BusinessTravel №5, Май 2011 «Эффект присутствия»← Вернуться к журналу

Тимбилдинг по гоголевским мотивам


Беседовала Александра ЗАГЕР

Не секрет, что с некоторых пор многие компании стали с интересом присматриваться к MICE-площадкам в России и ближнем зарубежье, в частности в странах СНГ. О том, что на этом рынке может предложить Украина, ВТ беседует с Дмитрием Танцюра, руководителем киевского офиса компании "Альбатрос-Тревел".

- Как появилась идея создания компании? Что повлияло на выбор направлений деятельности?
- Компания "Альбатрос-Тревел" была cоздана в 2002 году для обслуживания государственных делегаций, а также групп VIP-уровня в городе Одесса.
На выбор направлений деятельности повлиял тот факт, что город-герой Одесса является портовым и ежегодно по делам бизнеса и на отдых его посещают миллионы людей. Да и на момент создания компании ниша въездного туризма и MICE-направления в Украине были практически неосвоенными, а команду "Альбатрос-Тревел" привлекало и по-прежнему привлекает все новое и интересное.
Как пример ранней деятельности компании хочу привести официальную туристическую поддержку сборной команде Великобритании по теннису в период проведения кубка Дэвиса в Одессе 22-24 сентября 2006 года. А также организация в апреле 2008 года заседания постоянного секретариата межгосударственной комиссии ТРАСЕКА. 86 человек. Тогда наша компания оказала полный комплекс услуг по организации и проведению мероприятия.

- Что бы вы назвали повортным моментом в жизни компании?
Их было и, надеюсь, будет еще много. Из недавних, но действительно крупных поворотных моментов могу назвать 2007 год - открытие Киевского филиала. Необходимость в открытии Киевского подразделения была вызвана несколькими факторами, один из них - статус. Офис в столице придает компании веса и солидности в глазах потенциальных клиентов и при прочих равных условиях дает компании небольшое преимущество.
Вторым и наиболее важным моментом стала необходимость освоения и предложения на потребительском рынке услуг MICE-спектра. Ведь, как я упоминал, одесский офис изначально был ориентирован в большей мере на обслуживание туристических групп, а в Киеве, в сердце страны и в центре самых весомых событий, быть в курсе основных тенденций рынка не составляет труда. 

- Судя по всему, структура у вашей компании достаточно разветвленная. Являются ли какие-то направления деятельности для вас приоритетнвыми?
- Чтобы не упустить ни единого момента в управлении компанией, при создании киевского офиса сразу же были расставлены акценты, и каждому в структуре отведена его уникальная роль. Эта же структура соблюдается и сейчас: главный офис в Одессе, кроме предоставления обязательных услуг по обслуживанию туристических групп и VIP-делегаций, несет на себе нелегкую ношу контроля и учета финансов, а также выполняет функцию глобального управления. Киевский филиал занимается стратегией развития, проводит постоянный маркетинг, определяет основные потребности рынка и отслеживает конкурентоспособность компании, создает и выводит на рынок новые продукты и услуги.
Для полноты картины хочу привести некоторые данные по количеству обслуженных мероприятий киевским подразделением в год его создания: подразделение было открыто 2 июля 2007 года, и до конца года мы провели сразу несколько масштабных мероприятий "под ключ" для российских офисов крупных международных компаний "Вимм-Биль-Данн" и Boehringer Inghelheim .
По версии одной из гостиниц Киева, "Альбатрос-Тревел" был признан "Компанией - открытием года". Это была наша первая небольшая, но очень нужная победа (улыбается). Наряду с этим мы обслуживали туристические группы из Греции, Испании, Португалии, Великобритании, Германии и даже Китая.
В кризисный год компания не только не сократила ни одного сотрудника, а наоборот, стабильно развивалась и открывала новые направления, например собственные авиакассы. Думаю, что людям, вовлеченным в различные сферы бизнеса, это о многом говорит.
Хотелось бы также упомянуть, что, учитывая колоссальный опыт и положительные отзывы о нашей работе, на сегодняшний день в Одессе компании доверяют туристическое обслуживание практически все без исключения отели премиум-сегмента.

