BusinessTravel №4, Апрель 2015 «Людмила Кириллова: Путешествие начинается с общения»← Вернуться к журналу

Аirberlin: Новая система тарифов и ставка на потребности клиентов


Накануне выставки ITB, 3 марта, в Берлине прошла пресс-конференция нового генерального директора компании airberlin Стефана Пихлера, где он представил новую стратегию airberlin group. В ее рамках  авиакомпания планирует уделять больше внимания потребностям своих клиентов, а также более рационально мотивировать своих сотрудников.

«Наша корпоративная стратегия заключается в следующем: являясь европейской авиакомпанией с множеством узловых аэропортов, мы имеем четыре основных преимущества перед конкурентами – у нас низкие издержки по сравнению с другими сетевыми авиаперевозчиками   (мы будем и дальше работать в режиме рационального использования финансовых средств); наша сильная позиция на рынке позволяет расширять деятельность в ключевых регионах обслуживания, мы имеем сильные позиции в туристической сфере, а также в нашей компании работают энергичные и опытные сотрудники», – заявил он.

Turnaround – обновление в три этапа

Стефан Пихлер познакомил участников пресс-конференции с новой стратегией авиакомпании Turnaround на 2015 и 2016 гг. Программа будет реализована в три этапа. На первом этапе будет произведена проверка  системы управления компании с точки зрения ее эффективности и качества. Большие изменения намечены в сегменте сетевого планирования, управления доходами и в департаменте продаж. На втором этапе предусмотрено улучшение системы сегментации рынка. Первые два этапа должны быть завершены к весне 2016 г., они дадут толчок к началу реализации третьего, завершающего, этапа – с апреля 2016 г. планируется рассмотреть возможности повышения рентабельности и расширения сети узловых аэропортов airberlin.

Специальные условия для деловых путешественников

У компании большие планы и в отношении деловых путешественников. «Сегмент  business travel  имеет для airberlin большое стратегическое значение. Мы уже реализовали ряд существенных технических изменений: представили на континентальных перелетах бизнес-класс с полностью раскладывающимися сидениями, а также установили новые кресла. Теперь настало время оптимизировать тарифы для корпоративных клиентов», – подчеркнул г-н Пихлер.

По словам вице-президента отдела глобальных корпоративных продаж airberlin Штефана Магиры, airberlin демонстрирует значительный рост в сегменте делового туризма; благодаря обновленным салонам бизнес-класса авиакомпания сумела увеличить число своих клиентов и на дальнемагистральных рейсах.

Так, в результате внедрения новой программы airberlin business benefits компания создает новое направление, ориентированное на корпоративных клиентов. Здесь можно выделить три основных продукта. Прежде всего это уже зарекомендовавшая себя программа Business Points, которая постоянно расширяется и совершенствуется. А также новый продукт Business Pro, дающий возможность бесплатного изменения бронирования, в том числе в рамках тарифа FlyClassic. И, наконец, Business Prime – усовершенствованная программа для корпоративных клиентов, которая дает еще больше возможностей с точки зрения сервиса и тарифов.

Новая система тарифов airberlin будет представлена на новой платформе бронирования в Интернете, которая откроет широкие возможности корпоративным клиентам.

 «Мы непременно станем номером один для тех, кто отправляется в деловую поездку. Свою задачу мы видим в том, чтобы предложить каждой компании оптимальный продукт и возможность бронирования авиабилетов любым удобным способом. Мы совершенствуем свои продукты и услуги, а также объединяем их в пакетное предложение под новым брендом, который намерены постоянно развивать в будущем», – отметил  коммерческий директор airberlin Гётц Амельманн.

Новые тарифы – новые возможности

Кроме того, в результате тщательного анализа рынка airberlin приняла решение о расширении своей тарифной системы: с 5 мая 2015 г. будут предложены новые тарифы на полеты короткой и средней дальности. В частности, будет введен тариф JustFly, где не предусмотрен бесплатный провоз багажа,  но данная услуга будет предложена по выгодной цене. В тарифной системе будет четыре основных тарифа – JustFly, FlyDeal, FlyClassic и FlyFlex+, которые максимально отвечают индивидуальным потребностям пассажиров.

