В конце января в Москве состоялся традиционный британский Welcome to London Workshop 2010, в котором приняли участие около двадцати принимающих компаний и отелей Туманного Альбиона.
Представители принимающих компаний и отелей рассказали о новинках, которые ждут россиян в 2010 году, и поделились впечатлениями от сезона-2009. Как отметила Эбби Пенлингтон, маркетинговый менеджер по Европе Visit London, экономический кризис двояко отразился на въездном туризме в британскую столицу. С одной стороны, турпоток из ряда стран, в том числе из России, незначительно снизился (окончательная статистика по итогам года еще не готова). С другой стороны, «слабый» фунт стимулировал рост интереса к Лондону из некоторых стран зоны евро. В частности, один из важнейших для Великобритании рынков – рынок Германии продемонстрировал 10-процентный рост.
По словам Эбби Пенлингтон, в маркетинговом продвижении Лондона за рубежом в этом году акцент будет сделан на уникальные возможности экскурсий, отдыха и инсентива. Для этого разработан список из 100 предложений для туристов и бизнесменов, приезжающих в Лондон («Only in London»). Например, бизнес-путешественникам предлагают остановиться в одном из гостевых домов королевы Елизаветы, принять участие в символических церемониях открытия моста и крепости Тауэр, провести коктейль на верхнем этаже знаменитого небоскреба Нормана Фостера в Сити и многое другое.
Несмотря на известные сложности – мировой кризис и вспышку «свиного гриппа», поток туристов из России на Британские остова представители турфирм, посетившие мероприятие, называют «постоянным». «Снижения турпотока мы не наблюдаем, даже «свиной грипп» практически не повлиял на интерес к стране. Так, в новогодние праздники мы отправили в Британию 1500 человек», – рассказала Татьяна Лебедева, представитель компании Meridian Express, партнера британской принимающей турфирмы Camelot Tours. Директор по маркетингу компании UK Оксана Роговец в свою очередь отметила, что количество VIP-туристов, отправляющихся в Англию, не изменилось, правда, примерно на 20% уменьшился средний бюджет поездки. При этом участники и гости деловой встречи отмечали, что определенный спад российского турпотока наблюдается в сфере инсентив-туризма. Но это связано не только с кризисом, но и с тем, что британцы стали требовать отпечатки пальцев для получения визы, и если предприятие, организующее инсентив-тур для своих сотрудников, имеет множество региональных представительств, им стало сложнее собрать группу для подобной поездки.
При этом гостиницы стараются привлечь туристов, выпуская привлекательные спецпредложения. Например, как рассказала Марина Яковлева, представитель компании Ars Vitae, которая управляет 39 отелями класса «люкс» по всему миру, в Британии и Германии, отель Ritz в Лондоне сейчас предлагает свои гостям программу Suite Dreams – номера категории suite по крайне низкой цене, от 450 фунтов. «Эти номера состоят из нескольких комнат, так что в них может останавливаться вся семья», – пояснила Марина Яковлева.
А вот гостиница Cadogan привлекает гостей не скидками, а культурной программой. «В нашей гостинице часто останавливался Оскар Уайльд. Именно в ней он и был арестован. Мы постарались сохранить декор этого номера, в шкафу даже висит копия знаменитого вельветового пиджака писателя, в котором он часто фотографировался. Не так давно в отеле прошла презентация фильма «Дориан Грей», который выходит в прокат и в России», – рассказала Марина Клавина, менеджер по продажам отеля Cadogan. По ее словам, в этом сезоне отель подготовил специальную программу, посвященную великому писателю.
За 399 фунтов в сутки гостям предлагается остановиться в номере Оскара Уайльда, попробовать его любимое розовое шампанское и получить в подарок книгу. Кроме того, в стоимость номера входит ужин на двоих с неограниченным количеством вина и английский завтрак. «Когда Оскара Уайльда арестовали, он прислал записку своему другу Роберту Россу, чтобы тот заплатил отелю за розовое шампанское. Оскар Уайльд настолько любил этот напиток, что на него был специальный счет», – рассказала Марина Клавина. По ее словам, сейчас основные постояльцы отеля Cadogan – англичане, а число гостей отеля из России не превышает 5%. Однако, учитывая приход в отель русскоязычного сотрудника – Марины Клавиной, вскоре ситуация может измениться.
В рамках Welcome to London Workshop исполнительная дирекция Ассоциации BTAA провела ряд встреч и переговоров с участниками, в частности с офицером визового отдела посольства Великобритании в Москве Робертом Скоттом (Robert Scott). Темой беседы стало увеличение числа российских бизнес-путешественников в страны Соединенного Королевства, совершенствование процесса выдачи виз для участников Ассоциации и их клиентов. Кроме того, BTAA обсудила с представителями Visit Britain и Visit London возможности проведения более регулярных британских workshops, в том числе совместно с Ассоциацией, для компаний и агентств делового туризма. Также были проведены переговоры об участии группы особых покупателей (VIP hosted buyers) ВТАА в специализированной выставке делового туризма Business Travel Market (ВТМ), которая пройдет в Лондоне 16–17 июня этого года.
Светлана БАЕВА