BusinessTravel №8, Август 2017 ««Фордевинд» – курс на успешный проект!»← Вернуться к журналу

«Фордевинд» – курс на успешный проект!


Сочи  – одно из самых популярных MICE-направлений в России. О том, как эффективнее всего использовать великолепные природные ресурсы региона и его олимпийское наследие, почему не стоит верить мифам и что такое социальная ответственность бизнеса,     рассказывают Владислав ЛОСЕВ и Дмитрий ОСИПОВ, руководители и совладельцы компании «Фордевинд»

Откуда взялось название вашей компании, что оно означает?

Дмитрий Осипов (Д.О.) Дословно – это морской курс, при котором ветер дует в корму. То есть это попутный ветер. Ведь первая ассоциация с Сочи – это море, здесь три морские марины, и заметную часть нашей деятельности занимает организация  морского отдыха, в том числе отдыха на яхтах, регаты. Да и сами мы занимались в сочинском яхт-клубе в прошлом, поэтому и название взяли из мореходной терминологии.

Владислав Лосев (В.Л.) История компании началась  с парусных программ и всего, что связано с морским отдыхом. Впоследствии спектр услуг расширился, мы начали заниматься разнообразными MICE-программами, но название «Фордевинд» оставили, ведь мы «попутный ветер» для любого проекта в Сочи. В этом смысле оно символично и очень подходит.

Как давно компания существует на рынке?

В.Л. Компания работает на рынке с 2010 года. Год мы занимались только морем, а потом поняли, что надо развиваться, расширять спектр услуг.  В конце 2010 года  мы получили первый заказ на не морское корпоративное мероприятие и после этого поняли, что можем больше.

Расскажите о своей деятельности.

Д.О. Мы – региональная компания. Хотим стать лучшими в Сочи и плотно ассоциироваться с этим регионом.  На нашем логотипе написано – DMC & event. Собственно, так мы и работаем – на стыке. В целом мы занимаемся приемом и обслуживанием корпоративных групп, выступаем субподрядчиком для MICE-агентств и в процессе обслуживания групп предлагаем собственные event-решения, связанные с местным колоритом и природой.

Сейчас для нас важным направлением является также и Геленджик, у нас там представительство. Мы предлагаем множество интересных программ в этом регионе, особенно связанных с местным виноделием: винные туры, сомелье-экскурсии, инсентивы со сбором винограда и т.п. У нас хорошие отношения с отелем «Кемпински Гранд Отель Геленджик». Единственный нюанс –  сезонность. В этом смысле Геленджик сейчас – это то, чем был Сочи до Олимпиады.

В.Л. Хотел бы отметить важный момент – мы всегда работаем только по открытым ценам поставщиков. Иногда мы даем цены даже ниже, чем у поставщика. Агентству-заказчику  проще и дешевле делать все через нас. При этом работать с одним контрагентом намного удобнее. Конечно же, мы гарантируем соблюдение всех стандартов качества. А  зарабатываем мы  на наших собственных продуктах и оборудовании.

Как каждый из вас пришел в этот бизнес?

Д.О.  Дело в том, что мы в нем и были. Владислав изначально, с самого своего рождения. Он родился и вырос в Красной Поляне. Он, можно сказать, стоит у истоков приема и обслуживания корпоративных групп  и организации для них мероприятий в регионе.

В.Л. Ну это Дмитрий пошутил, конечно, но доля правды в этом есть. Со студенческой скамьи я начал работать в туризме. Я занимался коммерческими горными лыжами, мы в рамках одного из проектов открыли первую в Красной Поляне школу по обучению горным лыжам и сноуборду. А также занимались популяризацией и развитием этих видов спорта и вообще активного отдыха в Сочи.

Вы – партнеры, как у вас разделяются зоны ответственности?

В.Л. Дмитрий занимается вопросами обеспечения работы компании в целом. На мне – разработка продукта, продажи и реализация.

Д.О. Ну да, если более подробно, я курирую работу наших специалистов по всем сопровождающим и обслуживающим процессам, включая бухгалтерию, ай-ти, рекламу и т.д. Владислав занимается вопросами непосредственной реализации наших продуктов и проектов.

Нужно выделить еще такой большой и важный блок, как продажи. За него несет ответственность Острова Анна, руководитель отдела продаж. Она с нами практически с самого начала. Очень значимый для нас человек и сотрудник. Все, что связанно с продажами, – это она.

Сочи не первый год лидирует в списке направлений для MICE-групп. Как вы оцениваете поток таких групп за последние несколько лет?