По случаю проведения выставки ITB airberlin открыла  продажу билетов по цене от 44 евро (в одну сторону). Продажи стартовали 4 марта в полдень, всего по такой цене в продажу поступил миллион билетов. Этот тариф не включает бесплатный провоз багажа, но клиентам будет предложено большое количество билетов по низкой цене.

Авиакомпания с сердцем

Каждый, кто хоть раз летал на рейсах авиакомпании airberlin, знают, что полет оканчивается приятным бонусом в виде шоколадного сердечка из рук старшего бортпроводника. Однако этим забота о пассажирах в компании не заканчивается. В рамках новой стратегии развития компании  расходы на выплаты пассажирам в связи с задержками рейсов или утерей багажа будут увеличены втрое за счет привлечения дополнительных инвестиций.

С июня 2015 г. клиенты, подавшие свое обращение в авиакомпанию, получат предварительный краткий ответ в течение 24 часов, а окончательное рассмотрение каждого случая будет осуществляться в течение семи дней.

«Девиз airberlin – «Авиакомпания с сердцем». Для нас очень важно, чтобы клиенты в случае возникновения каких-либо проблем получили необходимую поддержку. Только таким образом  мы сможем обеспечить положительное впечатление от наших рейсов, даже в случае возникновения непредвиденных трудностей. Мы хотим, чтобы наши пассажиры ощутили на себе изменения качества сервиса уже летом текущего года», – отметил Стефан Пихлер.

Билет в телефоне

Компания airberlin идет в ногу со временем и активно осваивает и развивает новые каналы продаж, такие как, например, онлайн-продажи и разработка технологических приложений для мобильных устройств. Ведь это  дает возможность привлечь новых клиентов. Так, у приложения airberlin iPhone App уже более миллиона пользователей, и каждый четвертый пассажир авиакомпании airberlin уже пользуется данным мобильным предложением, причем эта тенденция с каждым годом возрастает.

В рамках выставки ITB авиакомпания представила новое приложение Android App, с помощью которого пользователь сможет зарегистрироваться на рейс, выбрать или изменить место в салоне, скачать посадочный талон. Кроме того, пассажир  сможет получить информацию о погоде в месте назначения, управлять своими бронированиями, узнавать актуальную информацию по активным милям в программе topbonus.

Сайт airberlin.com ежегодно посещают около 90 млн пользователей, через него осуществляется свыше одной трети от общего количества бронирований и продаж авиабилетов. При бронировании через Интернет airberlin дает гарантию лучшей цены: в случае если билет на тот же рейс и тот же день можно приобрести на другом ресурсе дешевле более чем на 10 евро, airberlin возвращает пассажиру разницу стоимости.

Довольный клиент – лояльный клиент

Программа лояльности airberlin называется topbonus. Согласно  ее правилам,  пассажир, который ранее являлся пользователем другой программой накопления полетных миль, сможет перейти на программу topbonus с сохранением своего статуса с помощью опции Status-Match. Кроме того, часто летающий пассажир, решивший произвести Status-Match, сразу получает ряд преимуществ в новой программе накопления миль. 25 тыс. миль или 24 перелета дают участникам программы topbonus статус Silver. К примеру, участникам бонусной программы важнейшего немецкого конкурента для получения такого же статуса требуется 35 тыс. миль или 30 перелетов.

Новинки с выставки

На выставке ITB airberlin представила новые сидения в салонах самолетов Recaro, которые обеспечивают на три сантиметра больше пространства между креслами. К 2017 г. весь флот самолетов на рейсах средней дальности будет оснащен такими сидениями. Новые сидения Recaro оснащены USB-портами, с помощью которых можно  заряжать в полете мобильные устройства – смартфоны, планшеты и портативные компьютеры. Новые сидения станут важным элементом на пути оснащения всего парка воздушных судов  Интернетом. На данный момент два аэробуса А320, которые выполняют рейсы в Абу Даби, уже оснащены новой системой.

Весной 2015 г. запланировано оснащение Интернетом еще нескольких самолетов. В течение 2015 г. от 25 до 30 самолетов будут оборудованы airberlin connect. Аirberlin планирует завершить переоснащение воздушного флота в течение трех лет.