МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
BusinessTravel №10, Ноябрь 2015 «Анатолий КУРЮМОВ. IBC - решения умом и сердцем»← Вернуться к журналуНовая реальность – новые направления!Ежегодно в рамках Международного туристического форума «Отдых-2015» в МВЦ «Крокус Экспо» проходит международная конференция по деловому туризму и корпоративным мероприятиям, которая в этом году была посвящена индустрии встреч в условиях новой реальности. Началась конференция с трендов мирового и российского рынка MICE и делового туризма. Понятно, что никто лучше практика рассказать об этом не может, поэтому разговор о трендах начал генеральный директор компании IBC Corporate Travel Анатолий Курюмов. Среди трендов он назвал изменение финансовых рыночных условий как в лучшую, так и в худшую стороны, локализацию географии проведения мероприятий, повышение требований клиентов и внедрение инноваций в MICE. Кроме того, по его словам, появляются запросы на новые форматы мероприятий, такие как антиконференция, печа-куча (pechakucha, яп. болтовня), гибридные мероприятия, биржа деловых контактов. Антиконференция – мероприятие, в котором отсутствуют основные элементы конференции (взносы, организационная структура, презентации спонсоров и т.д.) Печа-куча – представление докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности, например, каждая презентация должна состоять из 20 слайдов, показ одного слайда – 20 секунд, общая продолжительность презентации – 6 минут 40 секунд, общее количество докладов за мероприятия – от 8 до 12. Гибридные мероприятия – объединение в одном проекте онлайн- и офлайн-форматов для наиболее эффективного достижения целей. Биржа деловых контактов (matchmaking) предполагает единое место встречи, в2в контакты, систему предварительного назначения встреч, индивидуальное расписание, полный комплекс дополнительных услуг. В рамках конференции состоялся открытый диалог, посвященный развитию MICE в регионах России и путям консолидации усилий государства и бизнес-сообщества. В обсуждении приняли участие директор Санкт-Петербургского ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро» Анна Четвергова, председатель правления Ярославского конвеншн-бюро, генеральный директор компании «Волга-тур» Юлия Скороходова, директор компании MICE Market (Samaraintour service group) Сергей Рыжов. Практически все участники сошлись во мнении, что для успешного продвижения России на международном рынке, а также для развития рынка внутреннего нужна консолидация усилий региональных конвеншн-бюро. Кроме того, есть ряд вопросов, решить под силу которые только государству, к ним, например, относится облегчение визового режима в отношении некоторых групп туристов. Присоединившаяся к беседе чуть позже исполнительный директор НП «Конгресс Бюро» г. Екатеринбург, Оксана Трофимова-Ниденталь, также подчеркнула необходимость объединения усилий для более плодотворной работы. Генеральный директор группы компаний MaxMedium Татьяна Спурнова рассказала о России как о MICE-направлении и представила свою книгу «Все это MICE». Опираясь на собственную статистику, спикер отметила снижение бюджетов на 42% и снижение активности по зарубежным проектам на 78%. Следовательно, актуальным является оптимизация и эффективность, что влечет за собой изменение форматов мероприятий, более широкое использование возможностей регионов России, выбор edutainment-форматов для приобретения новых знаний, оптимизация системы закупок. Среди популярных российских регионов для MICE, помимо Москвы и Подмосковья, Татьяна Спурнова назвала: Сочи, Крым, Геленджик, Санкт-Петербург, Ярославль, Суздаль, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Калининград. Она также отметила, что в России много мест для активных инсентивов и расположены они от Северного полюса до Ялты. Правда, здесь необходимо учитывать, что активный отдых связан с «походной» инфраструктурой, которая по возможности наполняется комфортом для участников. Что касается формата клиентских мероприятий, то тут важны внедрение программ лояльности, бизнес-сессии для клиентов, co-branding проекты для целевой аудитории, мероприятия формата закрытого клуба, road-show по регионам с клиентскими программами, выездные инсентив-мероприятия с обучающей или познавательной составляющей. Менеджер по работе с клиентами Конвеншн-бюро Сербии Катарина Срблянин рассказала о своей стране как о привлекательном MICE-направлении, как с точки зрения развития необходимой инфраструктуры, так и по количеству разнообразных вариантов инсентивов и тимбилдингов с учетом местного колорита. Начальник отдела организации деловых поездок банка «Финансовая корпорация «Открытие» Мария Сергеева затронула важную