МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
BusinessTravel №9, Сентябрь 2015 «Все только начинается»← Вернуться к журналуГостиницы «Измайлово» («Гамма», «Дельта») – все только начинается!Прошедшая 35 лет назад в Москве Олимпиада оставила городу на память, в числе прочего, прекрасные удобные большие отели. Среди них – Туристские гостиничные комплексы «Измайлово» («Гамма», «Дельта»). О том, чем живет сегодня и чем планирует удивлять гостей в будущем крупнейший конгрессно-гостиничный комплекс в Евразии, ВТ побеседовал с четырьмя его топ-менеджерами. Генеральный директор АО ТГК «Измайлово» Алексей ВОРОБЬЕВ Для человека 35 лет – самый расцвет, а для гостиницы? А для гостиницы – начало долгого успешного пути. Мне доводилось останавливаться в отелях, имеющих более чем столетнюю историю, сегодня они – памятники архитектуры и при этом вполне современные средства размещения. «Измайлово», кстати, тоже памятник архитектуры – индустриального периода. Когда комплекс проектировался и строился, были использованы самые лучшие на тот момент архитектурные и инженерные решения. Комплекс был первым среди отелей, в котором появилась спринклерная система пожаротушения, у нас была централизованная служба холодоснабжения, на все пять корпусов. Работа портье с первого дня была компьютеризирована. Примеров можно привести много. Комплекс имеет интересную историю – его строили как олимпийскую деревню, но на определенном этапе было принято решение перенести ее поближе к местам проведения соревнований. Кстати пять корпусов «Измайлово» – это пять олимпийских колец. И каждый корпус имел свой цвет, такой же, как цвет соответствующего кольца. В результате здесь жили гости Олимпиады, а также журналистский корпус. Так что, 35 лет для отеля – совсем немного, главное – регулярно реновироваться, что мы и делаем. Реновация тоже бывает разная, бывает «косметическая», а бывает, что полностью меняется инфраструктура отеля. Вот, например, ни в одном корпусе «Измайлово» изначально не было конференц-залов. Теперь они есть в каждом. У нас, например, 16 конференц-залов, от 12 до 500 мест, они построены на месте торговых площадей ресторанов. Изначально в каждом корпусе было запроектировано по четыре ресторанных зала со своими производствами. Все проживающие могли в одну посадку поесть, теперь такое количество ресторанных площадей не нужно, и многие из них были переделаны под конференц-залы. У нас же, помимо конференц-залов, из этих площадок получились еще фитнес-клуб «Марк Аврелий» и боулинг. Кто ваши гости? Каков процент деловых путешественников? Последние десять лет доля деловых путешественников составляет порядка 75%. Еще около 25% – туристические группы, как российские, так и зарубежные. Так что по структуре загрузки мы скорее бизнес-отель, но, поскольку площади большие, не оставляем без внимания и туристические группы. Например, летом деловых гостей намного меньше, а групп больше, особенно иностранных. Средоточие отелей в Измайлово москвичи, шутя, называют «абвгдейкой». Каковы ваши конкурентные преимущества в этом алфавите? На самом деле мы все во многом похожи, были когда-то одним большим комплексом, у нас один собственник – Московская федерация профсоюзов. Но, конечно, за все эти годы мы, развиваясь самостоятельно, приобрели некоторые отличия. Из пяти отелей, три – категории «четыре звезды», а два – категории «три звезды». Наша яркая особенность – оба отеля расположены в одном здании, это уникальная ситуация, таких отелей в Евразии нет, мы по праву можем называться мегакомплексом. При этом оба отеля большие, по тысяче номеров в каждом, и разных категорий. Поэтому наш гость или туроператор могут выбирать услуги по своему кошельку. Мы за эти годы создали здесь прекрасную обширную инфраструктуру, благо площади позволяют. Ни одна гостиница в Европе такой не имеет. Тут и фитнес-центр, и боулинг, и почта, и банковское отделение, и комплекс бань с бассейном, и спа-салон, и аптека, и оптика. И список услуг можно продолжать. Многие руководители называют главным капиталом сотрудников. У вас есть какая-то система мотивации сотрудников и связана ли она как-то с обратной связью от гостей? Я считаю, что успех гостиницы зиждется на трех китах: это профессиональные коммерческие продажи, хорошая поэтажная служба и качественный ресторан. Мы много уделяем внимания обучению персонала и считаем, что на этом нельзя экономить. Например, весь топ-менеджемент наших гостиниц вместе со мной прошли обучение в рамках Российской Международной Академии Туризма по новой специальности «Менеджер гостиничных и ресторанных предприятий». Конечно, все это делается в том числе на основе обратной связи от гостей. Постоянно осуществляется мониторинг отзывов, проводится анкетирование, которое мы ввели еще лет 15 назад. Очень многое из того, что мы меняем и улучшаем в отеле, исходит из пожеланий гостей. Мы внимательно отслеживаем комментарии, которые оставляют наши гости, иногда вступаем с ними в