BusinessTravel №1, Февраль 2016 «Армин ЭБЕРХАРД. Гостеприимство, расширяющее границы»← Вернуться к журналу

Берендеева земля


Что вы знаете о Ярославской области? Что Ярославль – столица Золотого кольца России? Что здесь находится монастырь, изображенный на тысячерублевой купюре? Что здесь нашли «Слово о полку Игореве» и организовали первый в России профессиональный театр? Что леса Ярославской области – то самое берендеево царство, о котором мы все читали в сказках?  Однако богатства области, как культурные, так и исторические, на этом вовсе не исчерпываются.

В начале декабря Агентство по туризму Ярославской области, конвеншн-бюро Ярославля и компания «Волга-тур» пригласили представителей крупных ТМС-компаний познакомиться  с MICE-возможностями и площадками для мероприятий своей области. Их оказалось так много, что они едва поместились в более чем насыщенную трехдневную программу фам-трипа.

Город – праздник

Любопытно, что Ярославль сам по себе иногда служит площадкой для мероприятий, особенно если они масштабные и проводятся на улице. Так, главную площадь города можно арендовать для проведения мероприятия, заранее согласовав это с местными властями. Более того, если помимо массовой части на площади нужно провести закрытое заседание, можно арендовать зал на 400 мест непосредственно в здании администрации города, оно стоит на Советской площади.

В последнее время очень популярны стали балы, в Ярославле их можно организовать в аутентичных декорациях, то есть в бывшем Губернаторском доме (в нем сейчас находится Ярославский художественный музей) и в прилегающем к нему саду.

Стрелка (место слияния Волги и Которосли)  – еще одна городская площадка, прекрасно подходящая для массовых, особенно спортивных мероприятий – марафонов и благотворительных фитнес-состязаний.

Крыша над головой

Пожалуй, самыми привычными площадками для организации мероприятий являются отели. Конгресс-отелей в сравнительно небольшом Ярославле достаточно много, а благодаря удачному расположению практически из любого можно пешком прогуляться в центр города.

Отель SK Royal Hotel Yaroslavl обладает тремя конференц-залами общей вместимостью до 230 человек, бизнес-центром на 20 человек и рестораном на 170 мест.

В отеле «Park Inn by Radisson Ярославль»  пять конференц-залов вместимостью от 10 до 250 человек. Кстати, отель расположен в шаговой доступности от вокзала.

В отеле Ring Premier Hotel два корпуса и четыре конференц-зала на 120, 60, 270 и 270 человек, а также ресторан на 100 мест и паб  – на 140.

Гостиничный комплекс «Любим» имеет два конференц-зала  на 200 и 70 человек, а также ресторан «Уча» на 200 мест и банкетный зал  – на 150.

Гостиница «Юбилейная» – это три конференц-зала для 200, 25 и 25 человек, два ресторана на 300 и 40 человек и банкетный зал «Звездное небо» на 70 человек.

 «Ibis Ярославль Центр»  располагает одним конференц-залом на 60 человек и переговорной комнатой – на 10 человек.

Стилизованный под русские народные сказки отель  «Алеша Попович Двор» также обладает конференц-возможностями, здесь есть один зал на 90 человек, а также ресторан на 100 мест.

Крупнейшей площадкой в Ярославле является  концертно-зрелищный центр «Миллениум»: два концертных зала на 1500 и 450 мест, конференц-зал на 88 мест, просторное фойе  – более чем достаточно для проведения любого мероприятия.

Приятная неожиданность

Ярославский государственный музей-заповедник на территории Спасо-Преображенского монастыря одним своим видом способен обеспечить участникам максимальный wow-эффект. Это место часто называют Ярославским Кремлем, и славно оно, помимо всего прочего, тем, что именно здесь нашли «Слово о полку Игореве».  В составе музея-заповедника есть небольшой конференц-зал на 100 мест, интересно, что в прошлом этот зал был церковью, и на потолке до сих пор сохранилась соответствующая роспись. Также здесь можно поставить шатры и проводить мероприятие на воздухе, а в качестве культурной программы можно заказать колокольный концерт.

Мест с встроенным wow-эффектом на Ярославской земле много. Если группа преимущественно мужская, несомненное удовольствие ей доставит экскурсия на Ярославский пивоваренный завод с последующей дегустацией местной продукции.

