МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
BusinessTravel №5, Июнь 2016 «Главная наша ценность - это люди»← Вернуться к журналуЗа городом - интереснееВ загородном отеле трудно встретиться между делом за чашкой кофе, но очень удобно приехать на весь день на конференцию или растянуть удовольствие на несколько дней и совместить приятное с полезным – деловую часть с развлекательной. Подмосковье все чаще оказывается лидирующим направлением для коротких, но насыщенных деловых выездов. Подробности ВТ узнал у представителей крупных загородных отелей. В свое время В зависимости от времени года виды и длительность мероприятий варьируются. «При оценке формата мероприятий наблюдается некоторая сезонность. Например, январь – февраль и август – сентябрь – это периоды крупных цикловых совещаний. Наш отель, как правило, в списке приоритетных. Ближе к концу года, в декабре, поступает большое количество запросов на проведение новогодних корпоративов. В течение всего года это могут быть корпоративные тренинги, региональные дилерские конференции и просто инсентив-мероприятия для сотрудников и партнеров, различные по своей численности и составу», – рассказывает генеральный менеджер Radisson Resort, Zavidovo Ханс Конингс. Арт-директор природного курорта «Яхонты» Карина Рахманова также говорит о сезонности мероприятий. «Если речь идет о летнем периоде и декабре, то здесь больше запросов на выезд одного дня, только с развлекательной программой. Это формат летнего отдыха для сотрудников компании, в качестве поощрения, иногда с семьями, а зимой - подведение итогов года, приуроченное к новогодним праздникам». По ее словам, весной и осенью больше запросов на двух-трехдневные мероприятия, состоящие из двух основных частей. Первая - это официальная часть, к которой относятся конференции, тренинги, обучающие программы – это основная цель выезда компании. Вторая, соответственно, неофициальная. Это командообразующие мероприятияя (тимбилдинги, мастер-классы, спортивные и поисковые игры), банкет с развлекательной программой и использование сотрудниками компании инфраструктуры отеля (прокат, аквацентр, боулинг, караоке) в свободном режиме. Генеральный управляющий Hilton Garden Inn Moscow New Riga Александр Баканов отмечает, что отель позволяет проводить самые разные мероприятия, как по масштабу так и по формату: конференции, тренинги, тимбилдинги, свадебные мероприятия, тест-драйвы и презентации автомобилей, чему способствует близость отеля к гоночной трассе Moscow Raceway. Кризисные изменения Хорошо известные любому игроку рынка факторы заставили клиентов активно пересматривать бюджеты в сторону уменьшения. Трэвел-бюджеты все оптимизируют по-разному, в частности – предпочитая российские направления зарубежным. «К сожалению, за последний год количество выездных мероприятий уменьшилось почти в два раза. Это связано и с сокращением бюджета компаний, так как кризис пока никто не отменял, и с появлением новых предложений на рынке, таких например, как организация выезда компаний в Сочи (в меньшей степени – в Крым). Вместо дорогих и небезопасных сейчас заграничных курортных направлений, едут к морю, но уже на курорты Краснодарского края», – рассказывает Карина Рахманова. Эксперт также отметила возросший потенциал MICE-услуг российских городов, таких как Казань, Екатеринбург, Калининград, а также бывших советских республик (особенно Казахстана). Так что конкуренция на внутреннем рынке конгресс и ивент-услуг растет с каждым годом. По словам Ханса Конингса, количество заказов на мероприятия увеличилось в несколько раз благодаря таким факторам, как экономическая и политическая ситуация в нашей стране и во всем мире и в то же время повышение узнаваемости нашего отеля на рынке. «География корпоративных мероприятий претерпела изменения за последний год. Россия, как правило, в списке приоритетных направлений, поэтому спрос на подмосковный отель с широкими возможностями для проведения конференций и европейским уровнем сервиса очевиден», – говорит он. Удивительное рядом Креативные концепции – одна из основных