- Что бы вы назвали в числе своих главных преимуществ? Может быть, у вас есть какие-то know-how в области MICE?
- Приводить примеры know-how и технологий рискованно - конкуренты не дремлют (улыбается). Сложно изобрести велосипед, когда его изобрели задолго до тебя. Основными принципами работы являются совершенно не новые, но такие необходимые и значимые для наших клиентов и партнеров, как:
* оперативный отклик на запрос (первый отклик - в течение одного-двух часов; полный ответ - в течение 12-24 часов);
* обслуживание мероприятий под ключ (планирование, организация, сопровождение);
* симбиоз логистики и креативной части в одном месте;
* оперативная поддержка мероприятий (24/7);
* гибкость в решении финансовых расчетов (различные формы расчетов, кредитная линия, возможность оплаты в четырех валютах - гривнах, российских рублях, долларах, евро).
Больше всего мы опасаемся неосознанно перейти от принципа персонального подхода к каждому клиенту к конвейерному производству. Клиенты этот переход сразу же начинают ощущать, а ведь всем нам хочется, чтобы нас выслушали, услышали и из нереального сделали реальное.
Мероприятием, ставшим притчей во языцех внутри "Альбатрос-Тревел", является конференция (размещение 4*, транспортная логистика, конференция, экскурсии, инсентив-программа, тимбилдинг, питание, гала-ужин, шоу-программа, выступление украинских поп-звезд - группы "Вопли Видоплясова") компании "Астеллас" (российский офис) в Киеве с количеством участников 340 человек (250 человек из России, 90 человек из Украины).
Самым сложным было обеспечить группу необходимым количеством конференц-залов, сейчас уже не смогу назвать их точное количество, но пришлось объединить базы двух рядом стоящих отелей и координировать движение всех рабочих групп таким образом, чтобы никто не потерялся и пришел вовремя на кофе-брейк или заседание. 
Во время инсентив-программы без сюрпризов от природы не обошлось - когда группа была за городом, нежданно грянула гроза с градом... К месту, где были участники мероприятия автобусы не могли доехать - грунтовая дорога, которая сразу же размокла, плюс ко всему она проходила бы через заповедную зону, где движение по определению запрещено. Невозможно передать наши переживания как организатора и невозможно описать усилия, приложенные для мобилизации людей; для логического завершения инсентив-части, пусть уже и в отеле; для успокоения группы и сглаживания данного конфуза. В итоге все остались довольны и вспоминали произошедшее со смехом.

- Кто ваши партнеры?
- Наша политика сотрудничества привела нас к тому, что на сегодняшний день среди наших партнеров присутствуют все гостиничные сети Украины, ведущие транспортные компании с лучшим транспортом в стране. Стабильность компании, репутация и постоянный турпоток обеспечили нам специальные тарифы практически во всех объектах размещения. Практически - потому что до сих пор есть такие объекты размещения, которым неведомы ни дисконтная политика, ни позиционирование на рынке, ни звездность.
Среди наших зарубежных партнеров более 50% компаний, представляющих рынок business-travel и MICE в России.

- Используете ли вы в работе какие-то системы автоматизации или клиентские интернет-системы?
- С первого дня открытия компании мы настроены на постоянную оптимизацию рабочего процесса наших сотрудников для увеличения эффективности и продуктивности работы. На сегодняшний день в процессе создания находится новая автоматизированная система обслуживания клиентов - начиная от бронирования элементарных туристических услуг и заканчивая анализом и статистикой полученных услуг.
Наша программа позволяет:
* оптимизировать обработку входящих заказов;
* автоматизировать все рабочие процессы;
* анализировать все статистические данные (от финансовых показателей до статистики для каждого индивидуального клиента);
* обрабатывать в реальном времени входящие запросы (гостиницы, трансферы, экскурсии);
* внедрять новые сервисы и многое другое.
Как только получим патент, закрепляющий право интеллектуальной собственности, мы сразу же ознакомим всех желающих с особенностями данной системы.

