МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
Новости29 июня
Смогут ли туроператоры сохранить своих клиентов?Доля россиян, которые организуют свой отпуск самостоятельно, будет расти, а конкурентоспособность сохранят только представленные в интернете туроператоры, говорят эксперты
Туристическая отрасль – одна из наиболее пострадавших из-за пандемии – начинает постепенно восстанавливаться. Однако, по результатам исследования Аналитического центра НАФИ, менее трети россиян собираются обращаться к туроператорам при планировании ближайших поездок на отдых. Четверть россиян (25%) за последний год выезжали на отдых за пределы своего региона проживания, 10% – за пределы России. Отпуск – главная цель поездок за рубеж для подавляющего числа россиян (94%). Среди жителей крупных городов доля тех, кто выезжал на заграничный отдых за последний год (с февраля 2019 по январь 2020 – т.е. до начала пандемии), вдвое выше, чем в среднем по стране – для Москвы и Санкт-Петербурга она составляет 20%, для городов-миллионников – 17%. Путешественников за границу больше среди молодых россиян: доля выезжавших за последний год на отдых за пределы страны среди людей 18-24 лет составляет 16%, среди опрошенных 60 лет и старше – вчетверо меньше, 4% (подробнее – в таблицах 3-4). Говоря о предпочтительных видах отдыха за пределами своего региона, россияне в первую очередь называют пляжный отдых (36%), активные виды туризма (катание на лыжах, сноуборде, походы и др.) и познавательные поездки, включающие экскурсии по историческим местам и осмотр достопримечательностей (32% и 23% опрошенных соответственно). При этом путешественники-мужчины почти вдвое чаще отдают предпочтение активному отдыху (43% опрошенных против 23% среди женщин), а женщины гораздо чаще мужчин выбирают познавательные поездки и лечение в санаториях (26% и 22% против 18% и 12% среди мужчин соответственно). 44% россиян за последние три года совершали туристические поездки по России или за ее пределы. Из них 29% организовывали свой отдых полностью самостоятельно, а 10% обращались за помощью в турагентства. Планируя предстоящий отпуск, 44% опрошенных, вероятно, будут искать и покупать билеты сами, без помощи туроператоров, а 43% не исключают того, что будут самостоятельно искать и бронировать жилье. Задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами туроператора, 29% россиян. По данным опроса, который был проведен уже во время пандемии – в апреле 2020 года – равные доли российских туристов в ближайший отпуск планируют поехать за границу и по России (подробнее – в таблице 11). Четверть туристов (23%), которые раньше выезжали на отдых только за рубеж, задумываются о том, чтобы провести ближайший отпуск в России. Серьезной причиной, которая может заставить вообще отказаться от поездок в ближайший отпуск, для 56% российских туристов является неуверенность в том, что это будет возможно «технически»: будут открыты границы, заработают гостиницы и другие организации туристического сервиса. Вторая по распространенности причина – необходимость экономить из-за существенного снижения доходов (18%). Подробнее – в таблице 10. Ирина Иванкова, руководитель направления исследований «Туризм и транспорт» Аналитического центра НАФИ: «Лето в разгаре, уставшие от самоизоляции россияне хотят сменить обстановку и снять накопившийся за период пандемии стресс. Но новая реальность характеризуется для многих сокращением доходов и необходимостью работать больше после длительного периода снижения деловой активности. Это, с большой долей вероятности, приведет к сокращению длины и бюджета отпуска. Туристы еще сильнее, чем прежде будут пытаться получить самое выгодное предложение и минимизировать количество посредников “на пути” к отпуску. Многие станут планировать отдых самостоятельно и использовать различные агрегаторы для сравнения предложений. Туристическим операторам для сохранения своей доли рынка в этих условиях необходимо бороться за клиента, подбирающего предложения с помощью онлайн-сервисов. Для этого им нужно активно продвигать как свои предложения, так и приложения по подбору туров (работающие по аналогии с агрегаторами предложений по билетам и гостиницам). Всем представителям туристической инфраструктуры – турагентствам, транспортным компаниям, гостиницам и т. д. – очень важно усиливать свое присутствие в интернете. Потенциальный клиент должен максимально быстро получать полную информацию по своему запросу, чтобы иметь возможность сравнить предложения и оперативно сделать выбор. Любой недостаток информации на сайте конкретного игрока туристической отрасли сыграет в пользу его конкурентов, если у них информация предоставлена в более полном виде и найти ее легче». Таблица 1. «Вы лично за последний год отдыхали в России за пределами региона Вашего проживания?», в % от всех опрошенных
Таблица 2. «Приходилось ли Вам за последний год выезжать за пределы Российской Федерации?», в % от всех опрошенных
Таблица 3. «Приходилось ли Вам за последний год выезжать за пределы Российской Федерации?», в % от всех опрошенных, распределение по типу населенного пункта
Таблица 4. «Приходилось ли Вам за последний год выезжать за пределы Российской Федерации?», в % от всех опрошенных, распределение по возрасту
Таблица 5. «Какова была цель (цели) Вашей поездки (Ваших поездок) за границу?», в % от всех опрошенных, которые выезжали за последний год за пределы РФ
Таблица 6. «Какие виды отдыха Вы предпочитаете?», в % от всех опрошенных
Таблица 7. «Какие виды отдыха Вы предпочитаете?», в % от всех опрошенных, распределение по полу
Таблица 8. «Если за последние три года Вы совершали туристические поездки по России или за рубеж, Вы организовывали свой отдых самостоятельно или обращались в туристические агентства?», в % от всех опрошенных
Таблица 9. «Если говорить о Вашем предстоящем отпуске, насколько вероятно, что Вы…?», в % от всех опрошенных, которые назвали озвученный вариант вероятным
Таблица 10. «Из-за чего Вы решили/решите отказаться от туристических поездок этим летом?», в % от опрошенных россиян, совершавших заграничные туристические поездки за последние два года
Таблица 11. «На Ваш взгляд, насколько вероятно, что Вы поедете предстоящим летом отдыхать, и если да, то куда именно?», в % от опрошенных
/bt-magazine.ru |
Поиск по новостямпо дате:
по месяцу и году:
Подписка |
|
||||
|