В.Л. На мой взгляд, он остался на прежнем уровне. Был определенный подъем  в 2014–2015 годах, а сейчас все стабилизировалось. Я бы не сказал, что произошел резкий спад или резкий рост. В Сочи многие уже были и, вполне естественно, хотят посмотреть другие регионы.

 Д.О. Да, сразу после Олимпиады был резкий скачок, потом некий спад как естественная коррекция, и теперь все стабилизировалось.

 Про Сочи есть три устойчивых негативных мифа. Мол, здесь, дорого, плохой сервис и небезопасно. Готовы ли вы их развеять?

 В.Л. Сочи  – один из самых безопасных городов России, в первую очередь потому, что здесь находится резиденция президента РФ. Здесь проводится много крупных международных и государственных мероприятий. Сейчас все объекты олимпийского наследия сертифицированы и стандартизированы, в том числе и в плане безопасности. Ни один объект не ослабил систему безопасности.

 Д.О. Само расположение города тоже интересное в этом плане. В отличие от Москвы или Санкт-Петербурга, где тысячи выходов и входов, здесь один «выход» и один «вход». Сочи – это по сути линия вдоль моря в окружении гор, и чтобы попасть в город или выбраться из него, нужно пройти далеко не один пост.

 В.Л. Сервис стал лучше, чем был. Тут та же история, как с группами – сначала был резкий скачок, потом коррекция, а потом все стабилизировалось. Здесь сетевые отели, что само по себе дает определенные стандарты качества. В Сочи  уже побывало много групп, с нами работают крупные московские MICE-агентства, стало быть, требования к нам, как и ко всем поставщикам услуг,  – очень высокие. Я бы не сказал, что уровень сервиса можно сравнивать с Европой, есть над чем работать, но он стал явно выше. Собственно, мы этим и занимаемся.

Теперь про «дорого». Рынок поставщиков услуг в Сочи не настолько велик и обширен как в крупных городах, конкуренция невысокая, поэтому и некоторые цены бывают выше, чем даже, например, в Москве. Тем не менее с каждым годом появляются новые поставщики, рынок растет, ценовая политика становится более гибкой.

Мы со своей стороны всегда стараемся предлагать ценовую альтернативу по каждой возможной позиции – от трансферов до отелей.

 Д.О. Хочу дополнить, что даже если некие основания для этих мифов и имеют место, то наша цель – нейтрализовать все эти вещи. Ведь это основные задачи нашей деятельности: отличный сервис, безопасность и широкий диапазон цен для разных бюджетов. Мы к  этому стремимся, в том числе путем покупки собственного оборудования для тимбилдинговых программ. Вот, например, предлагаем такое решение для оптимизации бюджета – организацию в рамках проекта активных игровых зон прямо на территории отеля, группе не нужно никуда ехать. Вопрос о том, чтобы сделать дорогую программу, здесь не стоит. А вот сделать недорогую, но качественную и интересную  – да, он есть.

 Вашей компании не чужда социальная ответственность бизнеса. У вас есть программа по спасению самшитовых лесов. Расскажите, пожалуйста, о ней.

 Д.О. Мы любим свои город и край, регулярно ходим в горы, наслаждаемся их красотами. В период Олимпиады произошла экологическая катастрофа, из-за завезенной чуждой микрофауны, паразитов, практически погиб весь самшит в нашей знаменитой тисо-самшитовой роще. Самшит – уникальное реликтовое растение, занесенное в Красную книгу. И мы захотели как-то поспособствовать его восстановлению. Для этого связались с руководством и научным отделом  Кавказского заповедника, выяснили, что можно предпринять. Договорились о возможности проведения социальных акций по посадке самшита на территории заповедника. Сейчас хотим привлечь крупных корпоративных клиентов к этому проекту. Мы готовы взять на себя всю организацию, Кавказский заповедник берет на себя оформление разрешительной документации, предоставляет площади для посадок. А от заказчиков ждем инвестиции и работы их сотрудников на посадке самшита. На наш взгляд, это интересный продукт из области социальных корпоративных акций.

 В.Л. Проект с самшитом – это не первый шаг в сторону социальной ответственности, и не последний, просто сейчас – самый главный для региона. Что еще по этому поводу.… Например, уборка мусора, оставленного в горах туристами. Мы это делаем периодически. Это мелочь, нам не сложно, а помогает поддерживать места в чистоте. Сочи – уникальное место, ведь даже город находится на территории Сочинского национального парка.

 Д.О. Не говоря уже о том, что мы пользуемся этими природными ресурсами, проводя наши программы. Нам важно поддерживать их в чистоте и порядке. Если там будет плохо и грязно, наши гости вряд ли получат удовольствие от такого времяпровождения.

