–35 человек. И на главные роли у нас по несколько составов. Это и страховка, и дополнительно позволяет увеличить количество участников, хотя и резко усиливает нагрузку на режиссера. И только режиссер определяет, кто, когда, в какой день и в какой комбинации выйдет на сцену. Костюмы, декорации – мы всё это каждый раз заказываем, что-то делаем сами, и тут ярко раскрываются сотрудники. Например, мой заместитель, второе лицо в компании, по профессии – художник-модельер и очень помогает нам с костюмами. Руководитель авиаотдела – профессиональная портниха. Она только-только от нас ушла, ее мечтой было открыть свою дизайнерскую школу, она этому училась и теперь начала осуществлять свою мечту. То есть сотрудники раскрываются в театре? Когда мы только начинали, я думал об этом как об идеальном тимбилдинге. Работа длиной в полгода, где есть старт и четко понятен конечный продукт, не может не сплачивать. И творчески театр, безусловно, людей раскрывает. Однако рабочей группой они не становятся, потому что жизнь берет свое – кто-то увольняется, по-разному складывается жизнь, идет ротация персонала. И это – одна из причин, почему мы никогда не планируем следующий спектакль после предыдущего. Я не знаю, что будет через полгода, не знаю, кто будет работать в компании, а кто – нет. Не знаю, какие будут обстоятельства, и внутренние, и внешние, что и как будет делать режиссер. Вот бизнес я планирую и на год, и на три года вперед. А творчество – нет. Выход на сцену для любого человека – это большой стресс и одновременное счастливое и значимое событие в жизни. При этом в зале-то не посторонние люди, а наши сотрудники, партнеры, клиенты, что сильно повышает ответственность. Тут очень важно суметь себя преодолеть, дать себе раскрыться, снять какие-то личные барьеры и страхи. Такой опыт дает возможность человеку дальше развиваться. Если ты нашел силы преодолеть себя в этом, значит, сможешь сделать это и в чем-то другом. Именно потому кто-то понимает, что у него иное предназначение, кто-то хочет попробовать себя в смежной или принципиально другой профессии, кто-то готов идти по карьерной лестнице, становиться руководителем, осваивать новые навыки. Пригодилось ли в работе что-то из использованного в спектаклях? У нас есть MICE-департамент, а в нем – event-департамент. Мы проводим праздники, новогодние вечеринки, дни рождения компаний, тимбилдинги, олимпиады, выездные и городские – у нас большое подразделение, много заказов. Кстати, за эти годы целый ряд компаний тоже попробовали поставить у себя спектакли, где-то – с нашей помощью, кому-то ставила Валентина. Но традицией это нигде не стало. Пожалуй, самый большой внешний эффект от театральной деятельности – это наши взаимоотношения с клиентами. Ведь они – наши зрители. Некоторые крупные клиенты нас запомнили исключительно потому, что когда-то руководители этих компаний были на спектакле. В некотором смысле это наше уникальное конкурентное преимущество. И еще одна очень важная вещь – наши спектакли цепляют на глубоком эмоциональном уровне. Когда клиенты видят нас не в профессии, а в образах, видят людей, которые на сцене играют любовь, человеческие отношения или, наоборот, комедию, это вызывает настолько долгие позитивные эмоции, что те, кто были у нас 10 лет назад, до сих пор помнят даже нюансы. Как ни странно, но в непрофессионализме и есть наша сильная сторона. Играя, а вернее живя на сцене, мы вкладываем в наших персонажей душу и выдаем те чувства и эмоции, которые нам подсказывает наше нутро. Так, чтобы зал не столько слышал текст, но и считывал эмоции наших героев. Почему двадцатилетие компании вы празднуете именно пьесой Яна Райниса «Вей, ветерок»? Даже не спрашиваю режиссера, почему. За десять лет мы восемь раз выбирали пьесы. И в самом начале мне всегда казалось, что есть беспроигрышный вариант – играть комедию. Теперь я понимаю, насколько это, мягко скажем, спорное утверждение. Режиссеру неинтересно ставить то, что просто, обыденно, на поверхности и не трогает самого главного, что есть в любом человеке, что трогает любого, – это любовь, какие-то общечеловеческие трагедии. Об этом и надо говорить, и совсем необязательно всё время веселить. У нас преимущественно женский коллектив, сейчас идут полным ходом репетиции, и я вижу, насколько наших девушек не оставляют равнодушными эмоции, которые рождает пьеса. Я думаю, это и зрители почувствуют, да и мужчинам полезно видеть женские переживания. Практически в каждом спектакле можно найти параллели с нашей жизнью, с тем, что происходит вокруг. Например, размышляя об этом спектакле, я очень остро воспринимаю то, что происходит у нас в стране. Остро, потому что это трогает меня и как гражданина, и как бизнесмена. Не со всеми вещами я согласен, но - вот такой этап жизни. Мы ведь и не такое переживали, значит и этот этап надо пройти. Происходящее в той или иной степени трогает всех нас. И тут можно или ныть, опустив руки, или уцепиться за какие-то вечные ценности и сделать их своим ориентиром. В истории нашей страны каких только сложнейших времен не было, и в период советской власти, и до нее, и после. Но главным, а может и единственным рецептом выживания нации были культура, духовность и любовь. Театром мы обращаем на это внимание. Есть всякие житейские трудности, а есть любовь, и сразу понятно, что важно, а что пройдет как дым. Так что про любую пьесу можно сказать: а почему эта? Тут нет контекста, главное, что тут есть, – любовь, человеческие взаимоотношения, те самые вечные ценности. Что у вас в планах? Чем будете удивлять коллег и клиентов? Казалось бы, двадцать лет – очень зрелый возраст для бизнеса. А у меня полное ощущение, что мы всё это время занимались строительством фундамента для будущего здания. И он у нас крепкий, этот фундамент. У нас есть самое главное – имя, известный на рынке бренд, есть четкая технология обслуживания клиентов и три основных направления, где мы имеем обширные планы и лидерские амбиции: онлайн-технологии по бронированию отелей, работа с корпоративными клиентами в области бизнес-трэвел и MICE, прием иностранных туристов и инсентивных групп в России. Это три основных направления, на которых мы развиваемся вполне успешно, что помогает быть диверсифицированными. Это делает нас более защищенными, гибкими, позволяет развивать другие направления и двигаться вперед.
|
|
||||
|