Новости

27 июня

Большая часть деловых туристов делают онлайн-бронирования с помощью смартфонов

Эксперты Travelport рассказали нам о последних трендах и предпочтениях деловых туристов

По данным независимого исследования Travelport, 92% российских бизнес-путешественников бронируют билеты и номера в отелях онлайн, но 40 % никогда не используют для этого смартфон. Эксперты также отмечают, что пока смартфоны как инструмент бронирования смогли обогнать по популярности лишь классические звонки по телефону и планшеты.

Добавим, что российские бизнес-туристы весьма активно пользуются онлайн-сервисами при подготовке путешествия и в ходе самой поездки, но все еще доверяют классическим схемам взаимодействия. Стало известно, что 92% бизнес-путешественников бронируют билеты и жилье онлайн, но самым популярным инструментом при этом остаются персональные компьютеры. 40% респондентов рассказали, что никогда не бронируют поездки через смартфон, еще 7% делают это крайне редко. Около 28% респондентов заявили, что хотят личного взаимодействия при бронировании. Однако добавим, что 49% опрошенных отметили, что  в случае форс-мажорных обстоятельств они предпочитают живое общение или звонок по телефону и еще 43% - взаимодействие с человеком через мессенджер.

Лишь 8% респондентов хотели бы получать информацию о форс-мажорных обстоятельствах от чат-бота.

По этому показателю Россия существенно отстает от других стран. Наиболее позитивно настроенными к чат-ботам являются бизнес-путешественники Саудовской Аравии, где 33% бизнес-путешественников доверяют искусственному интеллекту в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Исследование также показало, что смартфоны необходимы российским бизнес-путешественникам как в процессе подготовки к поездке, так и непосредственно в ней: 

  • 76% респондентов пользуются смартфоном во время поездки, 66 % - в пункте назначения, 62 % - для подготовки путешествия.
  • 68% опрошенных пользуются картами на смартфоне. 62% признали, что потерялись бы без смартфона. На втором месте по популярности оказались мессенджеры: ими пользуются 62% респондентов. На третьем – банковские и платежные сервисы – 60%.  
  • 17% респондентов сохраняют посадочный талон на смартфон, 16% - используют смартфон для регистрации на рейс или поиска жилья.

Также эксперты выяснили, что одним из значимых трендов является выбор в пользу отелей, предоставляющих технологичные сервисы. 

  • 72% бизнес-путешественников считают важным наличие в отеле бесплатного Wi-Fi-доступа в интернет. Эта опция оказалась даже важнее расположения отеля (69) и стоимости проживания в нем (64).
  • 57 % опрошенных избегают отелей, где взимают плату за Wi-Fi.
  • 42% респондентов хотят получить хороший цифровой опыт в отеле, включая онлайн-регистрацию, доступ в номер с помощью смартфона. По важности цифровой опыт практически сравнялся с наличием бассейна или фитнес-зала (43%) и известностью гостиничного бренда (41%).
  • 43% хотят использовать ноутбук в самолете.

Кроме этого, увеличивается спрос на технологические решения и готовность к их использованию и за пределами отелей – в том числе в аэропорту: 

  • 82% российских бизнес-путешественников готовы предоставлять свои биометрические данные, чтобы минимизировать время ожидания в аэропортах. По этому показателю Россия существенно обогнала Европу: в Германии к этому готовы 54%, а во Франции – 67%.
  • 70% респондентов считают, что электронные билеты и цифровые посадочные талоны делают путешествие проще.
  • 51% опрошенных, как правило, копирует все проездные документы в облако. Среди частных путешественников этот показатель ниже – лишь 42%.

Бизнес-путешественники крайне часто самостоятельно занимаются подготовкой поездки. 80% респондентов рассказали, что используют для этого сайты бронирования, 77% - сайты поиска билетов по разным авиакомпаниям.

Доверия к отзывам в соцсетях, даже если они от друзей, у российских респондентов, как стало известно в ходе исследования, мало. Влияние на их выбор фото и видео турбрендов в соцсетях отметили лишь 17% опрошенных, а контент друзей в соцсетях фактором влияния назвали 25% респондентов. При этом уровень доверия к сайтам-агрегаторам составляет 51%.

/bt-magazine.ru

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.