МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
BusinessTravel №3, Апрель 2016 «Юлия МАНУЙЛОВА. Успех требует обоюдных усилий»← Вернуться к журналуМесту встречи изменить нельзяОтели, пожалуй, самые популярные площадки для организации мероприятий. Плюсы их очевидны, новизны добавляют активно внедряемые концепции организации мероприятий. Как изменился рынок за последний трудный год? Какие форматы ушли в прошлое, а какие вдруг обрели популярность? Что, как и почему будет дальше? Об этом нашему журналу рассказали представители ведущих деловых отелей столицы. Что было и что стало? Старший директор отдела продаж банкетов и конференций «Марриотт Ройал Аврора», «Марриотт Гранд» и «Марриотт Тверская» Ирина Рогатина отмечает, что количество проводимых мероприятий в 2015 г. упало в среднем на 10% в сравнении с 2014 г. «Если говорить о ситуации по Москве в целом, то в связи с замедлением деловой активности количество мероприятий в 2015 г. по сравнению с 2014 г. несколько сократилось. Удачная локация и хорошее оснащение конференц-залов бизнес-центра гостиницы «Бета», а также долгосрочные отношения с клиентами и обширная клиентская база позволили нам избежать спада объема продаж. Количество мероприятий осталось примерно на том же уровне», – рассказывает генеральный директор ТГК «Бета» Константин Арзамасцев. «По сравнению с 2014 г. количество мероприятий в целом увеличилось, но средняя стоимость проектов снизилась, в первую очередь за счет сокращения количества крупных проектов», – рассказывает заместитель руководителя отдела продаж отелей «Холидей Инн Москва Лесная» и «Холидей Инн Москва Сущевский» Евгения Гаранина. По ее словам, корпоративный сегмент более обоснованно стал выбирать весенне-осенний период для организации бизнес-мероприятий, что существенно отразилось на их увеличении в данный промежуток. Все в форме! Практически все эксперты говорят о росте популярности деловых, практических мероприятий в ущерб развлекательным. Тем не менее не падает спрос на креатив и нестандартный подход к организации мероприятий. Коммерческий директор ТГК «Измайлово» («Гамма», «Дельта») Анастасия Морозова отмечает не снижение количества мероприятий, а изменение их формата. «Ввиду определенной экономической ситуации появилось больше дискуссионных встреч и обучающих программ. Как следствие, лекции уступили практике – семинарам, тренингам, коворкингам, круглым столам и «мозговым штурмам». Увеличился спрос на залы- трансформеры, позволяющие проводить комплексное мероприятие в одном месте – общая вводная, разделение на обособленные рабочие группы, совместное подведение итогов. В результате, Конгресс-центр ТГК «Измайлово» («Гамма», «Дельта») пополнился еще тремя новыми конференц-залами – трансформерами. Теперь их 19». В среднем за год здесь проходит порядка 900 мероприятий. Согласна с ней и Ирина Рогатина. По ее словам, популярны бизнес-мероприятия, вырос сегмент MICE. «Упаднический сегмент в отелях – это свадьбы, бюджет которых в среднем сократился в два раза, что связано с падением курса рубля за последние два года», – говорит она. Константин Арзамасцев отмечает, что наибольшей популярностью среди клиентов пользовались тренинги, выставки, научные конференции. Между тем популярность семинаров несколько снизилась, учитывая, что многие организации отказались от их проведения вовсе, перенесли проведение семинаров на собственные площади или заменили их онлайн-форматом. «Говорить о том, что некоторые форматы мероприятий утратили свою популярность в 2015 г., не приходится. Однако необходимо отметить появление сравнительно нового формата – проведение различных мастер-классов в наших гостиницах. Это объясняется стремлением компаний уйти от традиционного варианта празднования Нового года или других торжественных мероприятий. Все больше компаний заменяют организацию обычного банкета или фуршета каким-либо мастер-классом, к примеру, cooking-класс или мастер-класс по изготовлению фоторамок, новогодних игрушек и т.