Под Берлином полным ходом идет строительство нового аэропорта Berlin-Brandenburg International/BBI. Но уже сегодня он работает. Пока как экскурсионный объект.
За четыре года, прошедшие с начала строительства, территорию BBI посетили около 400 тыс. туристов. Специально для обзора огромной территории, на которой ведутся работы, а это 1470 га, построена смотровая башня высотой 32 м. , с которой также открывается интересная картина, поднимающейся из-за горизонта немецкой столицы, на которой самая высокая в Западной Европе берлинская телебашня кажется толщиной со спичку.
Точная дата открытия уже известна
BBI откроется 3 июня 2012 г. Соответственно в ночь со 2 на 3 июня закроется аэропорт Тегель. Оба эти аэропорта объединяет и то, что у них один и тот же главный архитектор. Начало эксплуатации аэропорта было намечено на октябрь 2011 г., но кризис изменил планы. BBI находится за южной границей немецкой Берлина на территории земли Бранденбург примерно в 20 км. от города. Время в пути до центра Берлина с открытием BBI не изменится, дорога до центра займет не более получаса. Добраться до города можно будет и автобусом, и на электричке, и, конечно, на такси.
Что было до этого
До Второй мировой войны на месте аэропорта Шёнефельд располагался завод машинстроительного концерна Геншель, который выпускал в том числе и самолеты. На его основе после войны здесь началось создание гражданского аэропорта. Первые рейсы «Аэрфлота» были выполнены сюда уже в 1946 г. Аэропорт Шёнефельд стал главной воздушной гаванью ГДР, которая должна была обслуживать до 18 млн пассажиров в год. Этому были реальные предпосылки, так как расположение аэропорта делало его удобным стыковочно-пересадочным центром для Европы. Например, услугами Шёнефельда пользовались и граждане западных стран, летавшие через восточногерманский аэропорт в Западный Берлин, который связывал с Шёнефельдом специальный автобусный маршрут.
Войти в тройку лидеров
По данным 2009 г. оба берлинских аэропорта обслужили 21 млн. пассажиров, как видим не намного больше, чем пассажиропоток в 18 млн., который планировался для одного аэропорта Шёнефельд.
Предполагается, что в 2012 г. BBI окажет свои услуги для 27 млн. пассажиров с последующим выходом на уровень 48 млн., а в рейтинге германских аэропортов выйдет на третье место.
Авторы проекта рассматривают BBI, как мощный хаб, ориентрированный на Восточную Европу. При том, что и раньше восточное направление занимало значительную часть авиаперевозок берлинских аэропортов.
Старое здание аэропорта планирует использовать для своих целей протокольный отдел Министерства иностранных дел, некоторые помещения, возможно, займут компании, связанные с логистикой и другими наземными услугами.
Экскурсию можно заказать с понедельника по пятницу с 9.00 до 15.00 по телефону + 49 (0) 30 60 91 22 50 или на сайте аэропорта www.berlin-airport.de.
Хаб для Air Belin
Одним из главных эксплуатантов BBI станет авиакомпания Air Berlin, второй по масштабам деятельности авиаперевозчик Германии. Сегодня она выполняет около 40 рейсов в неделю между Россией и Германией, а недавнее введение в текущем летнем расписании 2010 г. вечернего рейса между Москвой и Берлином сделало Air Berlin еще привлекательнее для пассажиров. «Особенно, отмечает главный исполнительный директор Air Berlin Иоахим Гунольд, для тех, кто путешествует с деловыми целями». Благодаря удобным стыковкам в Берлине, российские пассажиры активно используют рейсы Air Berlin из немецкой столицы в другие города Европы.
Компании, сотрудники которых регулярно летают в командировки рейсами Airberlin, могут заключить с ней соглашение и пользоваться гибкими корпоративными тарифами, зависящими от количества перелетов. Забронированные по таким тарифам билеты можно бесплатно перебронировать или отменить. В рамках программы сотрудничества с малыми и средними предприятиями Air Berlin предлагает возможность суммирования льготных баллов всех сотрудников фирмы, пользующихся услугами авиакомпании.