МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
BusinessTravel №8, Август 2017 ««Фордевинд» – курс на успешный проект!»← Вернуться к журналуУравнение с одним неизвестнымПоколение Y – эта молодежь не похожа на предыдущую. Как привлечь новых и успешных специалистов? Почему с ними так непросто проводить собеседование, еще сложнее ими руководить, они не вписываются в традиционную структуру компании, они сразу предъявляют завышенные требования, проявляют крайнюю амбициозность и доводят до «бешенства» своих руководителей. Чем поколение Y отличается от нас, рожденных в конце 1970-х – начале 1980-х? К поколению Y принято относить людей, которые родились в 1990-х годах. Все детство этому поколению родители и учителя твердили, что все, что они делают, говорят — это хорошо. Что их поступки и чувства искренни. Что у каждого свой путь. Ценности каждого поколения формируются до 12–14 лет. Дети в наши дни взрослеют очень быстро и при этом сохраняют прочную связь с родителями до тридцати лет. Их раннее созревание приводит к длительной незрелости. Человек в двенадцать лет в наше время — это все равно, что девятнадцатилетний в прежние годы, а нынешние тридцатилетние — это как двадцатилетние в прежние времена. В итоге справиться с ними тяжело и родителям, и учителям, и тем более прямым руководителям. У отечественного поколения Y есть два принципиальных отличия от предыдущих: «оцифрованность» с юных лет и незнание ценности денег. Если вы отберете у них «любимую игрушку», они ответят: «Ну и что…», на вопрос: «А что тебе подарить на день рождения?» ответ будет: «Да у меня всё есть…» Это сытое поколение, стало быть, при найме нужно учитывать особенности в мотивации поколения Y. Поколение Y не ставит себе цель вписаться в коллектив. Вопрос стоит иначе – впишется ли работа в их жизненные планы. Карьера представителей поколения Y будет состоять из краткосрочных трудовых договоров, заключенных исходя из чисто деловых соображений. Что может предложить работодатель взамен прямо сейчас и в обозримом будущем? Работать такой сотрудник будет лишь до тех пор, пока это будет выгодно обеим сторонам. Любимый многими руководителями и hr-менеджерами вопрос: «Кем вы видите себя через пять лет?» вызывает у этого поколения смех! Это поколение отвечает: «Дружище, но ты не знаешь даже того, где сам будешь через пять лет, и завтрашний день тебе тоже неизвестен!» Пока им интересно, они будут заниматься этой работой, но уже в течение полугода все может измениться, а строить пятилетние планы он попросту не собираются. Год — это долгий срок, пять лет — непонятная вечность. С уверенностью можно жить только в краткосрочной перспективе. Мир постоянно меняется, мгновенный отклик — единственно приемлемая форма реакции. Особенности поколения Y с точки зрения HR
Особый подход Любопытно, что такая ситуация возникает каждый раз, когда молодые сотрудники выходят на рынок труда. Каждое новое поколение раздражает старших, более опытных коллег. Эту молодежь труднее искать, нанимать, удерживать на рабочем месте, мотивировать и управлять ими. Но может случиться, что люди из поколения Y окажутся самыми эффективными за всю историю отношений работника и работодателя, если знать, как ими правильно руководить. Лучшая мотивация для «миллениалов» – это возможность реализовать свой потенциал, раскрыть свой талант, показать свою индивидуальность и незаменимость, они хотят заниматься по-настоящему интересными проектами, работать в дружном коллективе и иметь свободное время и массу развлечений. И если вы предоставите им такую возможность, то получите самых целеустремленных и самоотверженных сотрудников, которых только можете себе представить! Поколение Y более динамично, они жаждут быстрых побед и стремительных результатов. Они ценят свое время, свободу. Сотрудник поколения Y должен ясно понимать, что и зачем он делает, что он и компания получат в результате этих действий. Их мышление более абстрактно, чувственно и нерационально. Им важно ощущать свою значимость, эти сотрудники не терпят уравниловки, давления. Они требуют вовлечения в игру, а не жесткие правила и рутину инструкций. Они видят себя в творческих профессиях, в MICE- и event-индустрии, в качестве дизайнера или креативщика, но нашей индустрии не нужно такое количество креативщиков, нужны профессиональные рабочие руки, управленцы, продажники, бронировщики. Поэтому задача собственника или директора – создать условия, при которых Y будет максимально использовать свои способности. Зная особенности мышления поколения Y, к ним легко можно найти подход. Главное – выбрать верный способ донесения информации и постановки задач. Вот несколько способов:
|
|
||||
|