BusinessTravel №1, Февраль 2016 «Армин ЭБЕРХАРД. Гостеприимство, расширяющее границы»← Вернуться к журналу

А мы пойдем на сервер


Процесс организации командировок представить без автоматизации уже довольно сложно. Кто-то имеет свой online booking tool, кто-то бронирует самостоятельно. Последними как раз и заинтересовались онлайн-трэвел-агентства и предложили вполне конкурентоспособный продукт.  

Еще осенью 2015 г. компания Booking.com представила разработанный специально для деловых путешественников и их работодателей сервис, позволяющий подобрать идеальное средство размещения с учетом профиля поездки. Благодаря расширенным функциям поиска можно подобрать именно те гостиницы, апартаменты и даже хостелы, которые «опробовали» и одобрили другие бизнес-путешественники. К тому же этот инструмент позволяет менеджерам по работе с персоналом осуществлять бронирование для сотрудников компании.

Правда, пока не совсем понятно, какой процент наших соотечественников пользуется этим сервисом. А основной, пожалуй, конкурент Booking.com – Expedia.com – сообщила, что «большинство наших инструментов для бизнеса не представлены для российских пользователей». Хотя инструменты такие есть.

Зато вовремя спохватились  и, прямо скажем, поставили на «правильную лошадь»  российские онлайн-трэвел-агентства (ОТА). Которые если и не занимались этим раньше, то сейчас активно взялись разрабатывать услуги, которые понравятся российским деловым путешественникам. Подобные сервисы предусмотрены как для компаний, так и для индивидуальных туристов-бизнесменов.

Так, российский сервис онлайн-бронирования отелей Oktogo.ru еще с момента основания изрядное внимание уделял потребностям корпоративных клиентов и агентств. Причем до такой степени, что многими игроками рынка он воспринимается именно как b2b-игрок. Основной акцент в этом направлении делается на удовлетворение потребностей именно отечественных бизнес-путешественников.

А именно: у компании есть целый ряд решений, которые помогают корпоративным клиентам упростить организацию командировок. В их числе: и возможность интеграции настраиваемого модуля бронирования во внутренние корпоративные порталы и использование классического интерфейса для трэвел-координаторов. Не забыли в Oktogo.ru и о такой важной составляющей, как предоставление всех закрывающих документов для бухгалтерии организации.

Oktogo.ru – российский сервис онлайн-бронирования отелей, начавший свою работу в середине 2010 г.; сейчас на его сайте представлено более 650 тыс. отелей по всему миру и самое большое количество российских гостиниц – 8 тыс.  В 2013-м компания приобрела туристический портал Travel.ru, и сегодня ежемесячная аудитория сайтов Oktogo.ru и Travel.ru составляет 3 миллиона человек.

Нужно отметить, что, поскольку Oktogo.ru – российская компания, то и бизнес-процессы учитывают именно отечественные реалии. Как пояснил директор по развитию бизнеса Oktogo.ru Федор Тарасюк: «Мы – более гибкие и занимаем проактивную позицию при работе с отелями. Например, при регулярной потребности нашего корпоративного клиента в бронировании гостиниц в отдаленных уголках нашей необъятной страны мы сами разыскиваем там средства размещения и подключаем их к нашей системе либо же договариваемся о специальных тарифах для наших корпоративных клиентов, которые недоступны в глобальных системах бронирования».

Часто деловым путешественникам требуется заселение раньше стандартного часа либо выезд после официального времени сдачи номера; эти опции тоже доступны. Сейчас такие заявки пока обрабатываются в наполовину ручном режиме, но уже к февралю 2016 г. в Oktogo.ru планируется полный переход этого функционала в онлайн.

Немаловажны и альтернативы по оплате. Взаиморасчеты при помощи банковских переводов пока остаются основными, но все больше клиентов предпочитает платить корпоративными банковскими картами.