В 40 км от Ярославля расположен историко-архитектурный комплекс «Вятское», который называют музеем под открытым небом, ведь здесь 53 здания – памятники архитектуры и 10 музеев, среди которых есть самые неожиданные, как, например музей Ангела или Музей русской предприимчивости. Идеи для тимбилдингов, особенно связанных с различными народными промыслами,  здесь буквально кругом, успевай реализовывать, тем более что в составе комплекса есть отель на 39 номеров, конференц-зал на 100 человек и ресторан-музей, состоящий из трех залов. Места для мероприятий на открытом воздухе также более чем достаточно.

Тема экологически-ответственных мероприятий, социальных тимбилдингов не теряет популярности. Ферма и экотрактир «Попов луг», что в Переславле-Залесском, могут стать отличной площадкой для этого. Здесь есть деревянные гостевые дома, русская баня с древнерусским (!) и алтайским массажем.


А любителям животных стоит заехать в конноспортивный комплекс «Свечинский» в деревне Свечино. Комплекс славен уникальной конной шоу-программой и является местом проведения профессиональных конных спортивных состязаний. Кстати, здесь разводят редкую фризскую породу лошадей. Это лошади для королевских выездов. Кроме того, на территории комплекса есть музей конных экипажей, карет и саней. Все экспонаты музея действующие, их можно арендовать для мероприятия или фотосессии.

Здесь можно сделать сыр своими руками, организовать агро-тур, а также любое крупное мероприятие на открытом воздухе.

Культурно-исторический и музейно-развлекательный комплекс «Русский парк» в  Переславле-Залесском – это машина времени под открытым небом. На 10 га земли собраны образцы культурного наследия нашей страны. Его экспозиция посвящена достижениям России в науке и изобретательстве, архитектуре, декоративно-прикладном творчестве, музыке, моде и культуре народного быта. В парке масса интерактивных программ, из которых можно выбрать подходящую.

Трапеза со вкусом

В Ярославле много тематических ресторанов русской кухни, таких, например, как ресторан-музей русской кухни «Собрание», что на Волжской набережной. В ресторане есть настоящая действующая русская печь, и блюда, приготовленные в ней, имеют особый вкус. Здесь удобно проводить кулинарные поединки, такие, например, как лепка пельменей на скорость или изготовление сладких пирогов. Все приготовленное гости могут потом съесть. Кстати, ресторан находится на территории первого частного музея в России под названием «Музыка и время».

Пообедать, не выбиваясь из сказочной тематики, можно и в «Резиденции Государыни главной Масленицы страны». В Ярославле ежегодно проходит гастрономический фестиваль «Главная Масленица страны», поэтому логично, что и ее резиденция находится здесь. Это стилизованная площадка, посвященная соответствующему празднику, с небольшим музеем и рабочим кабинетом Масленицы и рестораном с русской кухней и действующей дровяной печью. 

Тем, кто любит старое советское кино, приятно будет поужинать в ресторане «Иоанн Васильевич», который находится в составе одноименного гостинично-ресторанного комплекса (помимо ресторана туда входит бутик-отель «Синема Клуб» и народная пивная «Афоня»). Каждый зал ресторана оформлен по мотивам жилищ героев фильма – «Квартира Шпака», «Квартира Шурика»,  «Трапезная» и т.д.

Любителям европейской кухни стоит обратить внимание на ресторанный комплекс «Волга», расположенный непосредственно на берегу знаменитой реки. В его состав входит ресторан «Волга-Volga» с несколькими банкетными залами разной вместимости и ресторан «Ванильное небо». Он расположен прямо над первым рестораном и имеет также открытую площадку, которую летом часто используют для проведения свадеб и иных торжеств.

Как нам обустроить…

Ярославская область имеет все шансы стать востребованным MICE-направлением. О том, как сделать регион еще более привлекательным, участники фам-трипа и туроператоры Ярославля говорили на брифинге. Оказалось, что для активного привлечения мероприятий в регион здесь нужно несколько пересмотреть соотношение цены и качества, соблюдать паритет цен в отношении ТМС-компаний, а главное – максимально ярко промотировать регион всеми доступными средствами. В частности – создать фотобанк всех возможных площадок, более интенсивно продвигать мастер-классы по народным ремеслам, которых в регионе множество, и  в целом обеспечить более полное раскрытие информации о MICE-возможностях региона, создать карту местных брендов, таких, например, как вятский огурец. Учитывая развитую инфраструктуру, массу достопримечательностей и разного рода активностей,  в регионе можно проводить комбинированные мероприятия, включающие в себя как деловую, так и развлекательную части.