BusinessTravel №1, Февраль 2015 «Научный подход»← Вернуться к журналу

Время объединяться


Ким ВАДДУП, президент компании aiGroup, организатор Moscow International MICE Forum и эксперт в области делового туризма, рассказывает о том, как изменился рынок MICE и что ждет участников и посетителей форума в этом году.

Как бы вы оценили динамику и структуру потока деловых путешественников в 2014 году в сравнении с показателями 2013 года?

Оценить динамику лично можно после того, как появится полная статистика за прошедший год. Я думаю, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию на рынке, отрасль продолжает развиваться, пусть и небольшими темпами. Рынку, безусловно, брошен вызов, и многое придется преодолеть, но, думаю, сил у игроков на это хватит.

Каковы, по вашим оценкам, результаты продаж бизнес-поездок в период новогодних и рождественских каникул?

По моему мнению, Новый год и Рождество – не время для деловых поездок. В этот период всё дороже обычного, цены выше, площадок для проведения мероприятий меньше, словом, не самый удачный момент для бизнес-мероприятий.

Чего вы ждете от 2015 года?  Как, по-вашему, изменятся предпочтения российских бизнес-путешественников? Что бы вы назвали новыми трендами на рынке делового туризма?

Нынешний, 2015 год будет одним из самых интересных за всю мою 23-летнюю практику работы в России. С одной стороны, мы попали в крайне сложные экономические условия, пожалуй, раньше такого испытывать не приходилось, а с другой – такая ситуация открывает массу возможностей. Санкции, которые затронули некоторые отрасли бизнеса, должны способствовать тому, чтобы бизнесмены активнее налаживали связи со странами, не применившими никаких санкций к России. В связи с этим могу прогнозировать возрастающий интерес к странам БРИКС и некоторым регионам Азии.

Сейчас российские бизнесмены вынуждены путешествовать даже больше, чем раньше, чтобы освоить новые рынки и продукты, которые не подпали и соответственно, не ввели санкции.  Очень большое значение сейчас имеет курс валют. Думаю, сейчас российские бизнесмены будут рассматривать варианты более дешевого размещения и более демократичные по ценам пакеты услуг. В связи с тем, что работать в кризис надо очень активно, повысится интерес к инсентив-турам, поскольку сотрудников нужно и мотивировать, и премировать. И в этом я вижу огромный потенциал для креативных идей качественных мероприятий со скромным бюджетом. Кроме того, в таких условиях будет активно развиваться внутренний туризм, в том числе и деловой, и тут, конечно, на первый план выйдет Сочи, где сейчас есть отличная бизнес-инфраструктура. 

Бизнес-туризм предполагает посещение конференций в разных городах. Как изменилась география поездок? Есть ли отрасли, спрос на бизнес-поездки от которых заметно сократился?

На самом деле сейчас практически все компании, независимо от сектора экономики, в той или иной степени заняли выжидательную позицию и смотрят, как меняется ситуация. Как я уже говорил выше, многие стали расширять географию в поисках новых партнеров, новых площадок и новых рынков.

Прошлый, 2014 год оказался очень непростым для всей туристической отрасли. Повлияло ли это как-то на Moscow International MICE Forum? Каковы ваши ожидания от мероприятия в этом  году?

В связи с текущей ситуацией количество участников выставки сократилось. По сравнению с прошлым годом их стало меньше примерно на 20%. Однако у нас есть и новички, которые заинтересованы в развитии бизнеса в России и готовы вкладывать в это свои силы и время.

Большинство наших участников с нами уже 10 лет, Россия для них – серьезный рынок, и им сейчас очень важно показать свою солидарность с российскими партнерами, пережить трудные времена и вместе двигаться вперед.

Я считаю, что сейчас в отрасли настало время для консолидации, нужно вместе решать проблемы и готовить базу для будущего, хорошего и успешного будущего.

Что нового будет на Moscow International MICE Forum в этом году?

Мы нашли тот формат мероприятия, который удобен всем участникам и посетителям и прекрасно себя зарекомендовал в прошлые годы. Поэтому мы продолжим двигаться в этом направлении.

К нам по-прежнему можно попасть только после предварительной регистрации, что позволяет сделать общение на форуме более адресным и эффективным. Мы работаем над деловой программой, которая позволила бы показать российский рынок MICE и делового туризма с разных сторон как зарубежным фирмам, так и местным компаниям.

Вы проводите Moscow International MICE Forum каждый год много лет. Как за эти годы изменилась индустрия деловых путешествий?

Мы проводим MICE Forum 11 лет, и за эти годы я наблюдаю огромные изменения в отрасли. Каждый год сюда приезжают наши партнеры со всего мира, чтобы познакомиться с российским рынком и представить его участникам свои возможности.

Интерес к России есть, иначе наше мероприятие не проходило бы ежегодно с таким успехом, а наши постоянные участники не возвращались бы к нам из года в год.