Детальная информация об отеле, возможность фильтрации по наличию определенных, принципиально важных для делового путешественника удобств, интегрированные в решения Oktogo.ru рейтинги и огромная база отзывов от TripAdvisor упрощают подбор средства размещения и делают его максимально эффективным.

Служба поддержки корпоративных клиентов помогает решить и вопросы вроде аренды конференц-залов или заказа группового трансфера.

В планах дальнейшего развития этого перспективного и значимого для Oktogo.ru  направления на будущий год озвучена реализация функционала, позволяющего интегрироваться с различными системами учета, поддержка планирования командировок, настройки корпоративных правил и ограничений, применяемых при бронированиях, дополнительная отчетность и управление бюджетированием, а также поддержка индивидуальных корпоративных тарифов по собственным договорам корпоративных клиентов с отелями.

Компания Da Travel, вышедшая на рынок в 2014 г. и позиционирующая себя как «сервис онлайн-планирования отдыха» и «гипермаркет путешествий», – более молодая; но отметим ее принадлежность к холдингу BSI Group, которому в 2015 г. исполнилось 25 лет. Так что наработок и опыта достаточно. Директор по развитию бизнеса Федор Егоров сразу уточнил, что стоит разделять BSI и Da Travel: «Мы работаем с разными компаниями. Если BSI предлагает полноценный спектр услуг большого TMC (включая организацию любых мероприятий под ключ, персональных менеджеров и т.д.), то мы – онлайн-агентство, предоставляющее доступ к бронированию в интернете наших услуг для корпоративных клиентов, – больше подойдем для компаний с минимумом бюрократии».

Da Travel дает возможность заказать через свой сайт: авиабилеты, отели (как вместе, так и по отдельности), экскурсии, трансферы, страховки. В ближайшее время появится аренда авто, планируется также добавить в перечень услуг предоставление международных sim-карт, причем не туристических, а локальных.

Все это можно бронировать онлайн на нашем сайте и потом оплачивать безналом по счету без сбора за бронирования. Естественно, есть сопровождение call-центра. Если клиент большой, то ему выделяется отдельный менеджер.

Сегодня все больше небольших компаний (у которых до 100 поездок в месяц) интересуются, как сэкономить на командировках. «Оптимальным вариантом оказывается сотрудничество с нами или со схожими нам компаниями, так как мы предлагаем конкурентные цены, удобный интерфейс и огромный выбор отелей и авиакомпаний, плюс возможность все это оплачивать по безналу, а заодно полное отсутствие сбора за бронирование или абонентской платы, что требуют практически все ТМС», – отмечает спикер.

Сервис постоянно развивается: подключено несколько новых поставщиков отелей, добавлена gds, определенному «апгрейду» подвергаются контакты с авиакомпаниями. В результате, при том что пользователю сервиса это на первый взгляд может быть незаметно, – цены явно снизились, выбор отелей и услуг увеличился, сайт стал работать еще быстрее.

Сервис для корпоративных клиентов теперь подразумевает и возможность оформлять визы для клиентов совместно с партнерами Da Travel, компанией VisaToHome.

Из планов на первую половину 2016 г. можно упомянуть «шлифовку» и «полировку» пресловутых b2b-программ, расширение линейки предоставляемых продуктов (аренда авто и т.д.), запуск долгожданных динамических пакетов (перелет+отель) и туров.

Многие ОТА не предоставляют все услуги: кто-то специализируется на билетах, кто-то – на отелях. Этот же сервис «закрывает» все потребности в одном заказе, что, как правило, удобнее для всех. В дополнение к этому, ни залог, ни депозит не требуются: Da Travel работает со всеми по безналичной оплате, осуществляемой после бронирования. Ну и не стоит забывать, что рядом всегда есть «материнский» BSI, способный обработать любой сложный заказ, если возникнет такая необходимость.

