МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
BusinessTravel №12, Декабрь 2017 «Павел ВАСИН. Пора объединяться»← Вернуться к журналуО, спорт, ты - MICEЗдоровый образ жизни уже стал нормой для многих людей. В ряде компаний это – если не основа, то значительная часть корпоративной культуры. Практически любое спортивное состязание – прекрасный способ сплотить команду и одновременно увидеть, кто в ней лидер, кто – ведомый, кто – командный игрок, а кто лучше выступает в индивидуальном зачете. При всех очевидных плюсах у такого рода тимбилдингов есть ряд особенностей, который лучше учесть еще на этапе планирования, чтобы не попасть впросак. Pro и contra Мнения экспертов, опрошенных ВТ относительно востребованности такого рода тимбилдингов, разделились. Кто-то отмечает рост спроса, кто-то говорит о том, что пока о популярности говорить преждевременно. «Если говорить в целом о востребованности спортивных тимбилдингов, то надо сказать, что год от года их направленность меняется. Раньше было больше массовых спортивных событий вроде корпоративных олимпиад или чемпионатов. Сейчас такие массовые тимбилдинги тоже есть, но заказывать их стали реже, так как это высокобюджетное мероприятие и с учетом большого количества участников требует значительных затрат: на форму, экипировку, логистику, аренду объектов, питание и пр. Небольшие спортивные активности популярны всегда, это веселые старты, веревочные эстафеты, пейнтбол, картинг и другие. В летнее время активностей, конечно, больше», – рассказывает директор по маркетингу компании «Демлинк» Татьяна Нугманова. «Компания «Демлинк» имеет внушительный опыт организации и проведения различных спортивных мероприятий для корпоративного клиента. Это и массовые мероприятия вроде корпоративной олимпиады и статусные мероприятия типа регаты. Регата – всегда яркое событие и интересное наполнение программы. Запрашивают не часто, но совершенно точно можно сказать, что регата популярна. Все зависит от бюджета мероприятия, количества участников, выбранной страны и времени года. Самая активная регата была реализована в Греции для группы 100 человек, также мы организовывали регаты в Хорватии, Черногории, Подмосковье, Турции. Кроме того, как правило, именно в руководстве компании должен быть человек, ранее принимавший участие в регатах и понимающий эффект от этих вложений», – говорит она. Директор по развитию сочинской компании «Фордевинд» Дмитрий Осипов в свою очередь отмечает, что спортивные тимбилдинги очень востребованы среди клиентов. Особенно среди тех компаний, где здоровый образ жизни является важным элементом корпоративной культуры. «У нас много молодых и активных групп, для которых актуальны подвижные спортивные программы. Считаем, что причина такого хорошего спроса заключается в немалой степени в особенностях самого продукта. Наши сочинские спортивные тимбилдинги отличаются своим outdoor характером и приключенческой составляющей. И площадки у нас соответствующие – очень живописные природные локации: горные склоны, реликтовые леса, альпийские луга, морское побережье. Также большим подспорьем для нас в этом вопросе служит олимпийское наследие: большие зимние стадионы и спортивные центры – современные, оснащенные всем необходимым, каждый со своей интересной олимпийской историей», – считает он. Руководитель отдела MICE IBC Corporate Travel Елена Рожко проводит параллель между здоровьем и успешностью. «Спорт на данный момент занимает одну из главных позиций в жизни каждого человека. Например, последние несколько лет активно развивается беговое движение. И если сначала всевозможные марафоны проводились на общественных началах, то теперь этот тренд настиг и корпорации. Так же популярны футбол, керлинг, «гонка героев», веревочные парки, картинг, пейнтбол. Спорт рассматривается не только как путь к улучшению физической подготовки, а еще и как инструмент, стимулирующий упорство, амбициозность и работу на результат. Это раскрытие потенциала физических возможностей, которые помогают сотрудникам реализовывать себя в работе. Если ты спортивен, ты здоров, если ты здоров, ты успешен. Поэтому компании активно вовлекают сотрудников в различные спортивные мероприятия. Это может быть и выезд на международные соревнования, и тимбилдинг, который проводится внутри компании. В последнем случае конкретный вид спорта не всегда присутствует в программе в чистом виде. Чаще это некий микс, например, веревочный курс с элементами спортивных соревнований», – говорит она. «Тема спорта невероятно популярна для корпоративных мероприятий. Она эксплуатируется как в рамках глобальных конференций, так и в качестве самостоятельного мероприятия, бывают даже новогодние вечеринки или празднования дней рождения компаний, где в основе концепции лежит какое-то спортивное мероприятие (керлинг, заезд на картах или соревнования на ретроавтомобилях и т.