|
Новости04 марта
flydubai возвращается к прибыли
Приостановка эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX оказывает серьезное влияние на реализацию стратегии развития авиакомпании
Сегодня авиакомпания flydubai объявила результаты за 2019 финансовый год, завершившийся 31 декабря. Сотрудники компании поделились с нашим порталом основными финансовыми показателями за 2019 год, включая информацию о выручке и прибыли, операционной эффективности.
Основные показатели за 2019 год:
- Выручка за отчетный период составила 6,0 млрд дирхамов ОАЭ (1,6 млрд долларов США), что на 2,6% ниже по сравнению с аналогичным показателем годом ранее — 6,2 млрд дирхамов ОАЭ (1,7 млрд долларов США)
- Авиакомпания зафиксировала прибыль в размере 198,2 млн дирхамов ОАЭ (53,9 млн долларов США)
- flydubai заключила временное мировое соглашение с корпорацией Boeing
- Авиакомпания перевезла 9,6 млн пассажиров
Комментируя результаты 2019 года, исполнительный директор flydubai Гейт Аль Гейт отметил: «Нам пришлось реагировать на беспрецедентные проблемы, с которыми столкнулась вся авиационная отрасль. Наши результаты говорят об эффективности основополагающих принципов нашего бизнеса. Благодаря им мы смогли добиться таких показателей. В то же время мы с сожалением отмечаем, что приостановка эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX оказывает значительное влияние на реализацию нашей стратегии развития».
«Несмотря на то что в 2019 году мы вернулись к прибыли, этот результат не отражает потерю положения на рынке и тех упущенных возможностей, которыми могла бы воспользоваться авиакомпания».
Говоря о заключении временного мирового соглашения, исполнительный директор flydubai Гейт Аль Гейт заявил: «Мы заключили временное мировое соглашение с корпорацией Boeing, которое определяет размер компенсации flydubai в связи с приостановкой эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX. Детали соглашения останутся конфиденциальными. Это соглашение отразилось на наших показателях по итогам года, и тем не менее оно не может компенсировать потерю авиакомпанией доли на рынке и упущенные возможности. Стороны продолжают вести переговоры относительно дальнейших последствий приостановки полетов».
Со своей стороны, финансовый директор flydubai Франсуа Оберхользер сказал: «Нам пришлось проявить еще большую гибкость из-за того, что наши планы по дальнейшему росту и развитию флота внезапно столкнулись с препятствием. В ситуации постоянной неопределенности, возникшей после приостановки эксплуатации самолетов, мы действовали решительно. Прямые операционные расходы сократились на 17,8%. Мы наблюдали двузначный рост доходной ставки, что позволило минимизировать падение выручки до 2,6%, тогда как количество располагаемых кресел упало на 15,8%. Кроме того, в этом финансовом году мы успешно рефинансировали наш первый арабский займ, выпущенный в 2014 году».
Затраты и выручка
- Показатель EBITDAR[1] составил 29,5% от годовой выручки против 21,1% в 2018 году.
- Остаток денежных средств и эквивалентов денежных средств с учетом депозитов по будущим поставкам самолетов составил 2,6 млрд дирхамов ОАЭ против 2,1 млрд дирхамов ОАЭ годом ранее.
- Расходы на топливо составили 25,8% от общей суммы операционных издержек, главным образом в связи со снижением средней цены на авиатопливо. Повышения эффективности от эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX достичь не удалось из-за продолжающейся приостановки полетов.
- Дополнительные доходы, включая доходы от продаж багажных мест, грузоперевозок, товаров и услуг на борту, составили 8,9% от выручки против 9,4% годом ранее.
- Финансирование: 14 ноября авиакомпания получила доступ к кредитной линии в размере 500 миллионов долларов США сроком на пять лет. Кредитная линия была использована для рефинансирования первого арабского займа (сукук), который был выпущен в 2014 году со сроком погашения 26 ноября.
Показатели операционной эффективности
- Маршрутная сеть и запуск направлений: 12 декабря flydubai запустила полеты в провинцию Краби (Таиланд). Рейсы осуществляются каждый день с остановкой в Янгоне (Мьянма). Данный маршрут входит в совместную сеть flydubai и «Эмирейтс».
- Самолеты Boeing 737 MAX: приостановлена эксплуатация 11 самолетов Boeing 737 MAX 8, а также трех самолетов Boeing 737 MAX 9. Эксплуатация не возобновится до соответствующих решений регуляторов — Главного управления гражданской авиации ОАЭ и регуляторов стран, входящих в маршрутную сеть авиакомпании.
- Отмена рейсов: flydubai продолжает делать все для того, чтобы оптимизировать расписание полетов максимально эффективно. Тем не менее авиакомпании пришлось отменить 19% запланированных рейсов в связи с приостановкой эксплуатации самолетов.
- Лизинг самолетов: чтобы увеличить количество посадочных мест в высокий туристический сезон, flydubai подписала соглашение, которое подразумевает лизинг воздушных судов вместе с экипажем, а также услуги по страхованию и техническому обслуживанию. По данному соглашению авиакомпания получила в свое распоряжение три самолета на период с 14 декабря 2019 года по 06 января 2020 года и четыре самолета на период с 07 января по 25 января 2020 года. С 26 января по 31 марта 2020 года в эксплуатации находятся два самолета.
- Размер флота: по состоянию на конец года, рейсы по маршрутной сети flydubai выполняли 45 самолетов. Из них 42 — это собственные самолеты Boeing 737-800 нового поколения. Три самолета flydubai взяла в лизинг у авиакомпании Smartwings.
- Последняя информация о рейсе FZ 981: окончательный отчет опубликован 26 ноября Межгосударственным авиационным комитетом. Специальная команда работает над выполнением восьми рекомендаций отчета.
- Штаб-квартира: строительство нового головного офиса flydubai продолжается. Работы планируется завершить в 2020 году.
Операционная статистика
|
31 декабря 2019
|
31 декабря 2018
|
Выполненный пассажирооборот[2]
(динамика, %)
|
(11,4%)
|
3,8%
|
Предельный пассажирооборот[3] (млн)
|
25 415
|
30 167
|
Пассажиропоток (млн)
|
9,6
|
11,0
|
Размер флота (кол-во ВС)
|
59
|
64
|
Средний возраст ВС
|
4 года 4 месяца
|
3 года 8 месяцев
|
Доля flydubai в общем пассажиропотоке аэропортов Дубая
|
10,9 %
|
12,2%
|
Среднесуточный налет ВС (ч)
|
14,1
|
13,2
|
Общее количество вылетов
|
73 233
|
89 157
|
Буксировка ВС на точку запуска в утренние часы без задержек
(Morning Push, до 30 минут)
|
88,6%
|
92,6%
|
Вылеты вовремя (до 30 минут)
|
82,7%
|
88,2%
|
Прибытия вовремя (до 30 минут)
|
81,4%
|
87,3%
|
Штат сотрудников
|
3 922
|
4 080
|
Завершая беседу, представители авиакомпании сообщили: «Делать прогноз на текущий год крайне сложно, учитывая неопределенность со сроком возобновления эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX и сроком последующих поставок воздушных судов. Сегодня флот авиакомпании насчитывает 42 самолета, что существенно ограничивает наши возможности в запуске новых направлений и увеличении частоты рейсов. Чтобы минимизировать неудобства пассажирам, мы изучаем возможности увеличения периода лизинга воздушных судов, которые планировалось вывести из флота в 2021 году».
/bt-magazine.ru
← Вернуться к новостям
|
Поиск по новостям
по дате:
по месяцу и году:
Подписка
|