МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
BusinessTravel №5, Июнь 2016 «Главная наша ценность - это люди»← Вернуться к журналуТворцы добраСоциальная ответственность – часть жизни любого человека. Посильно помочь тем, кто нуждается в помощи, не быть равнодушным, не проходить мимо – все это постепенно становится нормой в обществе. Проникает и в корпоративную культуру многих компаний, отражаясь, в частности, и на форме проведения. Социальный тимбилдинг – явление для нашего рынка не новое. Несколько лет назад был если не бум, но весьма высокий интерес к их проведению. Например, сотрудники одной компании ездили на высадку саженцев деревьев в мангровых лесах Малайзии и Индонезии, а также оказывали помощь местным жителям в сборе урожая сельскохозяйственной продукции, винограда или риса. Практиковались и корпоративные выезды на благоустройство музеев-усадеб, озеленение парковых зон, развешивание скворечников, расчистку заповедных зон и заказников. Примеры можно приводить до бесконечности. «Социальный тимбилдинг – это своего рода тренд. С одной стороны, компании ищут возможности сделать что-то вместе, объединяя команду единой целью. С другой стороны, общество все больше задумывается о том, чтобы менять мир к лучшему, и компании подхватывают этот тренд. В последние годы в компаниях случилось значительное переосмысление затрат на event-часть. Стандартное командообразование просто исчерпало себя, так как многие идеи и форматы повторялись и стали уже неинтересны. Более того, нередко клиенты не вкладывали в это понятие должного смысла: для них это была возможность просто повеселиться, которая не являлась инструментом выстраивания корпоративной культуры. Сейчас ситуация кардинально изменилась: при освоении бюджета клиент подходит к вопросу более осознанно: можно не тратить лишние средства на дополнительные тренинги, а позволить людям объединиться ради общей цели – сделать что-то для окружающего мира и общества. Нередко компании вносят значительный вклад в защиту окружающей среды или меняют жизни людей в лучшую сторону, и, конечно, сотрудники могут и хотят стать частью этих активностей. Сейчас под воздействием изменения общества меняется и индустрия мероприятий, предлагая интересный новый продукт в старой форме: единение через содействие», – рассказывает и.о. руководителя отдела специальных проектов компании «Аэроклуб Тур» Иван Колесников. Генеральный директор компании «Волга-тур» Юлия Скороходова отмечает, что социальный тимбилдинг - это прежде всего демонстрация серьезного, ответст-венного отношения компании к окружающему миру. Социальная ответственность бизнеса постепенно становится трендовой вещью даже у нас в России, и такая позиция компании является внутренним мотивационным фактором для сотрудников. Люди хотят гордиться тем местом, где они работают, и чувствовать, что и сами они причастны к позитивным изменениям. Социальный тимбилдинг – один из лучших способов наглядно продемонстрировать своим сотрудникам правильную позицию компании, тем самым вдохновить и мотивировать их. Кроме того, возможность сделать бескорыстно что-то полезное всегда вдохновляет и объединяет людей, создает неповторимый опыт. Каждый подобный тимбилдинг – это событие, которое оставляет сильнейший эмоциональный след, вовлекает участников и не дает им оставаться пассивными наблюдателями, заставляет их меняться, менять мир вокруг себя и позволяет достигнуть действительно ощутимого, а главное – конкретного и измеримого результата. Спрос и предложение Последние два года были крайне напряженными для нашего рынка, многие компании пересмотрели свои бюджеты на MICE. Бюджеты, но не отношение к социально значимым проблемам. «Если еще три-четыре года назад, предлагая своим клиентам именно социальный вариант тимбилдинга, мы сталкивались с недоверием, сомнениями, то сейчас клиенты уже сразу приходят с целью эмоционально сплотить коллектив именно с помощью совместного полезного труда. А некоторые компании действительно хотят кому-то помочь – городу, людям, благотворительным или социальным организациям, сделать вполне конкретные полезные дела в духе «Тимура и его команды». И в кризисные време-на тенденция увеличения интереса