- Повлиял ли как-то кризис на развитие рынка MICE на Украине?
- Безусловно! Есть несколько основных факторов, которые стоило бы отметить в процессе кризиса, а также в посткризисный период. "Выжили" только самые стойкие. Клиент постепенно переориентируется на работу напрямую с отелями, а оставшиеся игроки вынуждены настраиваться на новые правила игры, чтобы не остаться за бортом. Бюджеты компаний на проведение мероприятий существенно сокращаются. Даже в такой отрасли, как фармацевтическая, есть примеры, когда одна и та же компания, проводя мероприятия с разницей в полгода, значительно сократила бюджет на развлекательную часть программы.

- Существует ли какая-то специфика этого рынка, возможно, большим спросом пользуется какое-то определенное направление MICE - инсентив или тимбилдинг?
- Сложно сказать, что именно среди направлений MICE пользуется большим спросом. В зависимости от клиента это может быть и тимбилдинг, и инсентив-программа, и эксклюзивные услуги VIP-уровня. Однозначно понятно одно - времена, когда компании проводили сухие деловые конференции, семинары, встречи, давно позади. Теперь в каждом отдельном случае, чтобы заинтересовать клиента, необходимо предоставить увлекательную программу. Зачастую в тендерах борьба идет не на уровне бюджетов, а на уровне идей! И побеждает тот, кто больше других заинтересует клиента.

- Каковы планы развития компании на ближайшие два-три года?
- Планы грандиозные! Все, конечно, раскрыть не могу. Но очевидные планы - занять как минимум 20% российского рынка MICE. Среди крупных игроков-конкурентов не так уж много действительно профессиональных команд, способных качественно обслужить крупное мероприятие, потому поставленная задача нам кажется вполне выполнимой и обоснованной. MICE в Украине достаточно привлекателен для клиентов со всего мира.
Главные причины:
* отсутствие виз для большинства "главных" потенциальных клиентов (Россия и СНГ, Европа, США);
* присутствие на рынке достойного выбора поставщика MICE-услуг;
* наличие площадок для проведения событий, как с минимальным количеством человек, так и для большого количества участников;
* уникальные возможности проведения развлекательных программ.

- Ваш прогноз развития рынка MICE на Украине. Как вы оцениваете перспективы сотрудничества с Россией и странами СНГ?
- Рынок должен и будет развиваться. Еще много неизвестного в Украине как в отдельном MICE направлении. Большинству клиентов неинтересно ездить в одни и те же места из года в год. Вместе с рынком должны развиваться и поставщики, и, само собой, инфраструктура!
Что же касается российского рынка и стран СНГ - такая же ситуация, хотя в данном случае в нашу пользу появляется еще один существенный резон. Дело в том, во многих международных компаниях главный офис региона (СНГ) открывается в Москве (как правило), соответственно оттуда и поступают решения относительно проведения мероприятий в местах, где открыты подразделения и филиалы (Киев и др. регионы Украины). А значит, такие компании все чаще и чаще будут обращать внимание на поездки в Украину.

Врез  - адресный блок
Год основания - 2002
Руководство компании:
Одесса (главный офис) Иванеев Александр, Иванеева Кристина
odessa@albatros.travel

Киев     Танцюра Дмитрий  Ксения Салкина,.
 kiev@albatros.travel

 

Мистический квест по мотивам произведений Гоголя
"БезШАБАШный Квест"
Квест-попури заданий по мотивам произведений Гоголя. В него мы включили и мистическую Панночку из Вия, и ведьмин шабаш, и охоту на мертвые души, и заклинания, и чудеса, и традиционные купальские гадания. Участников квеста окутывает атмосфера мистических произведений Гоголя, чьи герои оживут и увлекут участников квеста в мир великого гения. Примеры заданий: "Битва темных сил", "Убей упыря", "Погоня за чертом" и многие другие.