BusinessTravel №6, Июнь 2010 «Летающие офисы»← Вернуться к журналу

Остров сокровищ


Калининградский квест
Самая западная и самая европейская область России, анклав, государство в государстве… В силу специфики географического положения, развития экономики и промышленности, строительства объектов инфраструктуры, а главное, пожалуй, благодаря возможности сочетать деловые цели визита с самыми разными видами туризма и отдыха «регион-39» занимает особое положение «на карте» рынка business travel.
Подготовила Лариса МАРТЫНОВА

Талант гостеприимства-2009
Министерством промышленности Калининградской области с 2008 г. проводится областной конкурс «Лучшая организация туристической индустрии» с вручением знака качества обслуживания объектов туристической инфраструктуры «Талант гостеприимства».
Победители 2009 г.
Номинация «Средства размещения (номерной фонд более 20 мест)»: отель «Cronwell Resort Falke», «Пансионат «Волна», гостиница «Самбия», отель «Универсал».
Номинация «Средства размещения (номерной фонд менее 20 мест)»: вилла «Элиза Заркау», гостиница «Беккер».
Номинация «Объекты общественного питания»: рестораны «Самбия», «Беккер», «Усадьба», «Дольче Вита», траттория «Венеция», кафе «Бон Бон», пиццерия «Папаша Беппе», кафе «Мировой кофе».
Номинация «Туристические фирмы»: «Ноктюрн», «Балтма Турс», «Янтарный ветер», «Универсал-строй».
Номинация «Объекты туристического показа»: музей «Фридландские ворота», Кафедральный собор, Калининградский янтарный комбинат, выставочный зал «Янтарный замок».
Номинация «Экскурсоводы и гиды-переводчики»: Татьяна Удовенко, Марина Егорова.
Номинация «Событие года»: «Музейная ночь, или Искусство вместо сна».
Специальная номинация «За вклад в развитие туризма в Калининградской области» присуждена главе муниципального образования «Янтарный городской округ» Александру Блинову.

Международный выставочный комплекс «Балтик-Экспо»
Специализированные выставки, осень 2010
09-11.09 Мода и косметика
09-11.09 Медицина и косметология
23-25.09 Строительство. Интерьер. Мебель
23-25.09 Все для гостинично-ресторанного бизнеса
14-16.10 Агрокомплекс
11-13.11 Образование и карьера
11-13.11 Инфоэкспо

По оценкам исследовательской организации Strategy Partners, Калининградская область занимает четвертое место после Москвы, Краснодарского края и Санкт-Петербурга в рейтинге конкурентоспособности российских регионов с точки зрения развития туризма. Но если в развитии развлекательного туризма Калининградская область занимает шестое место из 27, то в десятку лидеров по развитию делового туризма регион не попадает.
При оценке конкурентоспособности регионов учитывались наиболее значимые факторы развития туризма. Для развлекательного туризма: природные условия, безопасность, удаленность от ключевых клиентских рынков, уровень развития транспортной инфраструктуры и др. Для делового туризма: деловая активность в регионе, уровень развития гостиничной инфраструктуры, предпринимательская среда и др.
В исследованиях Strategy Partners отмечается: кризис не только не является препятствием, но и создает благоприятные возможности для подъема российской туристической отрасли и вывода ее на качественно новый уровень. Основными благоприятными факторами в условиях кризиса выступают: повышение внимания россиян к отдыху внутри страны; отложенный спрос; снижение цен на создание и продвижение турпродуктов; высокое влияние туристической отрасли на социально-экономическое развитие регионов в период и после кризиса.
В таких условиях очень важен активный маркетинг региона. Региональная туристическая администрация и туроператоры участвуют в отраслевых выставках, не обходя вниманием и специализированные мероприятия, направленные на развитие делового туризма. Богатые ресурсы и специфика области позволяют им выводить на рынок качественный турпродукт, привлекающий различные группы потребителей.
Старейший и крупнейший туроператор Калининградской области – «Балтма Турс». Компания была основана как принимающий оператор в 1991 г., когда область стала открытой для въезда иностранных туристов. Сегодня в компании три департамента: приема и корпоративного обслуживания (включая все виды MICE-услуг), выезда, авиаотдел (тикетинг).
В 2008 г. «Балтма Турс» вывела на российский рынок корпоративных услуг новый продукт, начав развивать Калининград и Калининградскую область как MICE-направление, далее спозиционировав его, как ‘Kaliningrad – new russian MICE-destination’ и для зарубежных партнеров.
Выход с предложениями для проведения корпоративных мероприятий на российском рынке MICE (в первую очередь Москвы и Санкт-Петербурга), рассказывает директор «Балтма Турс» Михаил Друтман, был обусловлен несколькими объективными составляющими:
- кризисом и сокращением бюджетов (толкнувшими искать более близкие и дешевые направления для проведения мероприятий российскими операторами);
- неувядающим, постоянно только возрастающим интересом к Калининградской области, как к самой необычной области России с неповторимой историей, выгоднейшим географическим положением и уникальной природой (море, курорты, Куршская коса и т. д.);
- развитием инфраструктуры (отели, площадки для проведения мероприятий) и резким развитием транспортной составляющей (открытие хаба в Калининградском аэропорту компанией «КД-авиа».
Сегодня можно с уверенностью сказать, что силы специалистов «Балтма Турс» были затрачены не зря: если в 2008 г. было проведено всего 5 мероприятий, то в летнем сезоне этого года столько же проводится каждый месяц. В компании считают, что при наличии более развитой инфраструктуры их могло бы быть значительно больше: необходимы большие отели и более вместительные конференц-залы. «Сегодня наш удел – мероприятия с числом участников не более двухсот, а если говорить о побережье, о нашей жемчужине городе-курорте Светлогорск, то не более ста!!!» – восклицает Михаил Друтман.
Сложности, с которыми сталкивается туроператор при работе над заказами:
- ограниченное количество мест в гостиницах, особенно в летний период, когда область сталкивается с наплывом любителей пляжного отдыха и групп немецких туристов, желающих посетить свою родину или родину своих предков;
- недостаточное количество конференц-залов и отсутствие большого конгресс-центра;
- трудности сообщения. Приехать в Калининград не просто: по земле – это транзит через шенгенскую зону, а по воздуху – довольно дорого.
Учитывая эти обстоятельства, планировать мероприятие в Калининграде нужно заблаговременно, и это не просто слова, а способ сократить расходы.
С большим нетерпением калининградские турфирмы ждут открытия первого «цепочного» пятизвездного отеля. «Это должно произойти осенью, и это будет Radisson, с которым мы уже начали продуктивно сотрудничать и даже открыли там дополнительный офис, – говорит Михаил Друтман. – Очень надеемся, что с открытием нового отеля такого уровня в самом центре города, где будет 187 комнат, восемь конференц-залов, один из которых вместимостью до 350 человек, MICE-жизнь Калининграда будет активнее и интереснее!»
Основные площадки региона для проведения конференций и семинаров
Калининград и ближайшие окрестности:
- Heliopark Kaiserhof 4*. Конференц-зал на 110 чел. Рядом конференц-комплекс «Рыбной деревни» с серией залов различной вместимости, включая бальный зал.
- Гостиничный комплекс «Усадьба» 3*+. Отдельно стоящий банкетный зал на 120 мест (фуршетный вариант – до 200 чел.) и конференц-зал на 70 мест.
- Гостиница «Турист» 3*. Конференц-зал на 150 чел.
- Музей Мирового океана. Конференц-зал на 250 мест (рассадка – театр), 6 дополнительных залов по 20 мест.
Светлогорск:
- «Гранд Палас» 5*. Конференц-зал на 40 мест.
- «Русь» 4*. Зеленый театр на 250 мест.
- Cronwell Resort Falke 4*. Конференц-зал на 60 чел.
- «Раушен» 3*. Два конференц-зала – на 30 и 150 чел.
- «Волна» 3*. Два конференц-зала – на 50 и 250 чел., два дополнительных зала по 20 мест.

