Новости

25 октября

“ДаДобро” представил “Календарь Добрых Дел” на 2020 год для российского бизнеса

В 2019 году партнерами центра стали более 200 компаний

24 октября на площадке “Интерфакса” прошла пресс-конференция на тему “Календарь Добрых Дел 2020 – Программа устойчивого развития бизнеса в России”. В качестве спикеров выступили Оксана Богданова - президент Центра корпоративного волонтерства “ДаДобро”, Татьяна Бачинская - издатель журнала и владелец ресурсного информационно-просветительского центра “Бизнес и Общество” и  Рашид Исмаилов - председатель российского экологического общества, зампред Общественно-делового совета Нацпроекта “Экология”.

О главной теме пресс-конференции – “Календаре Добрых Дел 2020” - рассказала Оксана Богданова, президент “ДаДобро”.

Центр корпоративного волонтерства “ДаДобро” работает уже 6 лет, за это время сотрудники разработали “Календарь Добрых Дел”, он включает в себя 12 всероссийских акций, по одной каждый месяц. Все акции связаны с международными днями: День Земли, Международный день социальной справедливости,  Международный день образования и др. 

За 2019 год в акциях календаря приняли участие 200 компаний из 50 регионов и 3500 волонтеров. Вот примеры нескольких акций этого года:

  • В марте волонтеры провели акцию “Зеленые игры” - собирали использованные батарейки и меняли их на яблоки. 30 городов сдали на переработку 2,5 тонны батареек. 
  • В феврале во время акции “Обычное дело” жители 20 городов собрали 40 тонн одежды для нуждающихся. 
  • В августе в акции “Лучший друг” волонтеры из 100 организаций в 40 регионах выгуляли несколько тысяч собак и собрали 4,5 тонны корма для животных в приютах. 

В документе ООН “Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года” прописаны 17 разноплановых целей устойчивого развития - от экологии до обеспечения гендерного равенства.

Устойчивое развитие - это развитие, при котором удовлетворение потребностей нынешних поколений осуществляется без ущерба для возможностей будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. 

Специалисты центра дополнили “Календарь Добрых Дел 2020” в соответствии с целями устойчивого развития (ЦУР) ООН. Это значит, что российские компании-партнеры “ДаДобро” способствуют решению глобальных проблем современности. В акциях “ДаДобро” волонтеры учитывают четверть целей ООН:

  • № 1 “ликвидация нищеты” - в акции “Автобус добра” сотрудники компаний-партнеров собирают все необходимое для малообеспеченных семей и остро нуждающихся людей;
  • № 3 “хорошее здоровье и благополучие” - в акции “Зарядка со звездой” сотрудники компаний-партнеров проводят тренировки для детей в социально-реабилитационных центрах, “Коробка храбрости” - в офисах и общедоступных точках собирают игрушки для детей, проходящих длительное лечение в больницах;
  • № 4 “качественное образование” - акция “Сила знания” - сотрудники компаний приглашают детей из подшефных объектов на экскурсии в офисы, рассказывают про свою работу и образование, новых способах получения знаний;
  • № 12 “ответственное потребление и производство” - в акциях  “Яблоко за батарейку” сотрудники компаний-партнеров сдают на переработку батарейки, “Наш Дом” - в День ООН сотрудники компаний-партнеров отказываются от использования одноразовых приборов и печати необязательных документов.

Данные по участию российского бизнеса в достижении целей устойчивого развития привела Татьяна Бачинская, сказав: “Когда в 2015 году были приняты ЦУР, 71% опрошенных бизнес-лидеров уже планировали заняться ими. Россия в рейтинге лидеров УР занимает 55 место,  43% российских компаний, выпустившие нефинансовые отчеты, упоминали в них ЦУР (в среднем по миру – 72%).  

В "Глобальный Договор ООН" входят более 9,5 тысяч участников из 160 стран. Статус участника ГД является преимуществом в конкурентной борьбе на мировом рынке. Он дает дополнительные возможности для привлечения капитала или увеличения сбыта продукции за рубежом, а также для участия в тендерах ООН. 

