МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
BusinessTravel №1, Февраль 2016 «Армин ЭБЕРХАРД. Гостеприимство, расширяющее границы»← Вернуться к журналуКомандная едаКулинарные поединки, инсентивы, тимбилдинги, гурмэ-туры – еда способна сплотить любой коллектив и в любой форме. И, как показала практика, никакие экономические и политические потрясения этому не помеха. Меняется разве что география, и немного − «меню». Поедем поедим! Что может быть интереснее, чем познавать культуру страны через ее кухню? Особенно, если можно одновременно и попробовать и научиться готовить то или иное национальное блюдо. Или, в случае с, кажется, хорошо знакомыми пастой или пиццей, научиться их готовить правильно. Прелесть кулинарных инсентивов в том, что их можно совмещать практически с любой другой программой, «расцветив» тем самым, например, деловую поездку на конференцию. Можно, разумеется, посвятить кулинарии поездку целиком, однако это было характерно для прошлых, «тучных», лет. «Нельзя сказать, что интерес к кулинарным инсентивам потерян. Просто изменилась география. Теперь за «вкусными ощущениями» едут в Армению и Грузию. То есть в страны, которые славятся своими шумными застольями и экологически чистыми продуктами. Развивается это направление и в России, но чаще в формате «на один день». Например, посещение итальянской сыроварни в Рязанской области. Можно предположить, что в ближайшем будущем предложения такого характера на внутреннем рынке будут расти. Кухню своей страны мы знаем неплохо, но в регионах есть свои особенности, специалитеты, свои местные продукты. Это интересно! Однако без инвестиций и общего развития фермерства, ресторанного и отельного бизнеса данное направление не разовьется», − рассказывает креативный директор компании Demlink Марина Карасева. Согласна с ней относительно географических предпочтений и PR-менеджер MаxiMICE Екатерина Гусар: «Из-за кризиса география кулинарных тимбилдингов сместилась в сторону стран СНГ. Сейчас популярны туры в Армению, Грузию, Азербайджан, которые готовы поразить любых гастрономических гурманов разнообразием закусок и напитков», − говорит она. «И нельзя сказать, что такое смещение – это плохо, потому что и в докризисные времена подобные поездки вызывали восторг у групп, просто сейчас количество мероприятий именно по этим направлениям возросло». В MaxiMICE также отмечают, что по-прежнему актуальны и московские рестораны («Рагу», студия Юлии Высоцкой), где проводятся кулинарные мастер-классы по лучшим мировым кухням. Директор департамента MICE & Event компании UTS Ольга Гулибина отмечает, что по рынку данных мероприятий стало меньше, но малая часть этого направления, конечно, осталась — локации только поменялись на Россию. «Это уже настолько избитая тема, что каждый раз необходимо искать новый подход к проведению кулинарных инсентивов. У ведущих шеф-поваров и кулинаров есть уже даже собственные агентства, которые продают такие кулинарные туры. Однако до сих пор такие активности пользуются спросом», − подчеркнула спикер. Кулинария должна быть экономной? Оптимизация бюджетов – девиз нескольких последних лет в MICE-индустрии. Сейчас это стало особенно важным, тем более что бюджеты на развлекательную часть мероприятия урезаются в первую очередь. Праздника, тем не менее, хочется. Есть ли вещи, на которых можно сэкономить, не потеряв в качестве, организуя кулинарный инсентив? Оказалось – есть. «Как правило, мы не советуем экономить на данных программах, поскольку качество еды и ее ассортимент – это главная составляющая хорошо проведенной кулинарной инсентив- программы. Можно отказаться от алкоголя, заменив его, например, на всевозможные морсы, соки и лимонады, а также местные традиционные безалкогольные напитки – ведь это тоже станет частью познавательного компонента и гастрономического опыта», − рассказывает Екатерина Гусар. По мнению Марины Карасевой, оптимизировать затраты можно с помощью географии проведения мероприятия. «В нынешней обстановке кулинарные инсентивы могут быть недорогими за счет относительной дешевизны их организации в регионах России. Кроме того, люди, избалованные высокой кухней, элитарными хозяйствами, с удовольствием будут дегустировать вкусные, почти домашние блюда национальных кухонь России. Для них это будет своего рода экзотика». «Сложно рассматривать кулинарные инсентивы отдельно, потому что они живут по тем же правилам, что и обычные мастер-классы. Можно экономить, но на курс повлиять мы не можем. Соответственно, цена в два раза выше, чем она была, например, в прошлые годы. Курс колеблется от одного до двух рублей – это много, особенно в рамках мероприятия, которое стоит не один десяток тысяч евро. Нужно понимать, что это в принципе довольно дорогое удовольствие. Если необходимо сэкономить – выход один: предлагать те направления, по которым не так далеко лететь, выбирать какие-то отели небольшой звездности и наполнение кулинарного инсентива не самыми дорогими продуктами», − говорит Ольга Гулибина. Праздник каждый день Приготовить коллегам-дамам к 8 марта вкусный десерт, напечь наперегонки блинов к Масленице, устроить барбекю-вечеринку в честь Дня защитника Отечества или винную дегустацию в честь дня рождения компании – почему бы нет? Однако кулинарные инсентивы и мастер-классы далеко не всегда «привязаны» к календарным праздникам. «Если мы говорим о проведении мероприятий в городе, где находится офис заказчика, то да, действительно, подобные программы чаще бывают приурочены к праздникам, однако скорее к профессиональным. Это позволяет немного «отключиться» от рабочих будней и приятно провести время с коллегами, что способствует улучшению атмосферы в коллективе. Выездное мероприятие в большинстве случаев будет комбинировано с деловой частью, являющейся основной целью поездки», − отмечает Екатерина Гусар. Ольга Гулибина полагает, что целесообразней привязать подобные мероприятия к какому-нибудь кулинарному празднику в той стране или регионе, где планируется проводить инсентив. Потому что наверняка в любой стране есть свои кулинарные праздники: день сыра, день молодого вина, праздник огурца и масса других. Марина Карасева считает, что кулинарные инсентивы в большей степени зависят от сезонов − от того, какая погода на дворе, какие продукты в доступе и как тебя могут принять хозяева. «А концептуальную обертку к «вкусной начинке» всегда можно придумать», − подчеркнула спикер.
|
|
||||
|