BusinessTravel №12, Декабрь 2017 «Павел ВАСИН. Пора объединяться»← Вернуться к журналу

Поразить пространством


Верный способ удивить гостей любого мероприятия – выбрать для него площадку, отличающуюся от традиционных ресторанов и конференц-залов. В Москве и Подмосковье все больше самых разных компаний – от заводов и фабрик до аэродромов – предлагают соответствующие услуги. Возможно, столичному ивент-рынку и далеко до западного, в частности, американского опыта, где гостей удивляют презентациями на тюремном острове, в вагоне метро или холодильной камере, но экстремальные квесты, аэрошоу и автогонки доступны организаторам мероприятий и в Москве.

На поезде и вертолете

Московский рынок необычных площадок и услуг для мероприятий становится разнообразнее: наряду со ставшими привычными тимбилдингами на скалодромах и в горнолыжных центрах предлагается провести ивент, к примеру, в высотном веревочном парке или вертолетном центре. К примеру, сеть таких центров «Аэросоюз» проводит на своих площадках самые разные корпоративные мероприятия, в программу которых входят обучение пилотированию и полеты на вертолетах.

Многие площадки предлагают тимбилдинги, включающие соревнования по стрельбе из огнестрельного оружия, к примеру, стрелковый комплекс «Объект», где можно не только пострелять из легендарных видов оружия, но и повторить кадры известных кинолент.

Свои сценарии проведения корпоративов и деловых встреч в Москве предлагают также яхт-клубы и заводы, лофты и крыши, музеи и дворцы.

Группа компаний «Транссибирский экспресс» предлагает в качестве площадки для мероприятий собственные вагоны. В свободное время они курсируют в составе туристических поездов «Золотой Орел» и «Царское Золото». Создатели квестов «Клаустрофобия» проводят на своих площадках корпоративные квесты, участники которых оказываются в Москве будущего, пережившей ядерную катастрофу.

Для компаний автомобильной индустрии, и не только для них, мероприятия проводит трасса АДМ – профессиональный автодром, оснащенный даже мини-отелем с видом на гоночный трек.

Лофт и сад

«Сейчас в столице предлагается и используется под мероприятия много интересных пространств: это, действительно, и крыши, и большие исторические квартиры, также старинные особняки – например, Дом Пашкова, Дом Смирнова, даже музеи и дворцы – Петровский Путевой», – рассказал Альберт Латыпов, директор по развитию MAXIMICE. Он отметил, что и среди традиционных площадок встречаются концептуальные, к примеру, рестораны, такие как ресторан Русского Географического Общества, который сам задает тематику вечера. «Особое внимание к павильонам ВДНХ – широчайшие возможности для трансформации. И, конечно, популярные лофты – нам недавно понравился ecoLOFT», – говорит эксперт.

Руководитель департамента MICE&Event компании UTS Ольга Гулибина также рассказала об опыте компании проведения мероприятия на самых разных площадках: от всеми известных лофтов Jagger, ШЕЛК, Флакон, Среда Лофт, Digital Октябрь до военных полигонов, где проходил Танковый биатлон. «Так как у нашей компании есть душевная и приятная традиция ставить свои собственные спектакли, то удалось получить опыт организации мероприятий и в театрах: Театре Луны, Театре на Страстном», – рассказала г-жа Гулибина.

Как пример более современных и популярных площадок она упомянула Крышу Таганская, парк Музеон, сад Эрмитаж,  коворкинг-центры, галерею Церетели. «Это, конечно же, только малая часть из огромного списка. К примеру, последнее  мероприятие для наших клиентов мы проводили в непривычной обстановке, а именно в творческой мастерской API Чехов – это был образовательный семинар под открытым небом, с посещением экофермы и барбекю-фуршетом. Полученные эмоции наших клиентов от таких мероприятий наиболее ценны, так как провести на отлично мероприятие, выйдя «за рамки» комфорта – это большой труд», – отметила собеседница BT.

Индивидуальный подход к площадке

Как правило, с инициативой провести встречу или корпоративный праздник в необычном пространстве выступает агентство – организатор мероприятия. «Нестандартное пространство подбирается и под особую креативную концепцию, поэтому чаще всего это предложение агентства. Однако бывает и наоборот – у клиента есть уже какое-то видение, которое просто необходимо претворить в жизнь. Цель – уйти от стандартных решений, реализовать организационные или визуальные бизнес-задачи», – рассказал Альберт Латыпов.

Ольга Гулибина также отмечает, что чаще инициатива исходит от агентства. Это связанно в основном с тем, что не каждый может решиться на что-то новое и нестандартное, полагаясь уже на проверенный формат. Бывают ситуации, когда клиент даже не предполагает, что можно провести мероприятие в каком-то другом, к тому же необычном месте. «Если же инициатива организовать событие на нестандартной площадке исходит от самого заказчика или есть хотя бы небольшой намек на то, что клиент готов рассмотреть такие идеи, то мы с радостью поддерживаем эту инициативу», – подчеркнула эксперт.

Он также рассказала, что нюансов при организации такой встречи – огромное множество. Конечно же, у каждой площадки они индивидуальные. «Например, в одном случае это проблемы с завозом оборудования, в другом – проблемы с передвижением большой группы, если, например, мероприятие на 150 человек, проходит оно на 54-м этаже, а лифта всего два. Где-то это сложности с акустикой зала, если он не подготовлен изначально к подобного рода мероприятиям», – делится опытом эксперт.

Ольга Гулибина рекомендует узнать особенности площадки заранее и просчитать все возможные пути решения проблем. Это  залог эффективности мероприятия, а главное – хорошего впечатления о нем у клиента.

Альберт Латыпов отметил, что сложности чаще всего связаны с техническими моментами: подъезд и разгрузка/погрузка оборудования, материалов для застройки, электрические мощности площадки, зонирование пространства. «У нас была ситуация параллельно проводимого с нами мероприятия в одном московском лофте и пришлось подключить дополнительные ресурсы по разделению потоков гостей», – привел  пример г-н Латыпов. «Особый момент – это кейтеринг. Но в целом все зависит от гибкости самой площадки в работе с агентством и выбором поставщиков», – подводит итог эксперт.