переписку, чтобы уточнить какие-то моменты, всю критику воспринимаем конструктивно, прежде всего, как руководство к действию. У вас очень информативный сайт, есть странички на facebook и twitter. Вы считаете эффективной работу через социальные сети? Безусловно, это прекрасная площадка для продвижения идей, новаторских взглядов. За сайтом мы внимательно следим, регулярно обновляем и пополняем информацией. Одни из первых в Москве сделали страничку, где можно посмотреть десять главных культурных событий в столице на текущий месяц, из разных областей. Судя по всему, многие коллеги последовали нашему примеру. Все больше развивается сегмент онлайн-бронирования, и сейчас он на первом месте по продажам среди сегментов. Все активнее номера продаются через интернет, прежде всего – через сайт, на него приходится порядка 12% всех бронирований, а суммируя с агрегаторами онлайн-бронирований, получается, что до четверти гостей приходит к нам через электронные площадки. Последние годы стремительно сокращается число компаний, которые берут у нас «жесткие блоки» номеров. Что у вас в планах, чем будете удивлять гостей? Планов много, мы в своем развитии не останавливаемся. Буквально сейчас мы заканчиваем реновацию выставочного зала «Смоленск». Это будет зал-трансформер, с одним залом на 350–400 человек, и несколькими – на 100–200 человек. На территории у нас тоже есть возможности развиваться, есть и планы по этому развитию. Мы построим здесь отель категории «пять звезд». Еще в планах строительство конгресс-центра на 40–45 тыс кв.м, вероятнее всего, он будет соединен крытым переходом с отелем. Я уверен, что мы эти планы реализуем, как только найдем инвестора.
Коммерческий директор АО ТГК «Измайлово» Анастасия МОРОЗОВА Для нас самый пиковый сезон – это осень и весна, период, когда в Москве наибольшая деловая активность. Поскольку мы в принципе очень большой отель, на две тысячи номеров, мероприятия здесь проходят тоже крупные. У нас 16 конференц-залов, рассчитанных на одновременное пребывание примерно тысячи человек. Пожалуй, самый популярный зал у нас «Москва», куда при рассадке «театр» помещается 500 человек. В нем нет колонн, прекрасная акустика, как, впрочем, и в других залах. Самый популярный формат мероприятий у нас – крупные съезды, конгрессы, симпозиумы, при этом сейчас принято в первый день проводить общее заседание, а потом ряд небольших сессий. И для них очень востребованы наши залы средней вместимости, на 50–70 персон. Популярны и обучающие программы, по ним мы сотрудничаем и с корпоративными клиентами, и с туроператорами. Для заказчиков мероприятий у нас есть специальный пакет, куда входит и проживание, питание участников, а развлекательную программу можно формировать по желанию, благо в отеле есть из чего выбирать. У нас гибкая система скидок, мы всегда индивидуально подходим к клиенту, у каждого заказчика мероприятий есть персональный менеджер, который смотрит, какие услуги более востребованы, а на что, наоборот, стоит сделать специальное предложение. Кроме того, осенью мы запускаем программу лояльности для клиентов, которые либо проживают в отеле, либо являются клиентами нашего конгресс-центра. У нас проходит много нестандартных мероприятий. В прошлом году среди наших предложений появилась площадка open-air, она находится недалеко от входа в гостиницу «Дельта». Там и реализуются самые необычные форматы: тест-драйвы автомобилей, выставки крупногабаритного оборудования, например больших установок для разработки нефтяных месторождений. Там же обычно устраиваются детские праздники и корпоративы на свежем воздухе. А выставочный зал «Смоленск» дает возможность устраивать не только стандартные экспозиции, которые мы привыкли видеть, но и привлекает различные танцевальные студии, и театры, и показы мод, например «Конкурс юных модельеров» – один из основных заказчиков этой площадки. По всей территории отеля, включая номера и конгресс-центр, у нас работает wi-fi, при необходимости мы можем подключить выделенный канал, чтобы обеспечить бесперебойную связь. Это бывает крайне важно в случае видеоконференции. Все залы оснащены современным оборудованием. Наша техническая служба ежегодно проводит мониторинг, следит за актуальными требованиями и тенденциями. Также она полностью курирует вопрос эксплуатации, в том числе и во время мероприятий. Благодаря расположению наш мегакомплекс является прекрасный выбором для деловых людей, предпочитающих отдыхать в экологически чистом районе, находясь в стороне от суеты шумного мегаполиса и наслаждаясь красотой расположенных поблизости культурно-исторических объектов: Измайловского Кремля, Измайловского парка и Серебряно-Виноградного пруда, который является памятником садово-паркового искусства регионального значения, и при необходимости иметь возможность в течение 15 минут без пересадок оказаться в самом центре Москвы, воспользовавшись метро, станция которого находится в шаговой доступности от нас («Партизанская»).