 Какой вид тимбилдинга самый популярный у ваших клиентов?

 В.Л. Чаше всего сейчас выбирают программы связанные с активностями, а также всегда в спросе квесты. Если речь идет о лете, то самой большой популярностью пользуются программы на яхтах и приключения в горах. Зимой  – это разнообразные тимбилдинги на снегу. Мы делаем интересные зимние мультигонки, корпоративный биатлон, соревнования по горным лыжам, ориентирование на снегу.

Вместе с тем в состав спортивных программ всегда входят и интеллектуальные состязания. Это позволяет переключиться с одного вида нагрузок на другой.

 Как вы обеспечиваете безопасность клиентов?

В.Л. Вопрос безопасности для нас на первом месте. Мы привлекаем к работе только проверенных поставщиков, имеющих всю необходимую разрешительную документацию, у которых в наличии самое современное снаряжение и системы безопасности, ну и, разумеется, каждый маршрут мы всегда сначала тестируем на себе.
У нас есть партнерская страховая компания, мы предлагаем всем своим клиентам застраховаться. Правда, в большинстве случаев у всех есть корпоративные страховки.

Насколько я понимаю, все программы у вас авторские, благо, здесь есть чем вдохновиться. А случалось такое, чтобы идею программы подавал клиент?

В.Л. Да, такое бывает. Особенно когда речь идет о каких-то концептуальных проектах на несколько дней. Когда клиент хочет свою программу провести в рамках определенной концепции. Мы стараемся выстраивать с клиентами партнерские отношения, позволяющие вести открытый диалог и работать как единая команда. В итоге это приводит к наилучшему для всех результату.

Д.О. Все наши программы, что называется  tailor made. На запрос мы предлагаем какую-то начальную идею, концепцию и обсуждаем ее с заказчиком, обязательно учитывая его идеи и требования. Предлагаем решения. Так и рождаются наши программы.

Наверняка, у каждого из вас есть любимая программа. Какая у кого?

Д.О. Регата – это всегда красиво и здорово. Большое количество парусных яхт всегда производит впечатление.

В.Л. У меня  – спортивные проекты. Например, корпоративные мультигонки  на больших территориях и разных локациях с преодолением препятствий. Там  проявляются волевые качества, люди преодолевают себя и счастливы этим. Всегда интересно наблюдать за подобным процессом.

Насколько в вашей работе вам помогают социальные сети?

Д.О. Меньше, чем хотелось бы. Для нас социальные сети – это канал продвижения и внешней коммуникации. Сейчас мы на это делаем все большую ставку, понимая, что за этим будущее. На мой взгляд, уходит в прошлое стандартная email-рассылка. Ее место занимает комплексная работа по отображению своей деятельности в социальных сетях. Здесь можно формировать профессиональные группы, выкладывать практически в режиме реального времени жизнь компании во всех ее проявлениях. Охват социальных сетей намного больше, чем, скажем, рассылок.

При этом свой сайт мы тоже вниманием не обходим. Там публикуются все наши новости, портфолио, недавние проекты. С сайта можно перейти в наши аккаунты в социальных сетях.

Успех вашей компании во многом зависит от людей. По какому принципу вы ищете сотрудников?

Д.О. Системно занимаемся подбором персонала. Периодически открываем вакансии, ищем и через специализированные сайты, и с помощью личных связей. Цель – формирование сплоченной команды, постоянное повышение ее общего профессионального уровня. Ротация у нас есть, это неизбежно. Люди в основном приезжие, коренных сочинцев немного. Есть москвичи с опытом работы в крупных компаниях, есть и люди из других городов. У нас длительный испытательный срок, проверяем, что называется, в бою, смотрим, как человек себя покажет, его ли это призвание. Ну и учим. Учим пониманию региона, чтобы человек знал логистику, расположение отелей, ресторанов, площадок относительно друг друга. А также – поставщиков. Для этого постоянно проводим внутренние инспекции, показываем сотрудникам все площадки, чтобы они все увидели своими глазами.

Как вы снимаете стресс, как вы предпочитаете отдыхать?

В.Л.  У меня или рыбалка, или горы. Просто уезжаю на несколько дней и выключаю телефон. Иногда важно сменить обстановку, осмотреться, увидеть что-то совсем новое. В горах хорошо «проветривает» голову, плюсом идет физическая нагрузка, снимается напряжение.

Д.О. Да, горы очень помогают, это универсальное средство. Здесь у нас несложно уйти от цивилизации на день-два, все рядом. В тишину, в дикие места. Возвращаешься наполненным энергией, идеями. А так, предпочитаю отдыхать с семьей у себя дома. Летом ездим на море купаться.