BusinessTravel №8, Август 2010 «Ведущие игроки российского рынка MICE»← Вернуться к журналу

MICE-Египет. Новые идеи


Крупнейший российский туроператор по выездному туризму Coral Travel активно работает в этом секторе.
В целом компания ежегодно реализует более 200 MICE-проектов с участием от 50 до 1,5 тыс. человек. В июле компания организовала инфотур для MICE-компаний в район Хургады, самого популярного пляжного курорта Египта, насчитывающего свыше 300 отелей.
MICE-инфотуры, как рассказал руководитель отдела корпоративного обслуживания компании Олег Дыбов на презентации компании, прошедшей в рамках MICE-инфотура, Coral Travel проводит уже пятый год. В Египте – впервые. До этого подобные мероприятия успешно проводились в Турции. В отделе корпоративного обслуживания Coral Travel на Турцию приходится до 60% объема корпоративных запросов, 40% – на 17 других направлений, включая Египет, ОАЭ, Таиланд, Индонезию, Сейшелы, Мальдивы, Шри-Ланку, Вьетнам, Сингапур. В этом году открыты направления Испании, Марокко, Израиль, Китай, Куба.
В России, как заявил Олег Дыбов, растет интерес к MICE-программам в Египте. По сравнению с прошлым годом объемы реализованных проектов в Египте увеличились почти вдвое. Преимущества Египта по сравнению с другими странами – сравнительно недолгий перелет (из Москвы – 4–4,5 ч), упрощенные визовые формальности (оформление визы как на месте, так и в Москве). Кроме того, в Египте благосклонная ценовая политика. Четвертое преимущество состоит в том, что Египет окончательно стал круглогодичным направлением.
Участники инфотура проинспектировали почти двадцать пятизвездных отелей, среди которых оказались такие востребованные, как Steigenberger Al Dau Beach Hotel, Intercontinental Abu Soma, Pyramisa Sahl Hashesh, Movenpick El Gouna, Sonesta Pharaon Beach Resort, Tia Heights Makadi Bay, Citadel Azur Resort и ряд других. Отели этого класса имеют в основном конференц-залы на 50–100 человек, но некоторые могут проводить мероприятия при количестве гостей до тысячи человек. Есть комнаты для переговоров, просторные площадки для гала-ужина и фуршетов. Как правило, в таких отелях проводятся две-три конференции в месяц.
В ходе поездки ее участникам была предоставлена возможность ознакомиться с новыми перспективными курортами Марса Алама и Порт-Галиб, находящимися в 240–270 км к югу от Хургады. По мнению Олега Дыбова, «за ними будущее MICE-бизнеса в Египте, у  этого региона  большой потенциал для организации инсентив-программ и корпоративного туризма».
В Марса Аламе с 2001 г. открыт международный аэропорт. Coral Travel ежегодно поднимает туда собственные рейсы. Там ведется строительство крупной морской гавани. Помимо нескольких уже построенных здесь фешенебельных отелей, будет возведено еще 150 гостиничных комплексов.
Порт-Галиб – курорт VIP-класса – возводится на средства кувейтского миллиардера Насера Аль-Харафи, владеющего 30 млн кв. м земли на побережье Красного моря, а управляет им известная южно-африканская компаниея Sun International, которой принадлежат знаменитый курорт Sun Sity под Йоханнесбургом и ряд роскошных отелей на юге Африки. На сегодняшний день курорт состоит из четырех расположенных в приморском оазисе с молодыми пальмами роскошных пятизвездных отелей в арабском стиле: Intercontinental The Palace Port Ghalib Resorts, Crowne Plaza Sahara Sands, Crowne Plaza Sahara Oasis и Coral Beach Marina Lodge. Общий номерной фонд отелей в Порт-Галибе составляет более тысячи номеров. Каждая гостиница по-своему уникальна. Intercontinental The Palace Port Ghalib, например, позиционирует себя как гостиница уровня легендарного отеля «Дворец затерянного города» в Sun Sity в ЮАР.
В Порт-Галибе построен Международный конференц-центр, где расположены самые большие на Красном море конференц-залы. Главный зал вмещает до 1,5 тыс. гостей в режиме «прием», есть 18 комнат для проведения особо важных деловых встреч, бизнес-центр, доступ в интернет. В конференц-центре проходят мероприятия правительственного уровня, в ноябре прошлого года там состоялась конференция ООН по защите озонового слоя Земли.
В Порт-Галибе намечено построить еще 20 отелей всемирно известных брендов. Здесь появится яхт-клуб и несколько развлекательных учреждений.
Олег Дыбов отмечает, что «деловой туризм развивается очень быстро. Профессиональных компаний не так много – несколько десятков, но их число растет. На рынок выходит все больше массовых туроператоров, которые стали открывать отделы корпоративного обслуживания, потому что это, безусловно, очень доходный бизнес. Мы выступаем как профессиональный подрядчик, имеющий собственные отели, чартерные цепочки и собственные компании по приему гостей за рубежом, воплощающие на местах наши идеи».
Coral Travel входит в международный холдинг OTI. В 2009 г. группа компаний OTI-Россия вошла в тройку самых крупных российских туроператоров, отправив на отдых более 770 тыс. туристов. В 2010 г. этот показатель планируется увеличить до миллиона человек. Чартерные и регулярные авиаперевозки осуществляются из всех аэропортов Москвы и 28 городов России.

Подготовил Борис СИРОТИН