Главная MICE-выставка в мире представила ведущих игроков и площадки на рынке инсентив, конгрессного и событийного туризма.
Прошедшая с 24 по 26 мая во Франкфурте выставка IMEX, собрала около двух тысяч экспонентов и 3900 привилегированных покупателей (hosted buyers) из разных стран мира. В этом году российское представительство на IMEX, было как никогда обширно. На объединенном стенде, организованном Московским выставочно-конгрессным агентством (МВКА) и "Санкт-Петербург Экспресс", приняли участтие 25 DMC-компаний, гостиниц и конвеншн-бюро из Москвы, С.-Петербурга и Екатеринбурга.
В числе экспонентов - московские KMP Group, "Демлинк Трэвел", RusMICE, петербургские Baltic Travel, "Рестек Events", BtG Event Solutions, GoingRussia, ISBA, "Русская рапсодия", екатеринбургские VisitUral и "Моя планета". Гостиничный сектор представили сети Rezidor, Intourist Hotel Group, "Ваш отель", "Сокос", "Славянка" и World Trade Center.
Примечательно, что на выставке кроме Москвы, северной и уральской столиц не экспонировался ни один другой город или регион - ни популярное у иностранных туристов "Золотое кольцо", ни известное высокой деловой активностью Поволжье, ни модный в связи с предстоящей Олимпиадой-2014 Юг России, ни потенциально интересные в плане проведения инсентив-программ Сибирь и Дальний Восток. Одна из причин этого, по мнению российских участников, исключительный спрос покупателей на проведение деловых мероприятий только в Москве и С.-Петербурге.
Опрошенные BT специалисты назвали изменения, происшедшие на российском MICE-рынке после кризиса. Гендиректор GoingRussia Фернандо Томе отметил рост интереса зарубежных заказчиков к организации нестандартных инсентив-программ, в том числе с бизнес- и тимбилдинговой составляющими. Ведущий проект-менеджер Baltic Travel Елизавета Смирнова согласна: "инсентив-клиентам хочется чтобы их удивляли, но за малые деньги". Управляющий директор RusMICE Наталья Столярова выделила более высокое, чем раньше внимание к России со стороны event-компаний. Директор "Русской рапсодии" Елена Львова подчеркнула большую востребованность инсентив-программ, построенных по принципу social events. Например, когда наряду с зарубежными участниками поездки в программу вовлечены российские специалисты той или иной отрасли или обыкновенные люди. Руководитель департамента въездного туризма компании "Демлинк" Татьяна Комарова резюмировала: "на посткризисном рынке подавляющее большинство заказов на проведение мероприятий проходит через тендеры и нередко решения по их итогам принимаются корпоративными заказчиками на протекционистской основе".
При этом все участники российской экспозиции единодушно подчеркнули возросшие требования корпоративных заказчиков к оптимизации бюджетов, выделяемых на MICE-мероприятия, необходимости все более креативного, а не шаблонного подхода к их организации, усилившуюся конкуренцию и, как следствие, стабильное снижение маржинальности бизнеса. В числе проблем, препятствующих более активному росту MICE-сектора, респонденты назвали дороговизну сферы услуг в России, недостаточную развитость деловой и туристической инфраструктуры регионов, сложности получения иностранцами российских виз.
Фоторепортаж с выставки IMEX-2011 смотрите на сайте www.bt-magazine.ru.