BusinessTravel №8, Август 2010 «Ведущие игроки российского рынка MICE»← Вернуться к журналу

Интернет-агентства идут навстречу авиакомпаниям


До 1 миллиона билетов будет  бронироваться онлайн через агентские каналы продаж в 2011 году. Такой рост предсказал туристической
интернет-коммерции Председатель Ассоциации Агентств Делового Туризма (ВТАА) Вадим Зеленский, выступая на прошедшей 8-9 июля конференции «Транспортные услуги». По его словам, возможность делать такие оценки появилась благодаря созданию пока единственного в России объединения розничных онлайн трэвел-агентств, образованного в начале года на базе ВТАА (www.btaa.ru).

 Статистика, полученная с учетом данных участников новой Ассоциации,
показывает стремительный рост операций в режиме реального времени. Если в
2008 году через интернет-агентства пассажиры заказывали порядка 30 тыс.
билетов в месяц, то за прошлый год эта цифра увеличилась до 100-150 тыс. По
итогам текущего года число заказанных через интернет-агентства билетов может
достичь 600 тыс.
 
В своем докладе г-н Зеленский рассказал о преимуществах, которые дает
авиакомпаниям сотрудничество с трэвел-агентской сетью, которая специализируется на
продаже через интернет. Так, использование лидирующего позиционирования
интернет-турагентств в поисковиках позволяет перевозчикам увеличить
эффективность работы по управлению доходами. «Первые 10-20 позиций в
поисковике, которые видит пользователь, набрав, скажем, комбинацию "заказать
билеты в Санкт-Петербург", будут ссылки на сайты интернет-турагентств», -
пояснил он. Таким образом, рассчитывая активно продвигать какие-либо
направления и действуя через агентства, перевозчик повысит продажи и сэкономит средства.
 
Другим следствием такого партнерства станет повышение глубины продаж.
«Реалии российского рынка таковы, что порядка 60% продаж рейсов происходит
за 3 дня до вылета. Однако, реализуя через интернет-агентства 20-30% билетов
на рейс за длительный срок и по более низким тарифам, как уже сегодня
поступают лоукост-авиакомпании на Западе, перевозчик непосредственно перед
вылетом может распродавать оставшиеся места значительно дороже, получая
более высокую прибыль, и более гибко управляя парком бортов», пояснил В.
Зеленский.
 
Еще одной точкой соприкосновения с авиакомпаниями могут стать совместные
маркетинговые акции в социальных сетях. «Актуальность присутствия
пользователей в блогах или социальных сетях сегодня очевидна, однако,
согласно проведенному нами исследованию, в самых популярных сервисах, таких
как facebook, twitter, blogger, livejournal, и других, большинство
авиакомпаний или отсутствуют, или ограничиваются какой-то одной площадкой»,
- рассказал г-н Зеленский. «Между тем, интернет-агентства широко представлены в социальных сетях и активно пользуются их возможностями, розыгрыши или тематические
викторины, в которых призом являются авиабилеты. Кроме
продвижения приоритетных направлений, перевозчики также получают хорошую
рекламу», резюмировал он. В заключении Председатель Ассоциации розничных
онлайн трэвел-агентств призвал авиакомпании, отели, компании по аренде
автомобилей активнее использовать сотрудничество с интернет-агентствами как
новым, приобретающим все большее значение, эффективным каналом продаж и
онлайн-маркетинга.
 
Мнение г-на Зеленского, в целом, разделяют и эксперты рынка авиационных
перевозок. Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт»,
считает, что говорить об эффективности этого направления для
авиакомпаний нужно с учетом конкретных обстоятельств: онлайн агентства
действительно имеют большую аудиторию, в Яндекс и других поисковиках они
могут находиться гораздо выше многих перевозчиков. Так что это - возможность
расширить аудиторию. Но в то же время, это вопрос комиссии. «Для
авиакомпании появляется возможность существенно расширить аудиторию без
вложения средств в продвижение своего сайта. В тоже время перевозчику
необходимо правильно позиционировать себя относительно других компаний,
представленных на торговой площадке конкретного интернет-агентства. Сделать
это можно за счет более низких, чем у конкурентов по площадке тарифов, что
приводит к дополнительным расходам», - резюмировал аналитик.