Новости

09 августа

Важные правила кибербезопасности

Эксперты о том, как избежать ненужных рисков в поездке и сохранить свои персональные данные в безопасности

Цифровизация в тревел-индустрии идет полным ходом, однако вместе с решением многих насущных проблем она приносит с собой новые. Согласно официальным данным IBM Security – компании поставщика программного обеспечения безопасности, с зимы 2018 года было зарегистрировано несколько случаев утечки персональных данных клиентов, общим объемом более чем 565 млн записей.

Вице-президент отдела по анализу угроз  IBM Security X-Force Калеб Барлоу отметил в одном из своих интервью СМИ, что самыми опасными преступниками в наше время являются киберпреступники, ведь они, похитив персональные данные из баз туристических компаний, могут составить полное представление о жизни и передвижениях путешественника.

«Большой объем данных развязывает мошенникам руки. Они могут начать рассылать вирусные электронные письма, посылать аналогичные сообщения в соцсети, чтобы выманить все логины и пароли», - рассказал г-н Балоу.

По мнению экспертов IBM Security, сами путешественники могут быть в ответе за действия мошенников, уделяя недостаточное внимание вопросам кибербезопасности. Компания провела опрос среди 2,2 тысяч жителей США и выяснила, что 70% респондентов подвергались кибберрискам во время поездок. К примеру, пользуясь общественным компьютером и сохраняя свои пароли, используя небезопасные подключения и проч.

Однако спустя рукава к вопросам безопасности относятся не только отдыхающие, деловые путешественники тоже часто надеются на удачу. К такому выводу пришли сотрудники компании ObsrveIT, специализирующейся на разработке программного обеспечения для борьбы с киберугрозами.

По их данным 59% топ-менеджеров за границей подключаются к сети интернет при первой возможности, не обращая внимания на безопасность соединения, 48% сотрудников, занимающих высокие должности, используют общественный Wi-Fi, работая на компьютерных устройствах компании, а еще  44% отправляют через непроверенные сети рабочие письма с конфиденциальными файлами. Также 54% бизнес-путешественников проверяют корпоративную почту через личные устройства, лишь 55% всех деловых туристов используют VPN для доступа к рабочей почте и файлам во время удаленной работы.

Поддерживает мнение коллег и Екатерина Саморукова, руководитель корпоративных поездок в компании Amway. «Компании наравне с путешественниками должны пресекать возможные риски. Может быть, имеет смысл ввести какие-то внутренние санкции, чтобы сотрудники подходили более внимательно к вопросу сохранения собственных персональных данных в безопасности», - полагает эксперт.

Правда, говорить о том, что всему виной обычная человеческая халатность, тоже нельзя, полагает Ксения Пучкова, руководитель административного отдела департамента управления инфраструктурой Softline. По ее мнению, в поездке люди часто настолько перегружены рабочими задачами, логистическими вопросами, что они могут просто не отреагировать на возникшую угрозу.

Ведь если возникла острая необходимость воспользоваться интернетом, сотрудник пойдет на этот неосознанный риск, вот и лазейка для киберпреступника.

«Предупрежден – значит вооружен», – всем знакомы эти слова, возможно, нужно не просто помнить это правило, но использовать в политике компаний.

Ирина Костюкова, руководитель группы организации деловых поездок «Лаборатории Касперского», рассказала, что в их компании вопросу цифровой безопасности сотрудников уделяется немало внимания. «В нашем руководстве по безопасности в командировках, про данные написано немало. Само это руководство делится на три основных раздела.

Первый раздел посвящен подготовке к деловой поездке, рекомендует брать с собой только необходимые данные и их носители, установить на устройства двухфакторную аутентификацию, поставить до отъезда на свою технику все необходимые обновления, чтобы не пришлось это делать во время поездки, и так далее.

Второй, в котором содержатся правила безопасности в командировке, учит, что делать или не делать с данными и их носителями во время путешествия.

Третий — о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, — подсказывает, куда обратиться, если носитель утерян или украден».

К сожалению, подобной практики, подробного описания вопросов цифровой безопасности, придерживаются пока немногие компании.

/bt-magazine.ru

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.