составляющих многих ТЗ на проведение корпоративного мероприятия. Просто застолье на природе или набор стандартных развлечений клиентам уже не очень интересны. «У нас проходят разные по формату мероприятия и каждое из них по-своему уникально. Современные технологии позволяют реализовывать самые необычные концепции, как например светомузыкальное представление в лесной зоне отеля, когда каждое дерево подсвечено LED-прожектором, и весь лесной массив является продолжением действия на основной сцене. Еще один не менее запоминающийся для гостей формат – это трансфер на мероприятие на вертолетах. Как пример, доставка VIP-гостей и прессы для прохождения индивидуального тест-драйва», – рассказывает Александр Баканов. Хансу Конингсу больше всего запомнилась международная конвенция поставщиков одной компании, работа над организацией которой была начата до момента открытия отеля и шла в целом 18 месяцев. В этот период несколько раз менялся уровень мероприятия и, соответственно, бюджет, концепция, программа. Но самое запоминающееся мероприятие все-таки не относится к формату деловых. Это «космическая свадьба», которая открыла отель с новой стороны. Более 100 часов сложнейшего монтажа – и атриум отеля преобразился в настоящую арену цирка или даже больше – в настоящий космос. «Впрочем, каждое мероприятие, которое проводят наши клиенты, уникально и значимо по-своему», – подчеркнула эксперт. Множество необычных мероприятий проходило на природном курорте «Яхонты». «Одна из компаний в формате мастер-класса готовила самую длинную «селедку под шубой» с занесением данных в Книгу рекордов Гиннесса, другая – застраивала площадку так, что мы приезжали и не узнавали отель и наши залы – это была полная трансформация, сопряженная с темой выезда группы. Третья группа на нашем футбольном поле устроила праздник «Холи» и окрасила зеленый газон во все цвета радуги! А группа-экстремал, иначе ее не назовешь, в рамках тимбилдинга установила огромную вышку с разным уровнем высоты и предлагала своим сотрудникам тест на смелость», – вспоминает Карина Рахманова. Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен! Понятно, что возможностей креативно развернуться в загородном отеле больше, чем в городском. Однако даже тут есть некоторые ограничения. «Иногда организаторы мероприятий проявляют верх креатива и уточняют возможности проведения каких-то совершенно новых для нашей площадки мероприятий с привлечением подрядчиков. При условии, что у нас есть необходимые для них ресурсы и по согласованию с руководством отеля, у нас можно практически все! При принятии решения мы также думаем о том, что это не должно портить отдых другим гостям в отеле и, конечно, бережем наше имущество и площадки. Например, несертифицированный салют позже 23.00 мы не допускаем ни при каких обстоятельствах, так же как мы не разрешим вскопать наше футбольное поле под картошку, если корпоративная группа хочет заняться посевными работами в рамках тимбилдинга. Все остальное – решаемо», – говорит Карина Рахманова. Ханс Конингс отмечает, что, поскольку отель является загородным, большинство деталей согласовывается достаточно быстро. К деталям в данном случае относятся: огненное шоу, фейерверки, присутствие диких животных на территории отеля при соблюдении необходимых правил безопасности, монтаж различных конструкций для шоу-программ, брендинг, демонстрация автомобиля или иных видов транспорта (например, небольшого катера) непосредственно в конференц-зале, проведение различных тимбилдингов на огромной территории отеля, возможность посадки деревьев как часть программы командообразования, посадка вертолета на территории в минуте ходьбы от отеля, использование водных ресурсов для организации программ командообразования. Но есть и категорически запрещенные вещи, как то: присутствие диких животных в зале, использование дым-машин, бармен-шоу в залах отеля, организация кейтеринга сторонними компаниями, шумные мероприятия на территории (кроме бального зала и ночного клуба) после 23.00, брендинг фасада отеля (исключение: отдельно стоящие конструкции).
|
|
||||
|