д., что привносит элемент развлечения и способствует сплоченности коллектива», – рассказывает Евгения Гаранина. «Помимо крупных конгрессов и цикловых мероприятий на несколько сотен участников, мы видим, что растет спрос на проведение небольших по формату мероприятий. В частности, таких, которые проводятся сериями в течение года. Как правило, это тренинги для сотрудников, образовательные семинары для партнеров и региональных дилеров», – говорит директор по продажам компании Carlson Rezidor по Восточной Европе Юлия Леонцева. Неглубоко, но быстро Учитывая многократно помянутые сложные экономические условия последних двух лет, неудивительно, что глубина продаж и бронирований мероприятий заметно снизилась. Так, Евгения Гаранина рассказывает, что сокращение глубины бронирований не зависит от объема или длительности мероприятия. «Сейчас мы видим, что бронирования проектов осуществляются за месяц-полтора до их начала. Это объясняется изменением политики компаний относительно долгосрочного планирования и бюджетирования. Как только у компании появляются резервные денежные средства, запускается процесс бронирования и согласования места проведения конференции, за счет чего сокращается так называемое «окно бронирования». «Сейчас мало кто бронирует мероприятия заблаговременно, порой за неделю до начала мы получаем заказы на мероприятия с участием от 200 человек и выше, эта тенденция отчасти также связана с падением курса рубля. Многие компании до последнего откладывают принятие решения о проведении своего мероприятия. В наш отдел по продажам конференц-залов больше половины запросов приходит месяц в месяц», – рассказывает Ирина Рогатина. По словам Анастасии Морозовой, под мероприятия, для которых обычно залы и номера бронировались за год, теперь все резервируется за полгода. А те, что бронировались за месяц, сегодня резервируются за неделю. Конечно, благодаря богатому опыту нет ничего невозможного, и сроки бронирования не сказываются на качестве проводимого мероприятия, тем не менее, в нынешней ситуации необходимо быть особенно гибким, оперативным и собранным. Тренды, надежды и прогнозы Понятно, что в нынешних условиях прогнозировать что-то довольно сложно – слишком быстро все меняется, однако наметить тренды все-таки можно. «Для рынка в целом 2016 г. будет примерно таким же, как и 2015 г. Никаких существенных условий для его роста я пока не вижу. Что же касается формата мероприятий, то наиболее популярными будут тренинги, различные конференции и семинары», – считает Константин Арзамасцев. Ирина Рогатина говорит о том, что в 2016 г. количество мероприятий увеличится на 5–7% в сравнении с 2015 г. и по-прежнему популярны будут бизнес-мероприятия – конференции, тренинги, семинары, бизнес-завтраки и т.д. Анастасия Морозова отмечает, что прослеживается четкая тенденция к проведению вебинаров. Наблюдения показывают, что популярность такого формата будет только расти. Очевидно, что обучающий онлайн-курс обойдется компании значительно дешевле, чем командировка сотрудника, как с экономической точки зрения, так и со стороны временных затрат. А значит, техническое оснащение event-площадки – уже не вопрос, требующий особого внимания, это фактически ключевой фактор. «Мы не можем отметить каких-то существенных и глобальных изменений формата и количества мероприятий в 2016 г. Да, усилилась конкурентная борьба за имеющийся бизнес, что в целом положительно влияет на развитие гостиничной отрасли, поскольку рост конкуренции рождает более профессиональный подход к клиенту. До тех пор пока некоторые зарубежные направления остаются закрыты для рассмотрения под проведение крупных проектов и курсовая разница достаточно значительна, безусловно, компании будут продолжать выбирать российские площадки», – полагает Евгения Гаранина. Юлия Леонцева также в качестве тренда выделила приоритет России как места для проведения мероприятий, а также назвала еще ряд трендов. Среди них, например, оптимизация расходов и получение максимального возврата инвестиций от проведения ивента. В частности, организаторы мероприятий более тщательно выбирают локацию для конференции, форума или региональных встреч, которая позволяет сократить финансовые, временные и логистические затраты. По этой причине мы видим серьезный рост спроса на проведение конференций (особенно региональных, когда участники приезжают из разных городов) в отелях при аэропортах. Другой немаловажный тренд, названный экспертом, – рост значимости технологий в организации мероприятий. «Наши клиенты все чаще хотят иметь всю необходимую информацию по проведению ивента (расписание конференции, информацию о спикерах, месте проведения мероприятия и т.д.) не на бумажных носителях, а в мобильном приложении. Это позволяет избежать лишних затрат на печать и раскладку конференц-пакетов и одновременно дает возможность делать обновления в оперативном режиме». |
|
||||
|