МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
Новости20 февраля
77% россиян предпочитают самостоятельно бронировать свои перелетыЭксперты Аналитического центра НАФИ рассказали нашему корреспонденту о том, как изменилось поведение путешественников из России
Согласно результатам исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в декабре 2019 года[1], цифровые туристические сервисы стали одним из способов повышения доступности услуг авиаперевозчиков. По словам представителей организации, почти каждый пятый (18%) россиянин совершал полеты на самолете за последние год-два, это на 6 п.п. больше, чем в 2017 году. Чаще других летали москвичи и петербуржцы (29%), люди в возрасте от 25 до 34 лет (25%). Отметим, что также выросла доля россиян, которые пользовались услугами зарубежных авиакомпаний. В 2017 году 29% совершавших перелеты россиян пользовались услугами зарубежных авиакомпаний, в 2019 году – 40%. При этом доля путешествовавших российскими авиакомпаниями выросла за два года на 7 п.п. – до 89% среди тех, кто совершал полеты. Стоит добавить, что россияне, совершавшие перелеты, чаще были довольны услугами российских авиакомпаний, чем зарубежных, хотя двумя годами ранее уровень удовлетворенности был одинаков. В 2019 году 95% тех, кто летал российскими авиакомпаниями, остались довольны их услугами, против 84% среди тех, кто летал с зарубежными перевозчиками. В 2017 году по уровню удовлетворенности пассажиров российские и зарубежные авиакомпании находились примерно на одном уровне – 84-88%. Подробнее – в таблицах №4 и №5. Чаще всего пассажиры были недовольны низким качеством обслуживания на борту самолета, высокими ценами на билеты, состоянием авиапарка. Реже жаловались на задержку рейсов, тесноту и дискомфорт на борту, проблемы с багажом. Редкие авиаперелеты предопределяют сегодня относительно небольшую распространенность пассажирских и туристических онлайн-сервисов среди россиян в целом. При этом среди авиапассажиров такие сервисы распространены больше: за последние год-два 77% пассажиров пользовались ими. Самостоятельно покупали билеты через интернет 57% совершавших перелеты россиян (11% в пересчете на все население). Онлайн-регистрацию перед полетом самостоятельно проходили 43% авиапутешественников (8% в пересчете на всех россиян). Еще 29% пользовались приложениями авиакомпаний и другими мобильными приложениями для туристов (6% от всех россиян). Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ, отмечает, что «на фоне мировых тенденций повышения мобильности людей и демократизации авиаперелетов в России по-прежнему довольно небольшая часть жителей пользуется данной транспортной услугой. В их портрете выделяется география проживания – чаще всего «летают» жители Москвы и Санкт-Петербурга – и уровень дохода (доход совершавших перелет в 1,5-2 раза выше). Одним из способов повышения доступности услуг авиаперевозчиков (главным образом, экономической) является использование пассажирами цифровых туристических сервисов и мобильных приложений, позволяющих находить недорогие билеты, сравнивать предложения авиакомпаний, самостоятельно бронировать билеты и осуществлять регистрацию. Представляется, что в ближайшие годы рынок авиаперевозок будет развиваться за счет активного маркетинга и популяризации именно таких цифровых сервисов». Таблица №1 «За последние год-два Вам приходилось совершать полеты на самолете?», в % от всех россиян
Таблица №2 «Что из перечисленного Вам приходилось делать за последние год-два?»*, в % от тех, кто совершал авиаперелеты за последние год-два
*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа Таблица №3 «Вспомните, за этот период Вы совершали полеты российскими авиакомпаниями, зарубежными или и теми, и другими?»*, в % от россиян, совершавших полеты на самолете последние год-два
*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа Таблица №4 «Насколько в целом Вы довольны услугами зарубежных авиакомпаний?», в % от россиян, пользовавшихся услугами зарубежных авиакомпаний
Таблица №5 «Насколько в целом Вы довольны услугами российских авиакомпаний?», в % от россиян, пользовавшихся услугами российских авиакомпаний
[1] Всероссийский опрос НАФИ проведен в декабре 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 52 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. /bt-magazine.ru |
Поиск по новостямпо дате:
по месяцу и году:
Подписка |
|
||||
|