д.) с последующим фуршетом или банкетом», – отмечает PR-менеджер департамента по развитию бизнеса компании MAXIMICE Екатерина Зазыкина. Между тем директор департамента MICE & Event компании UTS Ольга Гулибина считает, что спортивные тимбилдинги пока еще нельзя назвать трендом. «Сейчас больше ориентир на другую категорию командообразования – интеллектуальные тимбилдинги с решением или проработкой бизнес-процессов. Однако спортивные мероприятия тоже популярны, и на них стабильно есть определенный спрос среди клиентов», – подчеркнула она. Беспокойное хозяйство Проведение спортивных тимбилдингов очевидно требует отдельной подготовки. И речь здесь не только о том, чтобы обеспечить достаточное количество инвентаря и рассказать участникам правила игры. Здесь важно правильно выбрать вид спорта и убедиться, что заказчику хотелось именно этого, учесть гендерный состав участников и их физическую форму, подумать о том, что будут делать те, кто далек от спорта, и уделить особое внимание медицинской страховке. «При подготовке спортивного тимбилдинга еще на этапе идеи важно ответить на вопрос: а все ли сотрудники поддержат тот или иной вид спорта? Возможно, кто-то не сможет выложиться на 100% по состоянию здоровья, тогда важно вовлечь этих людей в ином формате, например: выдавать воду на дистанции, фиксировать результаты, готовить финиш. Обязательно нужно учесть соотношение мужчин и женщин, возраст, физическую подготовку. Имея подобную аналитику можно переходить к выбору содержания спортивного тимбилдинга и распределению ролей. Также необходимо обеспечить безопасность участников, предусмотреть страховку от травм, естественно, учесть погодные условия и так далее», – рассказывает Елена Рожко. «Перед принятием решения об организации спортивного тимбилдинга важно учитывать несколько факторов: возраст, пол и состояние здоровья участников. Скажем, если средний возраст сотрудников выше 45–50 лет и все они склонны к пассивному образу жизни, то спортивное командообразование не самое правильное решение», – считает Ольга Гулибина. Также важно учитывать возможные риски при спортивных играх. В том случае, если это экстремальный вид спорта, например, горнолыжный спорт или рафтинг, то важно предусмотреть медицинское страхование каждого участника, а также присутствие врача на месте. Последнее вообще рекомендуется для любых видов спортивных активностей, ведь здоровье и безопасность участников – это ключевой фактор в любом мероприятии. Дмитрий Осипов полагает, что главное – постараться определить потребность заказчика именно в спортивном тимбилдинге. Определить уровень требуемой активности и напряженности. Зачастую оказывается, что для декларируемых целей больше все же подходит не спортивная нагрузка, а возможность активно и приятно провести время в составе группы. Например, на природе, с пикником, костром, возможностью свободных коммуникаций и т.п. «При организации активных программ мы всегда учитываем пол, возраст, уровень физической подготовки участников, количество участников – каждый спортивный тимбилдинг имеет свою пропускную способность, политику безопасности компании, внутрикорпоративные ограничения на занятия экстремальными и активными видами спорта, погодный фактор, наличие соответствующей экипировки. Особое внимание уделяется гидам и инструкторам, работающим с группой. С ними проводится предварительное собрание, брифинг. Проверяется и подготавливается все задействованное оборудование. Важный момент – обязательно медицинское сопровождение и страхование участников. Часто в составе группы присутствует медицинский работник и/или сотрудники МЧС», –говорит он. Татьяна Нугманова считает, что спортивный тимбилдинг можно условно разделить на три части. Первая – это логистика до места проведения и обратно. Вторая – сама спортивная часть: правильная оценка заказчика и исполнителя – потенциального участника мероприятия с точки зрения безопасности участия, необходимость подготовительных тренировок к соревнованию. Третья – обеспечение безопасности мероприятия, управление им, питание и обеспечение иными бытовыми условиями, соблюдение тайминга. «Если говорить в целом о спортивных тимбилдингах, то все зависит от сложности самой активности, количества людей и наличия или отсутствия определенной подготовки для участия в том или ином мероприятии», – отмечает она. Екатерина Зазыкина выделяет два главных момента. Первый, конечно, техника безопасности. Второй, вовлечение остальных участников мероприятий, не задействованных (по каким-либо причинам) непосредственно в спортивных активностях – они могут составить, например, команду болельщиков со своими заданиями, осуществлять судейство и проводить экспертизу, освещать мероприятия на правах «корпоративных корреспондентов» и т.д. Плюсы и минусы спортивных тимбилдингов Плюсы Отличные возможности командообразования Азарт и, как следствие, всплеск положительных эмоций Мотивация вести здоровый образ жизни и иметь активную жизненную позицию Максимальное вовлечение всех сотрудников в любых количествах
Не все любят спорт, и часть сотрудников отнесется к такому тимбилдингу скептически Не все одинаково хорошо физически подготовлены Зависимость от погодных условий, если тимбилдинг запланирован на улице Риск травм В компании MAXIMICE выделяют ТОП–10 типов спортивных мероприятий.
|
|
||||
|