Михаил ДРУТМАН, компания «Балтма Турс»
На сегодняшний день в нашем активе мероприятия любого уровня – и правительственные совещания, конференции, конгрессы, и большое количество разнообразных инсентив-групп с эксклюзивными тимбилдинговыми программами, которые составляют нашу особую гордость.
Это поиски «Янтарной комнаты» в известном на весь мир поселке Янтарном. Военные реконструкции в старых немецких фортах, где туристы становятся участниками баталий далекого 1945 года в местах, не требующих декораций. Рыцарские турниры в развалинах орденских замков Восточной Пруссии. Орнитологические программы на Куршской косе, рафтинги, конные турниры. Уникальная программа однодневного выхода в открытое море на знаменитом парусном барке «Крузенштерн». Из новинок хочется отметить квест-туры по Калининграду – любопытные игры получаются, учитывая нашу историю, старые немецкие ворота, форты и другие атрибуты. В общем, всего и не опишешь, что мы предлагаем на самом западе России.
Еще одна особенность приезда в Калининград в том, что в завершение программы легко можно попасть как на экскурсии, так и на организованные мероприятия к нашим соседям – в Польшу и Литву с их сохранившимися средневековыми городами Гданьском, Ольштыном, Эльблонгом, Вильнюсом, Каунасом, Клайпедой, прекрасными пляжами Сопота, Паланги, Ниды и Мазурских озер, и всё это в радиусе 200 километров. Кстати, визы для продолжения программы, к примеру, в польском замке, мы оформляем прямо в Калининграде!
Если говорить о кризисе, то по МICE-мероприятиям в Калининграде мы его не ощущаем, так как именно благодаря ему мы стали очень востребованы, а главное – партнеры и клиенты поняли, что в Калининград надо ездить. Это интересно, красиво, комфортно, бюджетно и ближе всего к Европе – во всех смыслах.
Хочу добавить,что для наших партнеров – крупнейших российских туроператоров делового туризма мы организовываем инфотуры, куда они приглашают своих корпоративных клиентов!

Тимбилдинг в действии
Клад найден!
Добыча янтаря
Мэр Янтарного Александр Блинов и владельцы внедорожников – члены Gelandewagen Club Kaliningrad пригласили журналистов на джип-сафари. Пресс-тур организован отделом туризма Министерства промышленности Калининградской области
Витраж Кафедрального собора, Калининград
Виртуальная прогулка по улицам Кёнигсберга, музей «Фридландские ворота»
Отель-ресторан «Усадьба», 7 км от Калининграда
В банкетном зале «Усадьбы»
Таблички с именами звезд и политиков, «Русь»
Легендарная гостиница «Русь», Светлогорск
«Рыбная деревня»
«Дом сказочника», Светлогорск