Нам всем - и журналистам, и общественным организациям, и представителям власти - нужно поддерживать стремление российских, особенно государственных, компаний присоединяться к ГД ООН”. 

В октябре волонтеры “ДаДобро” проводят акцию “Наш Дом”. В офисах компаний волонтеры-экологи организуют лекции и мастер-классы по ответственному потреблению. Как подчеркнул Рашид Исмаилов, “в России сегодня проходят значительные природоохранные реформы в рамках нацпроекта “Экология” и это  требует от бизнеса значительных инвестиций. Бизнес, промышленники должны быть экологически ответственными на территориях своего присутствия. Это нормальная практика в цивилизованным мире. Например, в части экологической открытости. Это не только имиджевая история, но и управление рисками возникновения социально-экологических конфликтов”. 

Оксана Богданова, президент “ДаДобро”, добавила: “Мы видим, что корпоративное волонтерство положительно влияет как на сотрудников, так и на сами компании.  Недавнее исследование PwC показало, что сотрудники, преданные своим организациям, прикладывают на 57% больше усилий во время работы и на 87% реже уходят из компании, чем сотрудники, которые не считают себя частью команды. К тому же корпоративное волонтерство помогает компаниям находить новых клиентов и партнеров. Так, благодаря нашим акциям одна из курьерских компаний заключила 15 новых контрактов в этом году. Со многими будущими партнерами руководители компании познакомились на волонтерских акциях”. 

Одним из главных партнеров “ДаДобро” в 2019 году стал Центр поддержки гражданских инициатив. Координаторы ЦПГИ собирали спортивный инвентарь для детей в социально-реабилитационных центрах во время “Зарядки со звездой”, в акции “Лучший друг” покупали корм и ездили с волонтерами “ДаДобро” в зооприюты 40 городов России, во время акции “Наш дом” рассказывали о проблеме экологии. 

Сергей Боярский, депутат Государственной Думы, руководитель ЦПГИ, отметил, что  сотрудничество ЦПГИ и Центра корпоративного волонтерства “ДаДобро”, которое началось в начале 2019 года, придало обоюдный импульс развитию наших проектов. ЦПГИ вывел корпоративное волонтерство в приоритетное направление, мы смогли расширить поле НКО, которым была оказана поддержка, а центр “ДаДобро” значительно увеличил географию для проведения акций. Текущие результаты говорят об эффективности нашей совместной работы, поэтому мы ее обязательно продолжим в следующем году”.

За 2019 год в акциях “ДаДобро” участвовали сотрудники 200 компаний. В 2020 году каждая компания-партнер “ДаДобро” сможет сказать, что ее корпоративная социальная ответственность учитывает в том числе Цели устойчивого развития ООН.  

По всем вопросам пишите на почту help@dadobro.com или позвоните в офис +7(495)665-10-17, и координаторы «ДаДобро» расскажут, как вы сможете помочь. 

Добавим, что движение «ДаДобро» зародилось и выросло из инициативы рядовых сотрудников компаний группы BSI Global Group. Топ-менеджеры и затем владельцы бизнеса, включая Андрея Игнатьева, поддержали эту инициативу.

Благодаря мощной поддержке с 2013 года, т.е. всего за 6 лет, оно выросло до масштабов международного движения и сейчас насчитывает более 3500 волонтеров.

Сейчас активными участниками движения являются крупные игроки туротрасли России: BSI GROUP, VFS Global, «Библио Глобус», сеть агентств ТБГ и «Горячие туры» и многие турагентства по всей России, в том числе собственные и франчайзинговые офисы лидирующих туроператоров.

Участниками движения уже не один год являются достаточно известные компании в России и за рубежом - это «Ростелеком», «Сингента», «Фудлайн», Kalinka Group, «Дикси» и другие.

/bt-magazine.ru

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.