Санкт-Петербургская «АВРОРА Хоспиталити Групп» также создала отдельный сервис по бронированию отелей VHOTEL, ориентированный именно на деловых гостей,  которые ездят в командировки, организуют мероприятия в других городах и участвуют в отраслевых конференциях. Для бизнес-туристов подобраны гостиницы и мини-отели разных ценовых категорий (бюджетные или же с дополнительными удобствами). Отели-партнеры VHOTEL расположены именно в центре городов, недалеко от аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов, а также у ключевых транспортных развязок, что удобно в деловых поездках.

В самых крупных и популярных населенных пунктах России предусмотрены выборки по месту, уровню, а также инфраструктуре гостиниц, в том числе и конференц-услугам. При помощи фильтров клиенты могут выбрать гостиницы с конференц-залами, доступом в интернет, найти отели с банкет-холлами и гостиницы рядом с выставочными комплексами.

Генеральный директор «АВРОРА Хоспиталити Групп» Дмитрий Иванов  сообщил, что в 2014 г. запущен портал mice.vhotel.ru, где есть подробная информация  о конференц-залах и бизнес-возможностях гостиниц. На странице отеля видно не только описание его самого, но и сведения о количестве залов, их площади, вместимости, вариантах рассадки. Здесь же представлена стоимость аренды, перечень дополнительного оборудования, варианты питания для деловых групп. В итоге клиентам сразу известны основные параметры интересующего помещения и нет необходимости запрашивать информацию по каждому залу.

Для экономии времени пользователей создан call-центр. При звонке достаточно указать интересующий город и пожелания к гостинице (район, размер номерного фонда, наличие ресторана, вместимость конференц-зала или другие параметры), и операторы в течение часа подберут подходящий объект; необходимость сравнивать их самостоятельно отпадает.

Сейчас VHOTEL продолжает развивать бизнес-направление; в 2016 г. запускается новая услуга – «личный кабинет корпоративного клиента». Этот сервис позволит свести воедино всю информацию о текущих и предыдущих бронированиях гостя: история и статистика бронирований, средняя стоимость проживания, избранные города и отели. Также в личном кабинете его владелец получит доступ ко всем необходимым бухгалтерским документам. Если они потерялись или командированный забыл их получить, – восстановить  можно будет буквально в несколько кликов мышкой.

Здесь в рамках одного сервиса представлен полный комплекс услуг для бизнес-поездок: не только гостиницы и трансфер, но и аренда конференц-залов, и заказ дополнительного оборудования и экскурсий. Причем единственное контактное лицо – персональный менеджер с полной информацией о заявке: это гарантия, что клиентам не придется связываться с разными специалистами по разным вопросам. Менеджер сопровождает мероприятие на всех этапах, от создания идеи до получения обратной связи по его итогам.

Не приходится тратить время на сравнение гостиниц и мини-отелей и выбор лучшего варианта. Достаточно сообщить исходные данные специалистам call-центра, которые самостоятельно подберут подходящий отель или предложат достойную альтернативу с такими же параметрами.

Ну и к тому же пожелания гостей – постоянный повод для развития. Как пояснил Дмитрий Иванов: «Если корпоративных клиентов интересует отель, которого пока нет в базе, мы готовы заключить с ним договор. Также в наших силах – провести нестандартное мероприятие, спланировать официальную и развлекательную программу, добавить в прейскурант новые услуги. Мы работаем только по прямым контрактам, не привлекаем посредников и общаемся с каждой гостиницей лично». Кстати, именно по этой причине количество отелей на сайте растет не слишком быстро. Тем не менее для бронирования уже доступно 723 гостиницы в 150 городах России – от Калининграда до Петропавловска-Камчатского – и ближнего зарубежья, со средней стоимостью двухместного номера всего лишь 5567 рублей.

При том что VHOTEL начал свою работу в 2012 г., пользуются им гости уже из 20 стран мира, осуществляя более 2000 бронирований ежемесячно. Так что, как можно видеть, выбор, причем приличный, у российских деловых путешественников есть. Вопрос лишь, какой именно сервис соответствует именно вашим запросам.