и нужную в экономически непростое время тему – оптимизацию трэвел-бюджета, а также создание трэвел-политики и стратегию закупочной деятельности. По словам Марии Сергеевой, в трэвел-политике процесс бронирования должен быть максимально детализирован, с определением оптимальных сроков бронирования, класса перелета по времени и направлениям, описанием случаев, когда возможно превышение своего лимита. Кстати, услуги, обязательные для лимитирования, там тоже должны быть указаны. К ним, как правило, относятся траты на проживание, трансферы, перелет, такси. К основным принципам закупки трэвел-услуг спикер отнесла: получение максимальной выгоды для компании за «минимальные» деньги; кооперацию по принципу построения партнерских отношений с поставщиками, куда входит «прозрачность», терпимость к возможным ошибкам, совместное решение проблем; максимальную консолидацию объема услуг для получения максимальных бенефитов; профессионализм поставщика; создание базы прямых контрактов с корпоративными поставщиками, что не исключает возможность работы и с консолидаторами услуг. О передовых event-технологиях для корпоративных мероприятий рассказал Управляющий партнер RCS, основатель компании WoW-WaLL Дмитрий Шаньгин. К таким технологиям относится, например, 3D Mapping, то есть 3D-проекция на физический объект с учетом его геометрии и местоположения в пространстве. Это пользуется популярностью, например, при презентации автомобилей, позволяя ярко представить его дизайн. Другая интересная технология – «Виртуальное граффити». На специальном экране при помощи баллончиков с виртуальной «краской» гости мероприятия могут рисовать все, что захотят. Это сравнительно недорого, сам по себе комплекс мобилен и дает высокую степень вовлеченности участников в процесс. Все большую популярность набирают и мобильные приложения для конкретного мероприятия. Мобильное приложение включает в себя широкий спектр возможностей: программу событий с разделением по дням и направлениям; список спикеров и участников; расположение площадок на карте и в помещении, интерактивные планировки; новости с сайта или социальных сетей; отправление уведомлений пользователям. Также Дмитрий Шаньгин говорил о фотоинтерактиве «Дополненная реальность», который позволяет виртуально поместить человека куда угодно и моментально сделать фотографию. Эффективная подготовка к презентации – важная вещь для любого человека. Режиссер презентаций, лайф-коуч, основатель ProstoPreza, соорганизатор трех конференций TEDx Глеб Шулишов рассказал, что можно и что нельзя делать при подготовке и проведении презентаций. Для того чтобы презентация была удачной, нужно: быть искренним, мечтать о великом, поделиться историей, не продавать со сцены, добавить юмор и эмоции, спорить с другими, показать себя настоящего, не читать по бумажке и заканчивать вовремя. Прежде, чем делать презентацию, нужно нарисовать для себя эмоциональный портрет аудитории: к чему стремится, что любит, о чем мечтает, чем гордится, что хочет узнать, что не успевает, что раздражает, а что вдохновляет. Потом нужно выстроить выступление, следуя формуле: «Я хочу, чтобы они поняли, запомнили, сделали то-то». В презентации категорически нельзя: использовать мелкий текст, клип-арт, читать слайды, держать руки в карманах, заканчивать слайдом «спасибо за внимание». А можно и нужно быть наглядным, соблюдать авторские права при использовании картинок и фотографий, быть четким и понятным, презентация должна быть максимально визуальной, а спикер – открытым. Директор Представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая в России, СНГ и странах Балтии Сергей Канаев рассказал о новинках для бизнес-путешественников в Дубае. В 2014 г. город посетило 13,2 млн туристов, а к 2020 г. планируется принять 20 млн туристов из разных стран. В рамках обучающего модуля «Безупречный сервис как фактор успешных продаж» выступили генеральный директор Dedeman Izmailovo Moscow Фарход Таштемиров и соучредитель гостиничной тренинговой компании Big Tree, соавтор и идеолог Frontdesk.ru Антон Матвеев. Так, Фарход Таштемиров отметил, что обслуживание и персонал - это «сердце» отеля, а продажи и маркетинг – это его «мозг». Одно не может функционировать без другого. Антон Матвеев рассказал о сервисе как инструменте продаж. По его словам, продажа – процесс помощи клиенту. Чем более гибким и дифференцированным будет отель в процессе переговоров, тем интереснее и плодотворнее сотрудничество получится в будущем. Завершилась работа конференции интерактивным квестом с использованием WOW-технологий от компании MICE Global, а также лотереей и розыгрышем призов от компании Simple Travel и других партнеров конференции. |
|
||||
|