именно к подобным форматам тимбилдинга стала очевидна», – отме- чает Юлия Скороходова. Иван Колесников говорит, что данные программы были востребованы и ранее, так как многие компании занимались благотворительностью и поддерживали разные учреждения и фонды. Но теперь все чаще стоит вопрос сокращения бюджета на event или благотворительность. «Такие проекты всегда становились ярким и интересным событием, поскольку несли особое настроение. И мы предложили решение: многие компании теперь добавляют элемент командообразования к благотворительным акциям, привлекают больше сотрудников и выделяют это в отдельное корпоративное направление, но суть остается той же. Будь то помощь детям и организация учебного мероприятия или праздника, или сбор мусора, реставрация усадьбы или уборка парка – люди объединяются ради единой благой цели. Кто-то уже обращается за организацией именно «социального тимбилдинга», а для кого-то мы предлагаем такой формат как новый и актуальный. Но, конечно, спрос с каждым днем растет», – считает он. Как это делается «Мы регулярно организуем подобные мероприятия. Это и социальные квесты, когда на игровых точках гости не только выполняют игровые задания, разгадывают загадки участвуют в дегустациях и мастер-классах, но и реальными делами помогают городу или тому месту, где проходит тимбилдинг: рубят дрова, чинят и мастерят, красят и моют. Это и формат знакомого нам с детства субботника: например, участники чистянабережную или помогают реставрировать храм, приводят в порядок парк и т.д. Очень часто, попробовав такой формат, клиенты пытаются повторить его или даже сделать новой корпоративной традицией», – рассказывает Юлия Скороходова. Она считает, что такие проекты, особенно если они стали сюрпризом для их участников, не только помогают сплотить команду и помочь реальным людям реальными делами, но и оставляют у всех участников яркий эмоциональный след за счет ощущения причастности к важному и значимому общему делу. «Социальный тимбилдинг – это уже не просто сплочение или мотивация коллектива. Это социально значимое, ответственное событие, которое меняет отношение людей к себе, к своей компании, к миру», – подчеркнула эксперт. Иван Колесников рассказывает, что компания уже пять лет практикует подобный формат ведет долгосрочные проекты в этой области. Все начиналось с крупных компаний, которые искали новый вариант организации стандартных благотворительных акций для подшефных учреждений. Им предложили совместить приятное с полезным и сделать «историю с продолжением». Один из проектов – это обустройство игровой площадки и территории детского учреждения по формату города с полной инфраструктурой. Стандартные детские праздники заменили на обучающие социальные проекты в игровой форме. В итоге сотрудники клиента не просто присутствуют на мероприятии и дарят подарки, а каждый год совместно с представителями МЧС, полиции, медицинских служб, банков, музеев и иных учреждений учат детей правилам дорожного движения, рассказывают про работу различных организаций и служб, культурно обогащают и приспосабливают детей всех возрастов к жизни. И этот формат стал важным не только для учреждения, но и для клиентов, и каждая компания не просто готовится к этому дню, а ждет его с нетерпением, придумывая лекции, которые были бы интересны детям. Многие стали привлекать и свои семьи, сделав это важное событие семейной традицией. Недавно компания «Аэроклуб Тур» предложила клиенту выезд в усадьбу для реконструкции внутренних павильонов и парковой зоны с привлечение профессионалов. Участников поделили на группы, которые вместе выполняли свои задания. В результате были разобраны архивы и найдены новые уникальные выставочные материалы. Два из четырех павильонов и парковая зона стали доступны для экскурсий. А вечером персонал усадьбы устроил костюмированное представление в стиле XVIII в. с чтением стихов, бальными танцами и угощением. «Можно ли назвать такие проекты эффективными? Несомненно, да. Многие перестают относиться к этому как к тимбилдингу, это намного глубже объединяет людей, чем необходимость пройти по бревну или собрать пазл. Надо только сделать первый шаг», – отмечает Иван Колесников. |
|
||||
|