Заместитель генерального директора АО ТГК «Измайлово» Наталья ЕГОРОВА Реновация в отеле проходит регулярно и затрагивает разные его части. Совсем недавно мы обновили два холла, ведь отеля в нашем комплексе тоже два «Гамма» и «Дельта». Особенность в том, что они находятся в одном здании, но имеют разные категории – «три звезды» и «четыре звезды» соответственно. Мы постарались визуально отделить один лобби от другого, они по-разному оформлены, но одинаково уютные. Отели объединены общим большим центральным холлом, где теперь есть красивый каскад цветных фонтанов. Надо сказать, что он пользуется большой популярностью, в том числе и как место для протокольной съемки по окончании съездов и конгрессов. Тема воды вообще очень актуальна и мы планируем развивать ее и в дальнейшем, использовать в оформлении ресторанов и конференц-залов. Реновация проходит и в номерном фонде, как в гостинице «Гамма», так и в «Дельте». Мы стремимся, чтобы нашим гостям было комфортно. Для этого постарались сделать достаточным количество розеток в номерах, ведь техники с собой современный путешественник возит много. Все номера гостиницы «Дельта» оснащены кондиционерами, сейчас оборудуем ими «Гамму». Часть таких номеров уже введена в эксплуатацию. При необходимости гости могут воспользоваться меню подушек, заказать дополнительные пледы и покрывала. На каждом этаже есть гладильная комната, также предоставляем гостям собственные услуги прачечной и химчистки. В первом классе гостиницы «Дельта» есть чайная и кофейная комнаты, где можно провести переговоры. Есть комнаты отдыха на каждом этаже, где можно пообщаться. В лобби работает консьерж, способный полностью организовать и рабочий день, и досуг гостя.
Директор ресторанного комплекса «Гамма-Дельта» Владимир КОЗЛОВ Ресторанов у нас три: «Славия», «Михаил Светлов» и «Московский». А уже внутри них находится банкетные залы – трансформеры. Мы можем из одного «Михаила Светлова» сделать пять банкетных залов. А можем убрать перегородки, и получится один большой зал на 600 человек. В «Московском» два зала на 500 человек. Эти два ресторана ориентированы на массовое обслуживание – на всех гостей, в том числе деловых. У нас много гостей из Китая, они предпочитают почему-то ресторан «Михаил Светлов», хотя меню везде одинаковое. Везде у нас шведский стол, в котором, в частности, есть и китайская кухня. Впрочем, китайцы как раз предпочитают русскую кухню, а вот российские гости с удовольствием пробуют китайскую еду. А еще у нас есть станция, где можно самостоятельно собрать себе бургер, она пользуется большой популярностью у всех. Есть и диетический стол, основа которого – молочные продукты, йогурты собственного производства, творог, кефир, сухофрукты, орехи. Есть у нас категории проживающих, например спортсмены, которые питаются комплексно, не за шведским столом. Дело в том, что их меню согласуется с врачом и должно содержать определенное количество белков и углеводов. На шведском столе все это есть, но важно соблюдать пропорции, что при комплексной подаче блюд существенно проще. Такие обеды подаются в ресторане «Славия». Для деловых мероприятий есть специальное меню, всевозможные кофе-брейки: от «приветственного», где только кофе и булочка, до «барского», где есть все, но в виде маленьких закусок. Более того, какие-то виды закусок можно дополнительно заказать отдельно. По выходным у нас проходят свадьбы и иные торжественные мероприятия. И свадеб, несмотря на кризис, меньше не стало. Выбор меню на свадьбу огромен, мы можем собрать любой стол, испечь свадебный торт, организовать выездную регистрацию и собственно весь праздник. По-прежнему высок спрос на корпоративные праздничные мероприятия. Все торжественные мероприятия проводятся в вышеупомянутых ресторанах, которые мы готовим в соответствии с пожеланиями заказчика. |
|
||||
|