BusinessTravel №10, Октябрь 2017 «Открой свой Башкортостан!»← Вернуться к журналу

Жизнь бурлит


Как сделать так, чтобы  клиент был доволен и целей своих достиг, и креативно, да еще и за рамки бюджета не выйти? А еще лучше – его по дороге оптимизировать? Сложно, но возможно, и отдел MICE компании BTM – Business Travel Management –  занимается этим регулярно. Ниже – несколько проектов, иллюстрирующих его работу.

Стажировки за рубежом

В этом году компания ВТМ провела большое количество конференций, больше половины из которых – за рубежом. При этом у клиентов появилась потребность не только в участии в конференциях и семинарах, но и в непосредственном знакомстве с зарубежным опытом в соответствующих сферах деятельности.  

Таким образом, были разработаны программы стажировок за рубежом. Для того чтобы убедиться в их эффективности, программы презентовали на регулярных бизнес-завтраках, которые компания проводит для своих клиентов.  Клиенты восприняли идею с воодушевлением.

Появляется тенденция: заказчики просят организовать инсентив-поездку для своих сотрудников, подразумевая при этом, что те не только отдохнут и развлекутся, но и получат новые полезные знания и опыт. Кроме того, так заказчикам легче «расстаться» с бюджетом на поощрительные поездки. Например, одна из крупных компаний из IT-сферы, объявив конкурс на поездку в Японию, в качестве одного из требований указала организацию обмена опытом с представителями японской компании. Примечательно, что в поездке участвовали не только сотрудники, но и клиенты этой  IT-компании.

В BTM готовы разработать подобную программу и по другим направлениям и странам.

Квесты вместо классических тимбилдингов

Квестами сейчас никого не удивишь, однако квест квесту рознь.

Одно дело – посещение готового квеста, типа escape room, куда может пойти любой желающий. И совсем другое – создание уникального квеста и сценария с учетом отраслевой специфики и пожеланий заказчика. Результат всегда превосходит не только ожидания клиента, но и компании-организатора. Например, для компании, которая  производит лекарства для животных, ВТМ привлекла собак и кошек в качестве актеров –  участников квеста. Иные подробности, по договоренности с клиентом, разглашать нельзя, но ни одно животное не пострадало, а заказчик остался чрезвычайно доволен и процессом, и результатом.

 Авторские разработки сотрудников отдела MICE компании  BTM

Общаясь с клиентами, менеджеры ВТМ постепенно выявили те области, на которые стоит обратить более пристальное внимание. По итогам этих разговоров была разработана деловая игра, направленная на повышение стрессоустойчивости и самоосознанности сотрудников. Она была сделана таким образом, чтобы не отрывать людей от работы.  Пожалуй, это первый опыт в ВТМ, когда деловая игра органично вплетена в рабочий процесс. Сотрудники заказчика сами смогли выявить наиболее оптимальные пути выхода из стресса, ближе узнать самих себя, коллег и руководство. Все задачи, поставленные клиентом, были успешно выполнены, причем с массой «побочных эффектов» в положительном смысле этого слова: люди настолько втянулись в процесс и были увлечены им, что даже сняли фильм об этой деловой игре, хотя в первоначальный план это не входило.

Конструктор

Назвать «тимбилдинг-конструктор» самостоятельным направлением деятельности, пожалуй, было бы слишком смело. Однако аналогов у него немного. Суть этого тимбилдинга в следующем: участникам выдается реквизит, похожий на конструктор, который, наверное, все собирали в детстве. И дальше можно смоделировать совместную работу отделов компании, где каждый отдел собирает свою «запчасть», но вся конструкция заработает только тогда, когда все составляющие будут находиться на своем месте. Это проекция успешной совместной работы любой компании, когда каждый сотрудник может почувствовать себя важной и неотъемлемой частью команды, но в то же время оценить важность именно коллегиальной работы с остальными подразделениями.

Business Travel Community

ВТМ делится своим опытом и с удовольствием воспринимает опыт коллег.

Компания приняла непосредственное участие в создании и развитии Business Travel Community – сообщества бизнес-трэвел- и MICE-компаний. Это и официальный орган – рабочая группа по вопросам делового туризма при Ростуризме РФ, и веб-портал, и группа в Facebook, в которой более 600 активных участников из бизнеса. Площадка работает, помогая найти не только информацию, но и нужные контакты, а иногда и сотрудников.

Адрес в сети: http://businesstravel.community/

Адрес в Facebook: https://www.facebook.com/groups/businesstravelcommunity/